Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и элементов драматизации Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Оценка 5

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и элементов драматизации Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Оценка 5
docx
01.01.2024
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий  и элементов драматизации  Тема:  Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Пересказ РНСк Мужик и медведь.docx

Приложение 63

 

Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

и элементов драматизации

(старшая группа)

 

 

Тема:  Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

 

Цель и задачи:

ü  Формирование связной речи детей.

ü  Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

ü  Развивать у детей умение распространять предложения определениями;

ü  Развивать мыслительную деятельность;

ü  Расширять знания детей по теме;

ü  Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Мужик и медведь», загадки, костюмы для драматизации.

Ход НОД:

Организационный момент: загадывание загадок

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой. А пока я хочу предложить вам отгадать загадки:

ü  Он и в дождик, он и в зной клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет, вот и завтрак, и обед. (Картофель)

ü  Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок, врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)

ü  Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Воспитатель: -  Дети, а кто скажет, какой урожай собирают осенью?

(Предполагаемые ответы детей - картофель, капусту, морковь, помидоры ...)

Воспитатель: -  Молодцы, дети! Все верно. Я предлагаю вам узнать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»

Беседа по содержанию сказки:

 

Воспитатель: -  Что посеял мужик?
- Почему ему пришлось делиться с медведем?
- Когда мужик собрал урожай репы?
- Как он разделил урожай? Почему?
- Почему рассердился медведь на мужика?
- Что посеял на следующий год мужик?
- Как поступил медведь?
- Кто выиграл в этот раз? Почему?
- Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т. д.

Физкультминутка

В огород пойдем, урожай соберем. (шаги на месте)
Мы моркови натаскаем
(«вытаскивают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный
(круги руками)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
(Н. Нищева)

ü  Повторное чтение сказки с установкой на пересказ

ü  Чтение сказки воспитателем

ü  Пересказ текста детьми с элементами драматизации

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.
Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку.

Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Релаксация.

Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы! Сегодня мы познакомились с новой русской народной сказкой. Может быть,  кто скажет, как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

(Предполагаемые ответы детей - Мы познакомились с русской народной сказкой «Мужик и медведь»)

Воспитатель: - Правильно, дети - сказка называется «Мужик и медведь». А кто главные герои этой сказки?

(Предполагаемые ответы детей - главные герои этой сказки - Мужик и медведь)

Воспитатель: - Дети, а о каком овоще говорилось в сказке?

(Предполагаемые ответы детей - этот овощ называется репа)

Воспитатель: - А вы когда-нибудь ели репу?

(ответы и разные небольшие рассказы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!


 

Приложение 63 Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и элементов драматизации (старшая группа)

Приложение 63 Конспект НОДс использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и элементов драматизации (старшая группа)

Как он разделил урожай? Почему? -

Как он разделил урожай? Почему? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2024