Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,
ИКТ-технологий, музыкотерапии
(старшая группа)
Тема: «Калейдоскоп профессий»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врача
Задачи:
Ø Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Ø Вводить в активный словарь названия профессий.
Ø Формировать умение анализировать.
Ø Развивать умение строить полные ответы, память, внимание, логическое мышление.
Ø Воспитывать уважение к людям разных профессий; желание заботиться о своём здоровье
Предварительная работа: разучивание песни «Главная в мире профессия – быть человеком»
Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Проведение игры: лото «Профессии»
Оборудование и материалы: презентация со слайдами к занятию, минусовка песни «Богатырская сила», фонограмма песни «Главная в мире профессия – быть человеком»; видео с мультфильмом «Кем я хочу стать»
Ход НОД:
Мотивационный момент
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.
(Демонстрация начала мультфильма «Кем я хочу стать»
включая слова «Давайте-ка, братцы, заглянем в калейдоскоп профессий»
Воспитатель: -Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (Будем говорить о профессиях)
-Какие профессии вам известны?
(Дети по очереди называют)
Воспитатель: -Как вы считаете, какую роль в жизни людей играют профессии?
-Подумайте и скажите, как мы сталкиваемся с результатами труда людей разных профессий?
(По мере необходимости воспитатель помогает…)
Воспитатель: -Кто сегодня утром вас встретил в детском саду?
(Предполагаемые ответы детей: - Воспитатель)
Воспитатель: - Нужна ли эта профессия людям? Зачем?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, родители пошли на работу, а ребята отправились в детский сад.
- Кто для нас сегодня приготовил завтрак?
(Предполагаемые ответы детей: - Повар)
- Вы все пришли в детский сад в разной одежде. Где её взяли родители?
(Предполагаемые ответы детей: - Купили в магазине)
- Кто продал?
(Предполагаемые ответы детей: - Продавец)
- Кто её сшил?
(Предполагаемые ответы детей: - Портной)
Воспитатель: - Сделаем вывод. Все люди на земле трудятся друг для друга. Если бы строители не построили детский сад, магазин, что еще помогайте…
(Предполагаемые ответы детей: - школы, больницы, аптеки, Дома культуры, дома, в которых мы живём),
- как бы мы обошлись без этих зданий. В свою очередь, если бы не портные, кто бы сшил нам одежду, если бы не пекари, кто бы спёк хлеб и т.д.
Воспитатель читает стихотворение «Все для всех» Тувим, Юлиан (пер.Е.Благининой)
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто здесь был и что забыл».
Необходимо внимательно посмотреть на экран, постараться назвать все изображённые предметы и догадаться человек какой профессии здесь был. Не переживайте, если вы будете затрудняться я обязательно помогу! Выигрывает тот, кто правильно назовёт предметы и назовёт профессию к которой они относятся. Готовы?
1 слайд. Дети по очереди с помощью воспитателя называют предметы и соответствующую профессию.
(Воспитатель читает стих о профессии)
Воспитатель: - Молодцы, вы все были активны и внимательны.
Физкультминутка «Слушай команду – работу выполняй!»
Звучит минусовка песни «Богатырская сила». Воспитатель дает команду: «Спортсмены, шагаем!» Все ребята шагают под музыку, далее звучит команда: «Агрономы, копаем!», ребята имитируют движения, как будто копают, далее звучит команда «Маляра, красим стену» и т.д.
Воспитатель: -
Ребята, один мудрец сказал: «В медицине главным лекарством является сам врач».
А врачи бывают разные. В зависимости от того, какой орган нужно лечить, к тому
специалисту мы и обратимся. Отгадайте загадки:
Мы от простуды вновь
страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (Детский врач или
педиатр)
Воспитатель: - Какую профилактику мы можем делать, чтобы не болеть?
(Предполагаемые ответы детей: - Одеваться по погоде, не переохлаждаться, проветривать помещения, кушать лук, чеснок, больше фруктов и т.д.)
- Слушаем дальше:
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках (окулист)
Воспитатель: - Какие правила безопасного поведения для сохранения зрения вам известны?
(Предполагаемые ответы детей: - нельзя бросать песок в глаза, бегать с карандашом и т.д)
- Следующая загадка:
Бормашины
слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит... (стоматолог)
Воспитатель: - Как нужно ухаживать за зубами?
(Предполагаемые ответы детей: - Чистить утром и вечером, полоскать рот после еды, чтобы маленькие остатки пищи не оставались между зубками, вовремя лечить и т.д)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много мы знаем, а кто не знал - узнал!
Рефлексия.
А сейчас увлекательная викторина!
Скажите, как назвать одним словом:
Врач,
сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.
Кто
обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.
Кто
главный на корабле? Ответ: Капитан.
Кто
помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.
Кто
главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
Кто
сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
Кто
управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет
на аэродроме? Ответ: Летчик.
Кто
пишет книги? Ответ: Писатель.
Кому
в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
Какая
профессия самая героическая? Ответ: Военный.
Кто
добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
Как
называют повара на корабле? Ответ: Кок.
Кто
вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
Воспитатель: - Кем бы вы ни стали, ребята, главное – быть хорошим человеком: вежливым, добрым, внимательным, умным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.