Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 с. Алходжакент»
КОНСПЕКТ НОД
(социально-коммуникативное развитие)
в старшей группе по ПДД
Воспитатель:
Исаева Ш.О.
с. Алходжакент, 2018 г.
Конспект НОД в старшей группе по ПДД
«Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения.
Задачи: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
• Чтение сказок из картотеки по ПДД;
•Беседа с детьми о правилах дорожного движения;
• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения.
Ход НОД:
1. Аутотренинг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу.
2. Организационный момент.
(стук в дверь) Ребята, кажется к нам кто-то пришел.
Заходит Светофор. (Взрослый в костюме)
Светофор. Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорыч. У нас приключилась беда. Непослушный медвежонок Мишка из моей страны Светофории не знает правил дорожного движения и перепутал все дорожные знаки. Из-за этого на дорогах происходят страшные вещи. Машины не знают куда им ехать, а пешеходы не знают, где им переходить дорогу. Ребята, мне сказали, что вы можете помочь. Но Вам нужно быть внимательными. Скорее отправляйтесь в путешествие и наведите порядок, а иначе произойдет непоправимое!
Воспитатель. Ребята, поможем Светофору Светофорычу? (Да) Для этого нам нужно поехать в страну Светофорию и выполнить задания. Отправляемся в путь! (дети выстраиваются паровозиком и отправляются в путь)
3. Основная часть:
Светофор. Вот мы и приехали на первую станцию «Азбука знаков». Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете какие-нибудь дорожные знаки?
Сейчас мы проверим! Знаки и карточки с названиями разбросаны, нам нужно их разложить по местам (выполняем задание)
Светофор. Ребята, сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас внимательный. Я вам раздам ленты красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по группе и размахиваете лентами, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом Ваших лент. Понятно? (выполняется 3-4 раза).
-Отправляемся дальше.
Светофор. Ребята, вот вторая станция «Загадкино». А там вас встречает наш непослушный Мишка-шалунишка.
Мишка. Здравствуйте ребята! Вам нужно отгадать мои загадки. Слушайте внимательно!
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Воспитатель. Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Едем дальше.
Светофор. А вот и станция «Перекресток». Ребята, вам нужно показать, как правильно переходить дорогу. Мы с вами будем настоящими героями дороги. Поиграем в театрализованную игру «Пешеходный переход». Выбираем шофера, пассажиров, пешеходов и полицейского. Занимаем свои места. (разбираем проблемную ситуацию и едем дальше)
Светофор. Ребята, мы приехали на главную станцию
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Мишка. Спасибо ребята, что помогли навести порядок на дороге. Больше не буду безобразничать и правила дорожного движения выучу и дорожные знаки запомню.
Воспитатель. А теперь давайте нашим гостям сделаем подарок – открытку на память.
Светофор. Мы вам подготовили небольшой подарок, раскраски по ПДД. А мне пора, регулировать дорожное движение! До скорых встреч ребята!
(герои раздают картинки-раскраски и уходят)
4. Релаксация:
Воспитатель. Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Светофору Светофорычу навести порядок на дороге. Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание понравилось.
Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.