Приложение 50
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии
(младшая группа)
Тема: «Путешествие в театр. Сказка «Колобок»
Цель и задачи:
Ø развитие у детей творческого воображения.
Ø учить выразительному подражанию героям сказки с помощью звуков, мимики и жестов
Ø обогащать словарный запас через театрализованную деятельность
Ø побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности
Ø закрепить знания детей о русских народных сказках
Ø развивать умение детей разыгрывать сюжет знакомой сказки
Ø развивать интонационную выразительность речи
Ø расширять словарный запас
Ø развивать конструктивные способности
Ø закрепить знания о понятиях «длинна» и «ширина»
Ø воспитывать любовь к русским народным сказкам
Ø воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности
Ø воспитывать коммуникативные навыки
Предварительная работа:
Ø Чтение сказки «Колобок»
Ø Рассматривание иллюстраций к сказке
Ø Проигрывание сказки с помощью настольного театра
Ø Упражнения на имитирование и подражание героям сказки
Ø Знакомство с театром
Оборудование и материальное обеспечение: Ширма – домик. Шапочки (костюмы) героев сказки. Колобок-игрушка. Коробка. Зонт. Конструктор деревянный. Билеты (красные, синие, зеленые) по количеству детей. Музыкальное произведение «В гостях у сказки». Магнитофон. 3 воздушных шарика (красный, синий, зеленый). На руку театр «дед» и «бабка».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: -
Утром все пробуждаются
и друг другу улыбаются.
Солнце встало из-за крыши
Поднимается все выше
Лучики свои расправит
Настроенье вмиг исправит!
Котята говорят мяу-мяу,
собачки – гав-гав, лягушки – ква-ква.
А ребятки – здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, давайте мы друг другу подарим улыбку!
(Воспитатель раскрывает зонт, дети встают рядом)
Воспитатель: - Ребята, этот зонтик не простой, он волшебный. Он сможет перенести нас в театр, чтобы встретиться там со сказкой.
(Воспитатель крутит зонт и на столе появляется коробка)
Воспитатель: - Ребята, что это за коробочка? Вы не знаете?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Давайте посмотрим.
(Открывают ее, звучит музыка «В гостях у сказки»,
воспитатель достает игрушку-колобок)
Воспитатель: - Ребята, кто это?
(предполагаемые ответы детей - Колобок)
(Воспитатель берет колобок в руки и сразу кладет его обратно: «Горячо, наверно, только что из печки». Воспитатель предлагает детям взять его в руки, но они тоже говорят «горячо» и кладут его в коробку)
Воспитатель: - Ребята, а что надо сделать, чтобы колобок остыл?
(предполагаемые ответы детей - Подуть на него)
(дыхательная гимнастика – набирают носом воздух и делают выдох через рот, дуют)
Воспитатель дает детям потрогать колобка и спрашивает детей, какой он еще.
(предполагаемые ответы детей - Желтый, круглый, гладкий….)
Воспитатель: - А каких еще зверей этой сказки вы знаете?
(предполагаемые ответы детей - Заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель предлагает детям поиграть и показать движения этих зверей
Физминутка «Зверята»:
Зайка прыг-скок, прыг по скок по лужайке,
А за ним сердитый волк зубы скалит – щелк.
Тут медведь идет, бредет косолапый,
А за ним лисичка, хитрая сестричка.
На носочках тихо-тихо,
Чтоб ее никто не слышал.
Воспитатель: - Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием! А хотите встретиться с этими героями в сказке?
Дети: - Да!
(Воспитатель крутит зонт, и дети оказываются в театре. Герои сказки уходят в спальню)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?
(предполагаемые ответы детей - В театре)
Воспитатель: - Правильно. Сейчас я раздам билетики, которые помогут вам найти свое место в зале, сесть на стульчик и стать ЗРИТЕЛЕМ.
(Воспитатель раздает билеты: 1 ряд – красные, 2 ряд – синие, 3 ряд – зеленые.
Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: -
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель (рассказчик): - Жили – были дед да баба. Просит старик старуху: Испеки мне колобок. А из чего печь то? Муки нет. Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби. Глядишь, горсти две муки и наберется. Старуха так и сделала. Помела, поскребла, скатала колобок, изжарила его в печки и положила на оконце остужаться. Колобок (Ваня) полежал, полежал, надоело ему, он и покатился с оконца на завалинку, с завалинки на травку и покатился по лесной тропинке. Катится колобок, катится, а навстречу ему
Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, заяц, послушай мою песенку (поет).
Воспитатель (рассказчик): - И укатился от зайки. Катится, колобок, катится, а навстречу ему серый волк (Артем).
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня серый волк, а я тебе песенку спою (поет).
Воспитатель (рассказчик): - И покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, вдруг слышит, кто-то хворост под лапами ломает, кусты к земле пригибает. Увидел медведь колобка и как заревет.
Медведь: - Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!!!
Колобок: - Не ешь меня мишка, послушай мою песенку (поет).
Воспитатель (рассказчик): - И покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса. Увидела колобка и давай его хвалить.
Лиса: - Какой ты румяненький, какой ты пригоженький!
Воспитатель (рассказчик): - Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку. А лиса слушает, да все ближе подкрадывается.
Лиса: - И песенка у тебя какая замечательная. Только вот беда, старая я стала, плохо слышу. Ты сядь ко мне на нос, да пропой еще раз.
Воспитатель (рассказчик): - Колобок, еще больше обрадовался, что и песенка его понравилась. Прыгнул он лисе на нос, а она его «АМ» и съела.
Вот что может случиться, если взрослых не слушаться и убегать от них.
Тут и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!!!
(Дети (зрители) хлопают. Герои выходят на поклон)
Воспитатель: -
Со сказкой жалко расставаться
Но не будем унывать
Будем снова сказку в гости ждать!
(воспитатель крутит зонт и все дети встают рядом)
Воспитатель достает Колобка - игрушку из коробки.
Колобок - игрушка: - Ребята, спасибо вам большое. Мне, очень понравилось, как вы рассказали про меня сказку. (Вздыхает) и мне так захотелось вернуться домой, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку вернуться домой?
(предполагаемые ответы детей - Да!)
Воспитатель: - Давайте выложим ему тропинку из кубиков длинную и широкую, чтобы Колобок не заблудился и смог добраться домой.
(Дети выкладывают из деревянного конструктора цветного дорожку.
Расставить стульчики полукругом)
Воспитатель: - Вот, какая длинная, широкая и разноцветная тропинка у нас получилась. Молодцы!
Колобок-игрушка: - Спасибо! До свидания!
(Воспитатель катит колобка (игрушку) по тропинке, дети ему машут.
Садятся на стульчики)
Рефлексия.
Воспитатель: - Куда мы сегодня совершили путешествие?
(предполагаемые ответы детей - В театр)
Воспитатель: - Какую сказку мы там смотрели?
(предполагаемые ответы детей - Колобок)
Воспитатель: - Каких героев в сказке встретили?
(предполагаемые ответы детей - Заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие в театр? Еще пойдем?
(предполагаемые ответы детей - Да!)
Воспитатель: - А как мы Колобку помогли вернуться домой?
(предполагаемые ответы детей - Построили из кубиков тропинку)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы сегодня хорошо потрудились!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.