Приложение 63
Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
и элементов драматизации
(старшая группа)
Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель и задачи:
ü Формирование связной речи детей.
ü Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
ü Развивать у детей умение распространять предложения определениями;
ü Развивать мыслительную деятельность;
ü Расширять знания детей по теме;
ü Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.
Ход НОД:
Организационный момент: загадывание загадок
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой. А пока я хочу предложить вам отгадать загадки:
ü Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед. (Картофель)
ü Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок, врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)
ü Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Воспитатель: - Дети, а кто скажет, какой урожай собирают осенью?
(Предполагаемые ответы детей - картофель, капусту, морковь, помидоры ...)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Все верно. Я предлагаю вам узнать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.
Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель: - Что посеял мужик?
- Почему ему пришлось делиться с медведем?
- Когда мужик собрал урожай репы?
- Как он разделил урожай? Почему?
- Почему рассердился медведь на мужика?
- Что посеял на следующий год мужик?
- Как поступил медведь?
- Кто выиграл в этот раз? Почему?
- Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?
Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»
Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т. д.
Физкультминутка
В огород пойдем, урожай соберем. (шаги на месте)
Мы моркови натаскаем («вытаскивают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (круги руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте) (Н. Нищева)
ü Повторное чтение сказки с установкой на пересказ
ü Чтение сказки воспитателем
ü Пересказ текста детьми с элементами драматизации
После прочтения дети
определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.
Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик —
кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку.
Возможен вариант, когда автором будет ребенок.
Релаксация.
Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы! Сегодня мы познакомились с новой русской народной сказкой. Может быть, кто скажет, как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?
(Предполагаемые ответы детей - Мы познакомились с русской народной сказкой «Мужик и медведь»)
Воспитатель: - Правильно, дети - сказка называется «Мужик и медведь». А кто главные герои этой сказки?
(Предполагаемые ответы детей - главные герои этой сказки - Мужик и медведь)
Воспитатель: - Дети, а о каком овоще говорилось в сказке?
(Предполагаемые ответы детей - этот овощ называется репа)
Воспитатель: - А вы когда-нибудь ели репу?
(ответы и разные небольшие рассказы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.