Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова Тема: «В стране насекомых»
Оценка 4.8

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова Тема: «В стране насекомых»

Оценка 4.8
docx
06.08.2021
Конспект  НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова   Тема: «В стране насекомых»
«В стране насекомых».docx

Приложение

Конспект  НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова 

(средняя группа)

 

Тема: «В стране насекомых»

Цель: сформировать обобщенное понятие «насекомые».

Задачи:

Ø  расширять и закреплять знания детей о насекомых;

Ø  вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Ø  развивать зрительную и слуховую память;

Ø  развивать связную речь;

Ø  развивать образность речи;

Ø  продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

Ø  развивать общую моторику, координацию.

Ø  воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

Ø  продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (муравьиная кислота).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение энциклопедической литературы; заучивание стихов о насекомых; отгадывание загадок о насекомых; просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал: предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, паук, божья коровка, стрекоза и т. д.); разрезная картинка божьей коровки; дидактическая игра «Четвертый лишний»; «Летает, прыгает, ходит».

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)

(Садятся на палас)

Воспитатель: -

Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

Воспитатель: - Ребята, а вы рады приходу весны?(ответы детей). А кто еще  в природе радуется весне? С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается?

(Рассуждения и ответы детей)

Воспитатель: - По научному календарю первыми просыпаются бабочки- веснянки, а вот по народным наблюдениям – мухи. А в какой сказке встречается муха?

(Предполагаемые ответы детей: - Муха-Цокотуха)

 

Воспитатель: - Правильно. А кто написал эту сказку? ( К.И. Чуковский).

(Рассмотреть муху, части ее тела. Вред или пользу приносит? Чем питается?)

- А давайте вспомним, кто приходил к мухе в гости. Сейчас я вам буду говорить фразы из сказки, а вы продолжите.

- Приходила к мухе бабушка (пчела)

Мухе – Цокотухе (меду принесла)

Воспитатель: - Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела?

(Предполагаемые ответы детей: - Питается нектаром цветов).

А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед?

(Рассуждения и ответы детей)

А какие еще насекомые похожи на пчелу? Шмель и оса.

Воспитатель: - Молодцы! А какая это красавица приходила к мухе?  (Бабочка)А какие части тела есть у бабочки?Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). На нашей планете огромное количество разнообразных бабочек. Они очень красивые  и им не нравится, когда их ловят и трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают.

Воспитатель: - А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультурная минутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

 

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый  - лишний»

Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.

- Дети, скажите, пожалуйста, смогли бы насекомые прожить без цветов? А цветы без насекомых? А птицы без насекомых? А насекомые без птиц?

Послушайте загадку:

Жук жужжит, присев на ножки

Спинка круглая, как ложка

Два крыла в горошек

И летать, он может. (Божья коровка)

Воспитатель предлагает детям собрать божью коровку из частей на паласе или за столом. Дети собирают и называют, из каких частей состоит она.  (голова, спинка с крылышками, на которых чёрные пятна, шесть ног.). Посмотрите и сосчитайте, сколько точек на ее крылышках (семь). Такую бабочку называют семиточечная.

Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю). А почему её так назвали, божья коровка? Она что, даёт молоко? Просто во время опасности эти бабочки выделяют оранжевый сок и тем самым отпугивают своих врагов. А ещё их яркий красный цвет также отпугивает птиц и других насекомых.

Дети проходят на свои места

Воспитатель читает стихотворение.

- Чистота- здоровье леса, все зависит от него.

Муравей – хозяин леса, защитим давай его.

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей?

(Предполагаемые ответы детей: - Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми).

Ещё их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. А кому еще помогают муравьи? (Предполагаемые ответы детей: - птицам дроздам)

А как? Они чистят им перышки своей кислотой. Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях?

(Предполагаемые ответы детей: - муравьиную)

А как называют их дом? 

(Предполагаемые ответы детей: - муравейник)

- Давайте вспомним, кто спас муху? (комарик) Рассматривают комара. Чем питается, какую пользу приносят или вред, и кто из них самки или самцы кусаются?

-А от кого спас комарик муху?  (от паука) Рассмотреть паука. Что отличает его от других насекомых?

(Предполагаемые ответы детей: - восемь ног и восемь глаз)

Какую пользу приносит? Рассказ воспитателя о разнообразии пауков.

А какие еще насекомые приходили к мухе? (дети называют насекомых, воспитатель показывает картинки - таракан, блоха, кузнечик, стрекоза и т.д.)

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего?

(Предполагаемые ответы детей: - Голова, грудь, брюшко, шесть ног)

По каким признакам можно определить, что это насекомое?

(Предполагаемые ответы детей: - У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко)

У некоторых есть крылья, а есть еще и такие, которые умеют плавать и держаться на воде - это жук – плавунец и водомерка. Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.

Дидактическая игра «Летает, прыгает, ходит»

Правила поведения при встрече с насекомыми:

 

Ø  Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить ,куда попало.

Ø  Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

Ø  Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

Ø  Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Ø  Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Насекомые - это часть природы, а ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

 

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие раскраски-бабочки.


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова (средняя группа)

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова (средняя группа)

А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек

А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек

Предполагаемые ответы детей: - муравьиную)

Предполагаемые ответы детей: - муравьиную)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2021