Конспект НОД в средней группе на тему «Количество и счет.»

  • docx
  • 03.07.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ООД средняя группа.docx

ЗФО Задание 4.4. Количество. Средняя группа. Конспект ООД.

Конспект НОД  в средней группе

на тему  «Количество и счет.»

 

Программное содержание:

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя.

Задачи:

Образовательные: соотносить количество предметов с цифрой;

Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.

Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.

Предварительная работа:

- беседа о весенних месяцах;

- беседа о проснувшихся насекомых.

 Материал: разноцветные шаблоны бабочек.

 

Ход ОД

1.     Мотивационный:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает. Ответы детей: (Бабочка.)

Вос-ль: правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.

Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.

Давайте поможем им в этом!

 

2.     Совместная детельность взрослого и детей

 Игра «Сколько бабочек?»

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

Ответы детей:  один большой цветочек и много маленьких.

Вос-ль: буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.

 Игра «Слева, справа»

Посадите бабочку:

Слева от красного цветочка. Справа, Над красным цветочком. Под желтым цветочком и т. д.

 

Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.

Физкультминутка

 Бег с бабочками под музыкальную веселую композицию «Бабочки»

 «Найди бабочку подружку»

Найди бабочку такого же цвета и встань в пару.

 Подвижная игра «Бабочка и цветочки».

Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.

Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

 

3.     Рефлексия

- Спасибо нашей бабочке, за такое путешествие!

- А чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?