Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, мнемотехники, музыкотерапии Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Рукавичка»
Оценка 5

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, мнемотехники, музыкотерапии Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Рукавичка»

Оценка 5
docx
24.11.2023
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, мнемотехники, музыкотерапии   Тема: Знакомство с русской народной   сказкой «Рукавичка»
55 сказка «Рукавичка».docx

Приложение  55

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, мнемотехники, музыкотерапии

 

 

Тема: Знакомство с русской народной

 сказкой «Рукавичка»

 

 

Цель и задачи: 

ü  Познакомить детей с русской народной  сказкой. 

ü  Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки. 

ü  Развивать восприятие художественных произведений. 

ü  Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками в игре. 

ü  Воспитывать добрые чувства к животным. 

Материал и оборудование: варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», мнемокартинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией, игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков. На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки). 

Ход НОД:

Воспитатель:  - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, какие мы уже большие и умные. Улыбнемся гостям, скажем «здравствуйте»! 
Воспитатель: - Посмотрите, дети, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Посмотрим, может кому-нибудь она подойдет?
 

(Воспитатель показывает куклу Машу)

- Может это Машина варежка? 

Чтение стихотворения «Варежка» (используется таблица по мнемотехнике)

Ребенок:

«Маша варежку надела, 
Ой, куда я пальчик дела?
 
Нету пальчика, пропал,
 
В свой домишко не попал,
 
Маша варежку сняла,
 
Поглядите-ка, нашла.
 
Ищешь, ищешь и найдешь
Здравствуй, пальчик,
 
Как живешь?»

Воспитатель: - Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку? 
Дети: - на руку.
 
Воспитатель: - Правильно на руку. Поэтому ее иногда называют рукавичка.
  А-а-а-а, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»! 

Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
 
Что же делать рукавице?

Воспитатель: - Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина? 
Дети: - Поможем!
 
Воспитатель:  -

Сядем дружно мы кружком, 
Да поговорим ладком.
 
Про сказку чудесную,
 
Очень интересную!

Чтение сказки «Рукавичка»

Чтение сопровождается показом презентации по сказке, в сопровождении музыкальной композиции

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? 
А вы смогли бы сами ее рассказать?
 
В этом нам помогут картинки.
 

Составление сказки по картинкам (мнемотехника)

Воспитатель: - Что обронил дед по дороге? (рукавичку) 
- Кто первым нашел рукавичку? (Мышка)
 
- Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)
 
- А кто после лягушки? (зайчик) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт)
 
- Кто пришел после зайчика? (Лисичка)
 
- Кто пришел после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живет)

- Как ему ответили звери? 
-Кто пришел после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?
 
- Кто пришел последним? (медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он?
 
- Почему вернулся дед?
 
- Почему разбежались звери?
 
Воспитатель: - Вот так Дед нашел свою рукавичку!

(воспитатель надевает ее на руку)

Воспитатель: - Ребята, возвращаем ее в сказку? 
Дети: - Да!
 
Воспитатель: - Ребята, какого она цвета?

(Показывает другую рукавичку и надевает ее на другую руку)

Воспитатель: - Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и теплые! 

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они перепутались… .

Воспитатель предлагает детям  выбрать одинаковые пары

самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Игра «Найди пару»
Дети находят одинаковые пары рукавичек

Воспитатель: - Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку?

- Как сказка называлась? 
- Чья это рукавичка была? Кто ее хозяин? (дед)
 

- Какие герои сказки вам понравились больше всего? 

- Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки. 

Дети подходят к мнемокартинкам

и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки

Воспитатель:  - А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит игру – Пирамидку «Рукавичка». 

Игра «Пирамидка» изготовленная своими руками

из йогуртовых пластмассовых стаканчиков

(На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки)

 

 

https://i1.wp.com/audioskazki.net/wp-content/gallery/ukrain_skazki/rukavi4ka/11.jpg


 

Приложение 55 Конспект

Приложение 55 Конспект

Воспитатель: - Какой теплый домик для пальчиков!

Воспитатель: - Какой теплый домик для пальчиков!

Воспитатель предлагает детям выбрать одинаковые пары самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель предлагает детям выбрать одинаковые пары самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023