Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи по формированию целостной картины мира с использованием интерактивных технологий
Весна. Перелетные птицы
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;
- расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;
- расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.
Развивающие:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи;
-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;
-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
-развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Беседа «Времена года».
Содержательная часть:
В.: ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
«Здравствуйте! Всем гостям мы сегодня рады,
Улыбнитесь, грустить у нас не надо»
Слышны голоса птиц (аудиозапись)
В.: - У нас ещё сегодня гости? Как вы думаете, кто они? (ответы детей) Почему так звонко поют птицы? Зимой они так звонко не пели? (ответы детей: пришла весна, вернулись из теплых краев птицы)
- А какая она весна? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)
Технология «Хоровод» Предлагаю поиграть в игру
«Ты катись, катись клубочек»
«Ты катись, катись клубочек
Быстро, быстро по рукам.
У кого сейчас клубочек
Даст ответ скорее нам»
- Назовите приметы весны. (Весной солнца светит ярко и согревает землю. На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На реках тает лед. Появляется зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду. Дети гуляют, пускают кораблики. Возвращаются домой перелетные птицы.)
- Молодцы. Много знаете о весне.
- Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
- Названия птиц вы знаете. Молодцы. А можете вы узнать птицу по внешнему виду на картинке? Только картинки рассыпались. Чтобы узнать, кто изображен на них, нужно их собрать. Предлагаю разделиться по квадратам, лежащим у меня на подносе. Возьмите по квадрату и у кого будут квадраты одного цвета, те будут работать вместе.
- Как вы уже догадались, будете работать вдвоем. Технология «Работа в паре» Вы будете собирать картинку, а когда соберете, расскажите, кто на ней. Можете приступать (дети собирают картинки)
- Закончили? А теперь я каждую группу прошу немного подумать и обобщить свои знания о том, что изображено на картинке. Технология «Мозговой штурм» интересно, что же у нас получилось.
На картинках птицы и животное (заяц)
- Что здесь лишнее, как вы думаете? Почему заяц? (он не птица)
- Чем отличаются птицы от животных?
- Назовите, пожалуйста, из каких частей состоит птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв, тело покрыто перьями). Еще они откладывают яйца.
У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине)
- Голоса птиц мы услышали, а теперь предлагаю увидеть их. Приём «Броуновское движение» Посмотрите внимательно в группе, найдите и покажите перелетных птиц. Дети перемещаются по всей групповой комнате.
- Теперь я прошу немного подумать и определить, все ли птицы, которых вы нашли перелетные? Дети определяют зимующая или перелетная птица.
Птицы долгий путь проделали, пока добирались домой. Проголодались.
Предлагаю игру: «Угощение для птиц». Необходимо накормить птиц.
Технология «Карусель» для этого я прошу вас сделать два круга внутренний и внешний. Участники внутреннего круга стоят неподвижно, обращенные лицом к внешнему кругу, а участники внешнего круга перемещаются по кругу и по сигналу останавливаются. Если картинки подходят друг - другу по смыслу: (Например: журавль – лягушка) тогда данная пара объясняет, почему они подходят (журавль питается лягушками)
Дети: Скворец – червяк
Журавль – лягушка.
Аист – лягушка.
Лебедь – рыба.
Грач – червяк.
Цапля – лягушка, рыба.
Кукушка – гусеница.
Ласточка – комар.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели.
Следующая игра: «Четвертый лишний». Найдите в цепочке лишнюю птичку и обоснуйте свой выбор.
Скворец, сорока, грач, ласточка ( д: зимующая птица – сорока)
Аист, журавль, лебедь, индюк (д: индюк – домашняя птица)
Ласточка, скворец, аист, кукушка (д: кукушка – не вьет гнезда)
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Смотрю, для вас это было легко.
- Ребята, ответьте мне на вопрос, а птицы приносят пользу?
Д: Да. Они поедают вредных насекомых на полях, в садах, огородах, лесах и парках.
Заключительная часть
В: Скажите, какое задание для вас было легким?
- Какое задание самым трудным?
- Что понравилось больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.