Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Бабочки»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Бабочки»

Оценка 4.9
docx
30.03.2024
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,  ИКТ-технологий   Тема: «Бабочки»
консп Бабочки ИКТ.docx

 


 


Конспект НОД

           «Бабочки»

(с элементами квилинга)



Конспект НОД с использованием ИКТ

Тема: «Бабочки»

Цель занятия: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с образом жизни и циклом развития. С помощью нетрадиционной аппликации в технике «квиллинг» научить детей создавать образ бабочки. Развивать цветовое восприятие, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Задачи:

 1) Познакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых.

2)    Развивать моторику рук. Закрепить известные приемы скручивания спиралек в знакомые формы: капельки, глаза. Научить крутить усики.

3)    Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Материал и оборудование : Ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись


Ход занятия.

Воспитатель: Наступила весна, солнышко отогрело землю и появились первые насекомые. Сегодня об одном насекомом мы поговорим. А чтобы его узнать- отга дайте загадку: Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите, (показ презентации «Бабочки»)

Слайд №1-18

Дневные бабочки активны днем и имеют яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Люди всегда любуются и восхищаются красотой бабочек.

Слайд № 19-28

На полянке бабочки порхают

Кружатся, танцуют и поют.

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают!

Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки прносят пользу.

Слайд № 29.

Рот бабочки- зто длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомое принюхивается. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза.

Слайд № 30-31

Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту!

Слайд № 32- 54.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились,

На цветок они садились,

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий,

Цветок у нас красивый!

Посмотрите, как бобочки питаются и опыляют растения.

Слайд № 55.

А теперь проследим этапы развития бабочек. Сначала бабочка откладывает яички.

Слайд № 56.

Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом колличестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растаниях. Этим бабочки приносят вред.

Слайд № 57

Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.

Этой нитью она обматыват себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Раз- росой она умылась.

Два- изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела.

На четыре-улетела.

(дети садятся на свои места и выполняют работу)

Воспитатель: Возьмите цветную полоску полоску и начинайте ее закручивать в тугую спиральку. Закрепим кончик полоски клеем. Как вы думаете, что у нас получилось?

Дети : -Голова

Воспитатель : Правильно! Туловище больше головы, поэтому берем 2 полоски и склеиваем их концы друг с другом, после чего закручиваем в тугую спиральку. Позволяем спиральке слегка раскрутиться и закрепляем конец. Теперь придаем спиральке форму глаза (с двух сторон одновременно прижимаем пальчиками) Теловище готово!

-Чтобы сделать усики, надо согнуть полоску бумаги пополам и закрутить спиралькой каждый конец до линии сгиба (в пртивоположную сторону).

Пальчиковая игра «Бабочка»

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала --

И мгновенно вдруг пропала!

Воспитатель: -Приступаем к изготовлению передних крылышек. Они самые длинные, поэтому берем 3 полоски разного цвета и склеиваем их концами в одну длинную. Для второго крылышка выполнаем аналогичные действия. Теперь скручиаем тугую спиральку

Позволив ей немного раскрутиться, закрепляем конец клеем. Сжимаем пальчиками с одной стороны, формируем капельку. Выполняя второе крылышко не забудьте, что крылья у бабочки симметричные и с одинаковой расцветкой.

-Задние крылышки поменьше, поэтому делаем их из двух полосок, аналогично передним.

Теперь, с помощью клея ПВА, наклеиваем заготовки на цветной картон.

Бабочка готова!


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД «Бабочки» (с элементами квилинга)

Конспект НОД «Бабочки» (с элементами квилинга)

Конспект НОД с использованием

Конспект НОД с использованием

Ход занятия. Воспитатель: Наступила весна, солнышко отогрело землю и появились первые насекомые

Ход занятия. Воспитатель: Наступила весна, солнышко отогрело землю и появились первые насекомые

Манит их к себе цветок, Бабочки нарядные порхают,

Манит их к себе цветок, Бабочки нарядные порхают,

Цветок у нас прекрасный, Зеленый, красный, синий,

Цветок у нас прекрасный, Зеленый, красный, синий,

Два- изящно покружилась, Три-нагнулась и присела

Два- изящно покружилась, Три-нагнулась и присела

Воспитатель: -Приступаем к изготовлению передних крылышек

Воспитатель: -Приступаем к изготовлению передних крылышек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024