Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, элементов драматизации, сюрпризного момента Тема: «Здравствуй, здравствуй, «Теремок!»

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11с элем и модели «Кот, петух и лиса».docx

 Приложение  

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  

элементов  моделирования

 

Тема: Чтение  русской народной  сказки «Кот,  петух  и  лиса»

 

Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи

Задачи:

Ø  учить внимательно, слушать сказку;

Ø  развивать связную речь

Ø  формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

Ø  оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

Ø  воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки. 

Оборудование и материалы: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; - домик, кот, петух, лиса. 

Ход НОД:

Организационный момент.

(Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. А вот, что находится в ней,  они посмотрят вместе)

Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может прочитать название этой книги? А кто может сказать, о чем она?

(Дети затрудняются с ответом)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домика и спрашивает у ребят: А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки. 
Воспитатель загадывает загадки:


У кого усатая
Морда полосатая, 
Спинка словно мостик, 
За мосточком хвостик? 
(кот)

Белые перышки, 
Красный гребешок. 
Кто это на колышке?
 
(Петя-петушок)


Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки.

Воспитатель знакомит их с гостями и читает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок и показывая детям красочные иллюстрации. 
Беседа по содержанию сказки (приблизительные ответы детей) 
- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? 
- Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голоском? 
- Как звал петушок котика? Каким голоском? 
- Как котик забрал петушка у лисы? 
Дети отвечают. Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости. 
Воспитатель: ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга- то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу,  и вы превратитесь в котят. Книга открывается - ребята превращаются. 

Физкультминутка

Вот какой коташка, Крадутся на месте на носочках
Круглая мордашка, Показывают обеими руками мордашку. 
И на каждой лапке - Вытягивают вперед, то левую, то правую руку. 
Коготки царапки. 
Все ему игрушки - Прыгают на носочках. Руки на поясе. 
Кубик и катушки. 
Котик, точно мячик, - Выполняют подскоки, вокруг себя. 
По квартире скачет. 
А теперь книга закрывается, -  ребята возвращаются.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Раздает геометрические фигуры – круги разного цвета.

Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какого цвета кружок будет петушком? 
Дети: Красный круг. 
Воспитатель: Да. А котик? 
Дети: кружок серого цвета. 
Воспитатель. Почему котик – это серый кружок? 
Дети: Потому что он серый. 
Воспитатель: Да котик такого же цвета – серого. 
А большой оранжевый треугольник – это будет лиса. 
Кот и петух в домике – сложите фигуры — вот так (показывает) .
Воспитатель: А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите, как. 
Дети выводят круг из квадрата. 
Воспитатель: Вот лиса пришла к домику. 
Лиса уносит петушка, а кот их догоняет. 
Рефлексия

Воспитатель: - Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается, в посылке, были конверты, осмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме. 

 

 

 

https://i.ytimg.com/vi/HyryHTPbyJE/maxresdefault.jpg