Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Рукотворный мир. Из истории посуды и кухонных бытовых приборов. На кухне.
Оценка 4.8

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Рукотворный мир. Из истории посуды и кухонных бытовых приборов. На кухне.

Оценка 4.8
docx
13.12.2020
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.   Тема: Рукотворный мир. Из истории посуды и кухонных бытовых приборов. На кухне.
Мое Отк занятие.docx

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

 

Тема: Рукотворный мир. Из истории посуды и кухонных бытовых приборов.                       На кухне.  

Задачи:

Образовательные:

-обогащать представления детей об истории посуды и некоторых кухонных приборов;

-знакомить с разнообразием предметов посуды, с материалами, из которых они сделаны;

- формировать умение выделять кухонную посуду и бытовые приборы из группы предметов посуды.

 Развивающие:

- развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы;

- развивать память, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес и любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к культуре и истории;

- воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

 Предварительная работа: Просмотр мультфильма К.И. Чуковского «Федорино горе». Чтение сказок: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Волшебное блюдце», Сказка про посуду «Посудия».

Оборудование и материалы: слайды из мультфильма «Федорино Горе», загадки про посуду, картинки посуды, магниты, магнитная доска, проектор, муз. игра «Мы пойдем налево», мультфильм Фиксики «Из истории посуды»

 

 

Ход занятия.

 

Дети стоят полукругом.

В: Ребята, вы обратили внимание к нам сегодня пришли гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

В: Я сегодня получила обращение с просьбой помощи от Федоры.  ФОТО 1. Помните, какое горе у нее случилось?

Дети: От Федоры убежала вся посуда, потому что она за ней не ухаживала, не мыла.

В: Ребята,  что, дальше было в мультфильме? Посуда вернулась к Федоре?

Д: Вернулась. Федора обещала, что будет теперь за ней ухаживать, мыть.

В:Давайте поможем Федоре, проверить вся ли посуда к ней вернулась?  ФОТО 2. Присаживайтесь на стулья Федора приготовила для нас загадки про посуду: 

 

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.  (Ложка).

 

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)

 

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна. (Кастрюля).

 

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (Тарелкой).

 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож).

 

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода).

 

В: Какие вы ребята молодцы, все загадки отгадали. Теперь давайте поможем разложить ее по местам.

(Воспитатель раскладывает на доске в три ряда картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной).

Воспитатель: Какая посуда находится в верхнем ряду? Давайте ее перечислим. Подумайте, как можно назвать ее, одним словом.

Дети: сковорода, ковш, кастрюля. Кухонная посуда.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу.

Воспитатель: Перечислите, какая посуда находится во втором ряду? И как мы ее назовем, одним словом.

Дети: Тарелки, хлебница, солонка. Это столовая посуда.

Воспитатель: Верно. Этой посудой пользуются во время приема пищи.

Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, какая посуда находится в нижнем ряду? И назовите ее, одним словом.

Дети: сахарница, чашка с блюдцем, заварочный чайник. Это чайная посуда.  

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай.

Воспитатель: Ну вот вся посуда на месте!

Помогли Федоре с правиться с этой задачей.

Проводится физкультминутка «Про посуду».

В: ребята вставайте со стульев, становитесь в круг повторите за мной.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (делать большой круг)

В: Давайте еще раз повторим физминутку.

Присаживайтесь на места.

В: Ребята, а вы помните, что обещала Федора посуде?

Дети: ухаживать и мыть ее.

В: Ребята, как вы помните из сказки Федора свое обещание, сдержала: навела порядок в доме, все вымыла, вычистила до блеска, привела себя в порядок.  Любовалась, любовалась Федора посудой, да и задумалась, когда и как появилась посуда? А вы ребята знаете?

Дети: нет

В: А вам хотелось бы это узнать?  ФОТО 3 Посмотрите на картинку что вы видите?

Дети: У Федоры в доме появились Фиксики.

В: Ребята, наверное, Фиксики появились не случайно?  Давайте вместе в Федорой их посмотрим и внимательно послушаем Фиксиков! Я думаю, что они нам расскажут много нового и интересного!

 

Просмотр мультфильма Фиксики «История Вещей. ПОСУДА».

В: Ребята что вы узнали от Фиксиков о посуде? Как появилась посуда? Из чего она была сделана? Теперь и Федора будет знать все из истории появления посуды.

Дети: Ответы

 

Игра «Из чего сделан предмет?»

В: Ребята, посуда сделана из разных материалов.

Кастрюля сделана из металла, какая она? (Металлическая)

Чашка сделана из фарфора, какая она? (Фарфоровая).

Стакан из стекла, он какой? (стеклянный)

Ложка сделана из дерева, какая она? (деревянная)

Сковорода сделана из железа, какая она? (железная)

Кружка сделана из керамики, какая она? (керамическая)

Тарелки сделаны из глины, какие они? (глиняные)

В: Молодцы ребята.

 

В: А сейчас мы проведем музыкальную игру «Мы пойдём налево» (игра на ускорение)

 

Мы пойдём налево,

Мы пойдём направо,

Два раза повернёмся,

Потянемся, проснёмся.

Попрыгаем на месте,

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно как пингвины

Покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем,

Опустим, поднимем

Да, и друга обнимем.

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Стакан, стол, тарелка, ложка. (Стол-это мебель, а не посуда)

Ложка, вилка, чашка, нож. (чашка –это чайная посуда, а не столовые приборы)

Кастрюля, сковорода, чашка, ковш. (чашка — это чайная посуда, а не кухонная)

Большой чайник, кастрюля, сковорода, заварочный чайник. (заварочный чайник — это чайная посуда, а не кухонная).

Миска, сковорода, кастрюля, блюдце. (блюдце — это чайная посуда, а не кухонная посуда).

 

В: Ребята послушайте стихотворение «Для чего нужна посуда?»

 

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

 

 

В: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос - Могут ли люди сейчас обходиться без посуды? Почему?

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что для вас было новым? Что показалось трудным? Что запомнилось больше всего?

Д: ответы детей.

В: Ребята, вы слышите пришло еще обращение от Федоры, давайте посмотрим ФОТО4.

В: Читает сообщение от Федоры и передает детям раскраски посуды.

Спасибо ребята вы сегодня были большие молодцы.

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                «Детский сад № 25»                                                                                                                                                             

Энгельсского муниципального района Саратовской области                                                                                                                                              413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в

madoy-25@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 

 «Рукотворный мир. Из истории посуды и кухонных бытовых приборов. На кухне.»

по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

в старшей группе №12

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Воспитатель: Галиева Любовь Анатольевна

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

Энгельс

2020г.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

И руки поднимем, Опустим, поднимем,

И руки поднимем, Опустим, поднимем,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Рукотворный мир. Из истории посуды и кухонных бытовых приборов. На кухне.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.   Тема: Рукотворный мир. Из истории посуды и кухонных бытовых приборов. На кухне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020