Конспект НОД в средней группе "Формирование элементарных математических представлений"
Оценка 4.7

Конспект НОД в средней группе "Формирование элементарных математических представлений"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
02.02.2020
Конспект НОД в средней группе "Формирование элементарных математических представлений"
занятие фмп.docx

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет

«Мы любим математику»

Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять представления о количественном и порядковом значении числа; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?» совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Методические приемы:

игровой

наглядный

словесный

поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, мяч, бубен, карточки

с цифрами, бубен, куб.

Раздаточный материал: пластилин, счетные палочки, модели для решения арифметических задач, простые карандаши.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим с вами "доброе утро", для того чтобы наш день был добрым и у нас было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга этими добрыми словами.

- А чем мы будем заниматься сегодня, вы сразу поймете, отгадав мою загадку:

Она царица всех наук,

Без нее мы как без рук,

Учит думать она и решать

И много действий совершать. (ответы детей)

Воспитатель: А, вы, любите математику? Предлагаю начать наше занятие с математической разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быть очень внимательными и быстро на них отвечать.

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседа числа 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами?

(Четырехугольники)

• Сколько дней в неделе? (7)

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите на экран. Что же там происходит?

(На экран выводится фрагмент мультфильма "Барбоскины", "Опять двойка")

- Да уж, неприятная история произошла с Дружком Барбоскиным. У него опять двойка по математике, он совсем не умеет решать задачи. Как вы думаете, мы смогли бы чем-то помочь Дружку? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю показать ему хороший пример, ваши знания, может быть он, глядя на ваше старание, захочет исправиться.

Ребята, вы умеете решать задачи? Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (ответы детей)

Воспитатель: У меня в руках две карточки с цифрами. Назовите их. (ответы) Воспитатель: Верно. 4 и 4. Сейчас я предлагаю вам составить задачу, используя только эти цифры, на любое арифметическое действие. Кто попробует составить задачу? (воспитатель выслушивает составленные задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать, и предлагает пройти за столы)

- Перед вами на столе лежат две модели. Какую модель мы будем использовать для решения нашей задачи? С помощью какого арифметического действия мы будем решать? (ответы детей)

-Нарисуйте в кругах точки в соответствии условиями задачи. Затем запишите ее решение с помощью цифр и арифметических знаков.

-А теперь, давайте составим задачу на противоположное арифметическое действие и решим ее. (дети решают задачу)

Воспитатель: Вы очень хорошо решаете задачи! А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть. Игра наша называется "Считай по порядку". Напомните мне, пожалуйста, когда мы говорим с вами о количественном счете, какой вопрос мы задаем? (ответы детей: "Сколько) А когда о порядковом счете, то какой вопрос? (ответы детей: «Который по порядку?")

Ребята, постройтесь в шеренгу и, передавая мяч друг другу, называйте число по порядку в котором вы стоите (первый, второй и т. д.). И теперь, в обратном порядке (десятый, девятый и т. д.)

Молодцы, а сейчас по порядку на первый-второй-третий рассчитайтесь. Первые номера образуйте круг, вторые номера образуйте круг и третьи. Сколько кругов получилось? (Ответы детей) По сигналу бубна вы разбегаетесь врассыпную, по следующему удару бубна вы должны вернуться в свой круг, по следующему удару бубна вы должны образовать общий круг. (каждый раз дети определяют общее количество участников круга).

Воспитатель: Какие вы быстрые, внимательные, ловкие! Интересно, как же там Дружок? Давайте посмотрим. (на экран выводится фрагмент мультфильма "Барбоскины", "Перевоспитатели")

- Надо же, наш Дружок решает задачи! Не будем ему мешать.

Воспитатель: А я сейчас загадаю вам загадку, а отгадку вы должны найти в строительном материале.

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились.

Воспитатель: Как же называется это геометрическая фигура (куб)

Какая это фигура? Объемная или плоская (объемная)

Сколько граней у куба(6)

На какую плоскую фигуру похожа грань куба? (на квадрат)

Что можно сказать о длине сторон квадрата? (они равны)

Что можно сказать о длине сторон каждой грани?

(стороны каждой грани равны между собой)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать куб с помощью счетных палочек и пластилина. Работать вы будете в парах, а для того, чтобы разбиться нам на пары, я предлагаю каждому из вас выбрать квадрат, который больше всего вам понравился. Ребята у которых квадраты одного цвета будут парой и вместе будут выполнять наше задание за столом.

(после разбивки на пары дети проходят за стол)

Воспитатель: Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы. (дети моделируют куб)

Воспитатель: Дети, сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб? (Ответы детей: "12 палочек").

Воспитатель: Какие хорошие кубы у вас получились! Интересно, а Дружку удалось правильно решить задачу? (на экран выводится фрагмент мультфильма "Барбоскины", "Перевоспитатели")

Воспитатель: Молодец Дружок! И вы молодцы, ребята! Благодаря вам он решил исправиться и надеюсь, что теперь он будет получать только хорошие оценки!

Воспитатель подводит итог занятия.

Дети, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

А что было сложным?

Как вы думаете, а вам пригодится то, чем мы сегодня занимались?

А что вы сможете рассказать о нашем занятии свои друзьям, родителям или воспитателям?

Теперь я предлагаю тем ребятам, которым наше занятие понравилось и они узнали или делали что-то новое и интересное, выбрать улыбающийся смайлик-магнитик, а кому что–то показалось сложным и не очень интересным – желтый магнитик.


 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику»

Без нее мы как без рук, Учит думать она и решать

Без нее мы как без рук, Учит думать она и решать

Перед вами на столе лежат две модели

Перед вами на столе лежат две модели

Что можно сказать о длине сторон квадрата? (они равны)

Что можно сказать о длине сторон квадрата? (они равны)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020