Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по формированию целостной картины мира с использованием интерактивных технологий Весна. Перелетные птицы

  • docx
  • 18.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ Весна.Перелетные птицы..docx

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи по формированию целостной картины мира с использованием интерактивных технологий

 Весна. Перелетные птицы  

 

 

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;

- расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;

- расширять и активизировать словарь.

Воспитательные: 

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи,  желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Развивающие: 

- способствовать развитию всех компонентов устной речи;

-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;

-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

-развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Беседа «Времена года».

Содержательная часть:

В.: ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

«Здравствуйте! Всем гостям мы сегодня рады,

Улыбнитесь, грустить у нас не надо» 

Слышны голоса птиц (аудиозапись)

В.: - У нас  ещё  сегодня  гости?  Как вы думаете, кто они? (ответы детей) Почему так звонко поют птицы? Зимой они так звонко не пели? (ответы детей: пришла весна, вернулись из теплых краев птицы)

- А какая она весна? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)

Технология «Хоровод»  Предлагаю поиграть в игру

 «Ты катись, катись клубочек»

 «Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам»

- Назовите приметы весны.  (Весной солнца светит ярко и согревает землю. На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака.  Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На реках тает лед.  Появляется зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду. Дети гуляют, пускают кораблики. Возвращаются домой перелетные птицы.)

- Молодцы. Много знаете о весне.

- Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

- Названия птиц вы знаете. Молодцы. А можете вы узнать птицу по внешнему виду на картинке?  Только картинки рассыпались. Чтобы узнать, кто изображен на них, нужно их собрать.  Предлагаю разделиться по квадратам, лежащим у меня на подносе.  Возьмите по квадрату и у кого будут квадраты одного цвета, те будут работать вместе.

- Как вы уже догадались, будете работать вдвоем.  Технология «Работа в паре»  Вы будете собирать картинку, а когда соберете, расскажите,  кто  на ней.  Можете приступать  (дети собирают картинки)

- Закончили? А теперь я каждую группу прошу немного подумать и обобщить свои знания о том, что изображено на картинке. Технология «Мозговой штурм»  интересно, что же у нас получилось.

На картинках птицы и животное (заяц)

- Что здесь лишнее,  как вы думаете? Почему заяц?  (он не птица)

- Чем отличаются птицы от животных?

- Назовите, пожалуйста,  из каких частей состоит  птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв, тело покрыто перьями). Еще они откладывают яйца.

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине)

- Голоса птиц мы услышали,  а теперь предлагаю   увидеть их. Приём «Броуновское движение» Посмотрите внимательно в  группе, найдите и покажите  перелетных птиц.  Дети перемещаются по всей групповой комнате.

-  Теперь я  прошу немного подумать и  определить, все ли птицы, которых вы нашли  перелетные? Дети  определяют зимующая или перелетная птица.

Птицы долгий путь проделали, пока добирались домой. Проголодались.

Предлагаю  игру: «Угощение для птиц». Необходимо накормить птиц.

Технология «Карусель» для этого я прошу вас сделать два круга внутренний и внешний. Участники внутреннего круга стоят неподвижно, обращенные лицом к внешнему кругу, а участники внешнего круга перемещаются по кругу и  по сигналу останавливаются.  Если картинки  подходят друг - другу по смыслу:  (Например: журавль – лягушка)  тогда  данная пара объясняет,  почему они подходят  (журавль питается лягушками)

Дети: Скворец – червяк

Журавль – лягушка.

Аист – лягушка.

Лебедь – рыба.

Грач – червяк.

Цапля – лягушка, рыба.

Кукушка – гусеница.

Ласточка – комар.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели.

Следующая игра: «Четвертый лишний». Найдите в цепочке лишнюю птичку и обоснуйте свой выбор.

Скворец, сорока, грач, ласточка ( д: зимующая птица – сорока)

Аист, журавль, лебедь, индюк  (д: индюк – домашняя птица)

Ласточка, скворец, аист, кукушка (д: кукушка – не вьет гнезда)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Смотрю, для вас это было легко.

- Ребята, ответьте мне на вопрос, а птицы приносят пользу?

Д: Да. Они поедают вредных насекомых на полях, в садах, огородах, лесах и парках.

 Заключительная часть

В:  Скажите, какое задание для вас было легким?

- Какое задание самым трудным?

- Что понравилось больше всего?