Конспект НОД в старшей группе на тему "Мебель"

  • docx
  • 25.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нод мебель.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе по теме:  «Мебель».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Болотова Я.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Мебель».

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

·                   учить понимать обобщающее слово «мебель»;

·                   расширять и активизировать словарь по данной теме;

·                   учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

·                    воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход НОД

1.Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами интересная тему, а с помощью загадок-подсказок, мы узнаем с вами тему:

- У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

 

-Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим.(стулья.)

 

-Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

 

-Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови.(кровать.)

 

Воспитатель: Молодцы, все отгадали! А как можно одним словом все эти предметы назвать? (мебель)

 

На мольберт  выставляются картинки с изображением предметов мебели, после каждой загадки.

2. Основная часть

В: Где делают мебель? (На фабрике.)

В: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

В: Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

В: А из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

В: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

В: Мы все  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомним, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.) На мольберт выставляются соответствующие сюжетные картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

В: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

В: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

В: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

В: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)

В.: Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

В.: Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

В.: Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

В.:А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

В.: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

·                   У стола - 4 ножки, столешница;

·                    у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

·                    у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки,2 подлокотника;

·                    у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

 

3. Игра«Какой предмет лишний?»

 

В: Ребята определите, какая карточка лишняя

·                   Табурет - буфет - полка - холодильник.

·                   Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

·                   Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.

·                   Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

·                   Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

·                   Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальныйстолик.

·                   Буфет - диван - стул - кресло.

 

4. Игра «Из чего сделана мебель »

В: Теперь все дружно встали  в круг. Я  буду бросать  мяч, а вы должны, сказать  какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

·                   Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

·                   Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

·                   Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

·                   Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

·                   Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

В:  Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

 

5. Физминутка

 

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

 

6. Игра «Что без чего?»

В: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала. Предметные картинки с изображением мебели: стулбез спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

 

7. Игра «Большой-маленький»

 

В: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем  еще в  игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

·                   У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

·                   У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

·                   У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

·                   У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

8. Итог

 

В: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.