Конспект НОД в средней группе «Ракета»
с использованием конструктора «Фанкластик»
Цель: знакомство воспитанников с конструктором «Фанкластик».
Задачи:
1. познакомить детей с деталями конструктора «Фанкластик»;
2. развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
3. развивать способности детей к моделированию;
4. развивать у детей пространственные представления;
5. воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу;
6. воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Подготовительный этап
Звучит сигнал электронной почты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
«Здравствуйте дети, меня зовут Фантик. Я живу на далекой планете «Фанкластик». Это красивая сказочная планета. Но недавно у нас, жителей планеты «Фанкластик» случилась беда. Налетел сильный ветер и унес все ракеты нашей базы, а на них жители летали по нашей планете. Нам без них никак нельзя. Ребята, я как представитель нашей планеты, прошу вас помочь нам построить новые ракеты».
Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? А для этого нам надо отгадать загадки. И мы узнаем на чем мы доберемся до планеты «Фанкластик».
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Что видно только ночью?(Звезды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки (Ракета)
Воспитатель: правильно. И отправимся мы в путь на ракете.
Физминутка
«Я – ракета»
Воспитатель: Мы прилетели с вами на планету «Фанкластик». Ребята, посмотрите нам Фантик оставил видео урок как нам нужно будет построить бракеты. Посмотрим его?
Дети смотрят видео.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем вы пройдете в конструкторское бюро и займете свои рабочие места нам нужно разделиться на пары. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». В мешочке находятся геометрические фигуры. Сейчас вы по очереди вытащите из мешочка одну фигуру. И у кого окажутся две одинаковые те ребята и будут работать в паре. Хорошо, прошу вас пройти на свои рабочие места. Посмотрите у вас на столах в корзинках лежат детали ракеты. Итак, давайте проверим правильно, ли нам Фантик положил детали ракеты. Все правильно, тогда складываем обратно в корзину детали и приступим к сборке.
Дети выполняют с помощью воспитателя. Звучит музыка.
Заключительный этап
Анализ выполненных работ
Воспитатель: Расскажите ребята, что вы сегодня конструировали?
Воспитатель: Предлагаю вам готовые ракеты поместить на базу. Фантик нас всех благодарит. И предлагает задержаться у него на планете Фанкластик в гостях. Из других наборов конструктора собрать еще ракеты, а возможно вы придумаете и какой-нибудь свой летательный аппарат. И попутешествовать вместе с ним по другим планетам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.