Конспект НОД в области «Познание». По теме: «Дикие и домашние животные».
Оценка 4.8

Конспект НОД в области «Познание». По теме: «Дикие и домашние животные».

Оценка 4.8
docx
04.01.2024
Конспект НОД в области «Познание». По теме: «Дикие и домашние животные».
конспект дикие и домашние.docx

Конспект НОД в области «Познание».

По теме: «Дикие и домашние животные».

Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.   ( Звук поезда)

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.      

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Воспитатель:  Послушайте загадки:

Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)
2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (свинья)
4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)
5. Словно елка, весь в иголках. (ёж)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
7. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (волк)
8. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

9. Он меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу
Полечу цок-цок-цок. (лошадь)
10. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко. (корова)

Воспитатель: назовите каких ещё домашних и диких животных вы знаете

- Вот мы и вспомнили многих животных.

- А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких?

- Домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища.

- Зачем люди разводят домашних животных?

- Чем же так полезны домашние животные?

- Например: корова – Что корова нам дает? (Молоко)

- Что можно сделать из молока? (Сметану, кефир, сливки, ряженку, сыр, творог, масло).

- Овца, чем полезна она? (Шерсть) Можно связать шарф, кофту.

- Почему нам нужна собака? Сторожит дом.

- Кошка? Защищает жилища человека от грызунов.

- А где домашние животные живут? Дома вместе с человеком? Нет и да, у них свои дома, но есть животные, которые могут проживать с человеком, это например кошка и собака.

Д/игра «Кто, где живет»

- А как называется дом собаки? Будка.

- Где живут корова, лошадь, свинья, овца, как их дом называется? Сарай.

Домашние животные живут рядом с человеком.

- А где живут дикие животные? (в лесу)

- У каждого животного есть дом в лесу.

- Посмотрите, кто на картинке? (Медведь)

- Где живет это животные? Медведь – в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Лиса живет в норе. У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.

Ёжик – тоже живет в норе. Белка – в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Жилище волка называется – логово.

- Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие.      Поехали дальше.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка

Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:  .  Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).

Медведь (какой?)- бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой?)- серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.

Волк (какой?)-серый, большой, быстрый, злой, хищный.

Белка (какая?)- рыжая, маленькая, пушистая, ловкая.

Лиса (какая?)-рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная.

Воспитатель:

 Назови этих животных двумя словами?

Дети: (Дикие животные)

Аналогично с домашними животными

Кошка (какая)

Собака (какая)

Лошадь(Какая)

Какие это животные.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным вернуться домой

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие.      Поехали дальше.

Воспитатель: Вот и наша третья остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес. Ребята, а какой воздух в лесу. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

У мишки дом огромный 

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький 

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке 

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди свою маму»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.

        (картинки животных и их детёнышей)

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

-У козы- козлёнок.

- У коровы – теленок и др - У зайца – зайчонок.- У волка – волчонок.- У белки – бельчонок и др.

Игра «Чья тень».

 В этом задании нужно найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот). Молодцы, вы справились с заданиями. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и пройти на нашу полянку.

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

 

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие.      Поехали дальше.

Воспитатель: Вот наша  остановка

Д/игра «Кто, что ест»

Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда

- Дикие животные сами добывают себе еду?

- Да правильно дикие животные сами себе добывают пищу. Лиса ловит мышей и рыбу. Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды. Заяц ест капусту и морковку. Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.- А чем питаются домашние животные?

- Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек. Корова ест сено и траву. Лошадь ест овес. Собака грызет косточки и ест мясо. Кошка пьет молоко.

- Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

- Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Д/игра «Голос»

- Разделимся на две группы мальчики и девочки.

(Включается аудиозапись животных дети, отгадывают)

П/И «Похлопаем-потопаем»

Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.  (Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк …)

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие.      Поехали дальше.

Воспитатель: Вот наша  остановка

Д/И «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель:  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Игра «Какое это животное?»

Умная, сторожевая, злая, лает, живет в конуре – собака.

Рыжая, пушистая, прыгает, грызет орешки, живет в дупле – белка.

Злой, зубастый, ищет, воет, рычит, он всегда голодный, хищник – волк.

Большая, пёстрая, мычит, живет в сарае, дает молоко – корова.

Большая, рыжая, быстрая, ржёт, живет в сарае – лошадь.

Пушистая, ласковая, играет, бегает, мурлычет – кошка.

Длинноухий, белый, дрожит, скачет, прячется, он живёт под кустом – заяц.

- Вам понравилось играть? Молодцы ребята! 

 

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? 

Дети:Да.

Рефлексия: Кубик

Воспитатель: С какими животными мы с вами встречались? 

Дети: С дикими и домашними. Назовите.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы.

- Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?

- Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. А теперь давайте попрощаться с нашими гостями.


 

Конспект НОД в области «Познание»

Конспект НОД в области «Познание»

А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой

А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой

Волк (какой?)-серый, большой, быстрый, злой, хищный

Волк (какой?)-серый, большой, быстрый, злой, хищный

Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки

Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024