Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка»

Оценка 4.7
docx
23.02.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии  Тема: Знакомство  с русской  народной  сказкой  «Царевна-Лягушка»
!! рус нар сказ «Царевна-лягушка».docx

https://i.pinimg.com/originals/26/c2/46/26c24604fafe27c198a87e33524dc873.jpgПриложение   

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии

(старшая группа)

 

 

 

Тема: Знакомство  с русской  народной  сказкой  «Царевна-Лягушка»

 

Цель и задачи:

ü  Познакомить детей с русско-народной сказкой. 

ü  Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

ü  Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

ü  Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 

Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги

Ход  НОД:

Воспитатель: - Дети, любите ли вы сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - В этом сундучке у меня для вас новая книга,

(воспитатель открывает, выясняется, что книги нет)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

Воспитатель: - Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: - Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

(высказывания детей)

Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.

(воспитатель открывает мешочек, находит  там размотанный клубок)

Воспитатель: - Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка 

Игра «Назови сказки»

(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)

Воспитатель: - Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

(ответы детей)

Воспитатель: - Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи! » 

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: - Вот мы и попали в Страну сказок. 
Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку:

Летела стрела и попала в болото, 
И в этом болоте поднял её кто-то.
 
Кто, распростившись с зелёною кожей,
 
Сделался мигом красивой, пригожей?

Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.

Баба –Яга говорит, где находится книга

Физкультминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны) 
Две зеленые лягушки.
 (Полуприседания вправо-влево) 
Прыг-скок, прыг-скок,
 (Переступание с носка на пятку) 
Прыгать с пятки на носок.
 На болоте две подружки, 
Две зеленые лягушки,
 (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево) 
Утром рано умывались,
 
Полотенцем растирались.
 (Выполнять движения в соответствии с текстом) 
Ножками топали,
 Ручками хлопали. 
Вправо наклонялись,
 Влево наклонялись. 
Вот здоровья в чем секрет,
 (Ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да) 
- Тогда принимайте позу слушателя.

(Чтение сказки)

Беседа после чтения:

Воспитатель: - Понравилась ли вам сказка? Чем? 
- Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?
 Почему? 
- Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
 
- Почему Василису называют Премудрой?
 
- Какие волшебства вы заметили в сказке?
 
- Для чего нужны чудеса в сказках?
 
- Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
 

Воспитатель: - Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»

(звучит музыка)

Релаксация.

Воспитатель: Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы.

-  Где вы сегодня побывали? 

- С какой сказкой вы сегодня познакомились? 
- Какая это сказка? Чему она учит?
 
- Что вам понравилось больше всего сегодня?
 
- Вечером вы можете нарисовать картинки к этой сказке.
 

Воспитатель: - Спасибо всем!


 

Приложение Конспект

Приложение Конспект

Воспитатель: - Посмотрите, какой получился клубок!

Воспитатель: - Посмотрите, какой получился клубок!

Воспитатель : - Спасибо всем!

Воспитатель : - Спасибо всем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020