ЗФО Задание 4.4. Количество. Средняя группа. Конспект ООД.
Конспект НОД в средней группе
на тему «Количество и счет.»
Программное содержание:
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя.
Задачи:
Образовательные: соотносить количество предметов с цифрой;
Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.
Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.
Предварительная работа:
- беседа о весенних месяцах;
- беседа о проснувшихся насекомых.
Материал: разноцветные шаблоны бабочек.
Ход ОД
1. Мотивационный:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. Ответы детей: (Бабочка.)
Вос-ль: правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.
Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.
Давайте поможем им в этом!
2. Совместная детельность взрослого и детей
Игра «Сколько бабочек?»
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
Ответы детей: один большой цветочек и много маленьких.
Вос-ль: буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.
Игра «Слева, справа»
Посадите бабочку:
Слева от красного цветочка. Справа, Над красным цветочком. Под желтым цветочком и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.
Физкультминутка
Бег с бабочками под музыкальную веселую композицию «Бабочки»
«Найди бабочку подружку»
Найди бабочку такого же цвета и встань в пару.
Подвижная игра «Бабочка и цветочки».
Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.
Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.
3. Рефлексия
- Спасибо нашей бабочке, за такое путешествие!
- А чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.