Конспект НОД в области «Познание». По теме: «Дикие и домашние животные».

  • docx
  • 04.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект дикие и домашние.docx

Конспект НОД в области «Познание».

По теме: «Дикие и домашние животные».

Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.   ( Звук поезда)

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.      

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Воспитатель:  Послушайте загадки:

Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)
2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (свинья)
4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)
5. Словно елка, весь в иголках. (ёж)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
7. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (волк)
8. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

9. Он меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу
Полечу цок-цок-цок. (лошадь)
10. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко. (корова)

Воспитатель: назовите каких ещё домашних и диких животных вы знаете

- Вот мы и вспомнили многих животных.

- А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких?

- Домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища.

- Зачем люди разводят домашних животных?

- Чем же так полезны домашние животные?

- Например: корова – Что корова нам дает? (Молоко)

- Что можно сделать из молока? (Сметану, кефир, сливки, ряженку, сыр, творог, масло).

- Овца, чем полезна она? (Шерсть) Можно связать шарф, кофту.

- Почему нам нужна собака? Сторожит дом.

- Кошка? Защищает жилища человека от грызунов.

- А где домашние животные живут? Дома вместе с человеком? Нет и да, у них свои дома, но есть животные, которые могут проживать с человеком, это например кошка и собака.

Д/игра «Кто, где живет»

- А как называется дом собаки? Будка.

- Где живут корова, лошадь, свинья, овца, как их дом называется? Сарай.

Домашние животные живут рядом с человеком.

- А где живут дикие животные? (в лесу)

- У каждого животного есть дом в лесу.

- Посмотрите, кто на картинке? (Медведь)

- Где живет это животные? Медведь – в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Лиса живет в норе. У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.

Ёжик – тоже живет в норе. Белка – в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Жилище волка называется – логово.

- Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие.      Поехали дальше.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка

Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:  .  Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).

Медведь (какой?)- бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой?)- серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.

Волк (какой?)-серый, большой, быстрый, злой, хищный.

Белка (какая?)- рыжая, маленькая, пушистая, ловкая.

Лиса (какая?)-рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная.

Воспитатель:

 Назови этих животных двумя словами?

Дети: (Дикие животные)

Аналогично с домашними животными

Кошка (какая)

Собака (какая)

Лошадь(Какая)

Какие это животные.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным вернуться домой

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие.      Поехали дальше.

Воспитатель: Вот и наша третья остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес. Ребята, а какой воздух в лесу. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

У мишки дом огромный 

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький 

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке 

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди свою маму»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.

        (картинки животных и их детёнышей)

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

-У козы- козлёнок.

- У коровы – теленок и др - У зайца – зайчонок.- У волка – волчонок.- У белки – бельчонок и др.

Игра «Чья тень».

 В этом задании нужно найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот). Молодцы, вы справились с заданиями. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и пройти на нашу полянку.

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

 

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие.      Поехали дальше.

Воспитатель: Вот наша  остановка

Д/игра «Кто, что ест»

Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда

- Дикие животные сами добывают себе еду?

- Да правильно дикие животные сами себе добывают пищу. Лиса ловит мышей и рыбу. Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды. Заяц ест капусту и морковку. Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.- А чем питаются домашние животные?

- Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек. Корова ест сено и траву. Лошадь ест овес. Собака грызет косточки и ест мясо. Кошка пьет молоко.

- Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

- Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Д/игра «Голос»

- Разделимся на две группы мальчики и девочки.

(Включается аудиозапись животных дети, отгадывают)

П/И «Похлопаем-потопаем»

Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.  (Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк …)

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие.      Поехали дальше.

Воспитатель: Вот наша  остановка

Д/И «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель:  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Игра «Какое это животное?»

Умная, сторожевая, злая, лает, живет в конуре – собака.

Рыжая, пушистая, прыгает, грызет орешки, живет в дупле – белка.

Злой, зубастый, ищет, воет, рычит, он всегда голодный, хищник – волк.

Большая, пёстрая, мычит, живет в сарае, дает молоко – корова.

Большая, рыжая, быстрая, ржёт, живет в сарае – лошадь.

Пушистая, ласковая, играет, бегает, мурлычет – кошка.

Длинноухий, белый, дрожит, скачет, прячется, он живёт под кустом – заяц.

- Вам понравилось играть? Молодцы ребята! 

 

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? 

Дети:Да.

Рефлексия: Кубик

Воспитатель: С какими животными мы с вами встречались? 

Дети: С дикими и домашними. Назовите.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы.

- Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?

- Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. А теперь давайте попрощаться с нашими гостями.