Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии
(старшая группа)
Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка»
Цель и задачи:
ü Познакомить детей с русско-народной сказкой.
ü Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
ü Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.
ü Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, любите ли вы сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - В этом сундучке у меня для вас новая книга,
(воспитатель открывает, выясняется, что книги нет)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
Воспитатель: - Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: - Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
(высказывания детей)
Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
(воспитатель открывает мешочек, находит там размотанный клубок)
Воспитатель: - Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка
Игра «Назови сказки»
(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)
Воспитатель: - Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
(ответы детей)
Воспитатель: - Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи! »
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: -
Вот мы и попали в Страну сказок.
Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где
находиться книга, если дети отгадают загадку:
Летела
стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.
Баба –Яга говорит, где находится книга
Физкультминутка «Две лягушки»
Видим,
скачут по опушке (Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания
вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание
с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок. На
болоте две подружки,
Две зеленые лягушки, (Руки
на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять
движения в соответствии с текстом)
Ножками топали, Ручками
хлопали.
Вправо наклонялись, Влево
наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба
на месте)
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель:
- Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)
- Тогда принимайте позу слушателя.
(Чтение сказки)
Беседа после чтения:
Воспитатель:
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?
- Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
- Почему Василису называют Премудрой?
- Какие волшебства вы заметили в сказке?
- Для чего нужны чудеса в сказках?
- Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Воспитатель: - Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»
(звучит музыка)
Релаксация.
Воспитатель: Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы.
- Где вы сегодня побывали?
- С какой сказкой вы
сегодня познакомились?
- Какая это сказка? Чему она учит?
- Что вам понравилось больше всего сегодня?
- Вечером вы можете нарисовать картинки к этой сказке.
Воспитатель: - Спасибо всем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.