Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии по теме: «Калейдоскоп профессий»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии по теме: «Калейдоскоп профессий»

Оценка 4.9
docx
01.10.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,  ИКТ-технологий, музыкотерапии по теме: «Калейдоскоп профессий»
«Калейдоскоп профессий».docx

Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий, музыкотерапии

(старшая группа)

 

Тема: «Калейдоскоп профессий»

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врача

Задачи:

Ø  Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Ø  Вводить  в активный словарь названия профессий.

Ø  Формировать  умение анализировать.

Ø  Развивать умение строить полные ответы, память, внимание, логическое мышление.

Ø  Воспитывать уважение к людям разных профессий; желание заботиться о своём здоровье

Предварительная работа: разучивание песни «Главная в мире профессия – быть человеком»

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Проведение игры: лото «Профессии»

Оборудование и материалы: презентация со слайдами к занятию, минусовка песни «Богатырская сила», фонограмма песни «Главная в мире профессия – быть человеком»; видео с мультфильмом «Кем я хочу стать»

Ход НОД:

Мотивационный момент

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.

(Демонстрация начала мультфильма «Кем я хочу стать»

включая слова «Давайте-ка, братцы, заглянем в калейдоскоп профессий»

Воспитатель: -Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (Будем говорить о профессиях)

-Какие профессии вам известны?

(Дети по очереди называют)

Воспитатель: -Как вы считаете, какую роль в жизни людей играют профессии?

-Подумайте и скажите, как мы сталкиваемся с результатами труда людей разных профессий?

(По мере необходимости воспитатель помогает…)

Воспитатель: -Кто сегодня утром вас встретил в детском саду?

(Предполагаемые ответы детей: - Воспитатель)

Воспитатель: - Нужна ли эта профессия людям? Зачем?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, родители пошли на работу, а ребята отправились в детский сад.

- Кто для нас сегодня приготовил завтрак?

(Предполагаемые ответы детей: - Повар)

- Вы все пришли в детский сад в разной одежде. Где её взяли родители?

(Предполагаемые ответы детей: - Купили в магазине)

- Кто продал?

(Предполагаемые ответы детей: - Продавец)

-  Кто её сшил?

(Предполагаемые ответы детей: - Портной)

Воспитатель: - Сделаем вывод. Все люди на земле трудятся друг для друга. Если бы строители не построили детский сад, магазин, что еще помогайте…

(Предполагаемые ответы детей: - школы, больницы, аптеки, Дома культуры, дома, в которых мы живём),

 - как бы мы обошлись без этих зданий. В свою очередь, если бы не портные, кто бы сшил нам одежду, если бы не пекари, кто бы спёк хлеб и т.д.

Воспитатель читает стихотворение «Все для всех» Тувим, Юлиан (пер.Е.Благининой)


Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

 

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

 

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

 

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто здесь был и что забыл».

Необходимо внимательно посмотреть на экран, постараться назвать все изображённые предметы и догадаться человек какой профессии здесь был. Не переживайте, если вы будете затрудняться я обязательно помогу! Выигрывает тот, кто правильно назовёт предметы и назовёт профессию к которой они относятся. Готовы?

1 слайд. Дети по очереди с помощью воспитателя называют предметы и соответствующую профессию.

(Воспитатель читает стих о профессии)

Воспитатель: - Молодцы, вы все были активны и внимательны.

Физкультминутка «Слушай команду – работу выполняй!»

Звучит минусовка песни «Богатырская сила». Воспитатель дает команду: «Спортсмены, шагаем!» Все ребята шагают под музыку, далее звучит команда: «Агрономы, копаем!», ребята имитируют движения, как будто копают, далее звучит команда «Маляра, красим стену» и т.д.

Воспитатель: - Ребята, один мудрец сказал: «В медицине главным лекарством является сам врач».
А врачи бывают разные. В зависимости от того, какой орган нужно лечить, к тому специалисту мы и обратимся. Отгадайте загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (Детский врач или педиатр)

Воспитатель: - Какую профилактику мы можем делать, чтобы не болеть?

(Предполагаемые ответы детей: - Одеваться по погоде, не переохлаждаться, проветривать помещения, кушать лук, чеснок, больше фруктов и т.д.)

- Слушаем дальше:

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты все в очках (окулист)

Воспитатель: - Какие правила безопасного поведения для сохранения зрения вам известны?

(Предполагаемые ответы детей: - нельзя бросать песок в глаза, бегать с карандашом и т.д)

- Следующая загадка:

Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит... (стоматолог)

Воспитатель: - Как нужно ухаживать за зубами?

(Предполагаемые ответы детей: - Чистить утром и вечером, полоскать рот после еды, чтобы маленькие остатки пищи не оставались между зубками, вовремя лечить и т.д)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много мы знаем, а кто не знал - узнал!

Рефлексия.

А сейчас увлекательная викторина!

Скажите, как назвать одним словом:

*      Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.

*      Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

*      Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

*      Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

*      Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

*      Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

*      Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

*      Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

*      Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

*      Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

*      Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

*      Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

*      Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

Воспитатель: - Кем бы вы ни стали, ребята, главное – быть хорошим человеком: вежливым, добрым, внимательным, умным.

 


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Предполагаемые ответы детей: - школы, больницы, аптеки,

Предполагаемые ответы детей: - школы, больницы, аптеки,

Предполагаемые ответы детей: - нельзя бросать песок в глаза, бегать с карандашом и т

Предполагаемые ответы детей: - нельзя бросать песок в глаза, бегать с карандашом и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2020