Конспект НОД Зимующие птицы нашего края
Оценка 5

Конспект НОД Зимующие птицы нашего края

Оценка 5
doc
14.04.2020
Конспект НОД Зимующие птицы нашего края
Конспект НОД Зимующие птицы нашего края.doc

Тема: Зимующие птицы.

 

Задачи: Закреплять знания детей о зимующих птицах,

            Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

            приставочные глаголы, подбор слов-антонимов.

            Согласовывать числительные с существительными

            Обогащать словарь детей, развивать внимание.

            Учить детей доброте, заботливому отношению к зимующим птицам.

Оборудование: предметные картинки, бумажная синица, кормушка, сюжетная картина    «Кормушка для птиц»

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

Загадывание загадки.

    Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

    В тёплый край я не летаю; здесь под крышей обитаю.

    Чик – чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей).

- Что вам помогло отгадать загадку?

- Воробей – это домашняя птица?

- Сегодня на занятии мы поговорим о зимующих птицах

.

II. Беседа по теме. - Вспомните и назовите, каких ещё зимующих птиц вы знаете? Назовите их отличительные признаки: синица – жёлтая грудка, снегирь – красная грудка, сорока – длинный хвост и белые бока, ворона – крупная и вся чёрная или серая, воробей – маленький, коричневый, шустрый… (по ходу ответов детей выставляются предметные картинки)

- Почему этих птиц называют зимующими? 

- Почему их называют птицами?

- Что общего есть у всех птиц? (крылья, перья, клюв, хвост, лапки)

- Чем они отличаются? (размером, опереньем)

 

Ш. Дидактические игры.

 

     1.  «Назови ласково». Чёрное перо – чёрненькое пёрышко,     пёстрые крылья – … пёстренькие крылышки, красная грудь – … красненькая грудка,     длинный хвост – … длинненький хвостик,  мягкие перья – … мягонькие пёрышки,     круглая голова – … кругленькая головка, острые когти – … остренькие коготки,      серая спина – … серенькая спинка

 

2.     «Скажи наоборот». У синицы туловище мелкое, а у вороны – … (крупное).

У вороны клюв большой, а у синицы – … 

У синицы хвост короткий, а у вороны – … 

У синицы лапки тонкие, а у вороны – …  и т.д.

3.     Образование приставочных глаголов.

- Чем питаются зимой птицы? (хлебом, крошками, ягодой, зерном…)

- Легко ли птицам зимой добыть корм? Как можно им помочь?

- Посмотрите, наша синичка сидела на дереве и проголодалась. Она с дерева…(слетела), к кормушке… (подлетела), вокруг кормушки… (облетела), с одного края на другой… (перелетела), на кормушку…(залетела), крошек поклевала и назад…(полетела).

 

4.  «Сосчитай»

- Сосчитайте, сколько всего птиц сидит на кормушке?

- Сколько из них синиц? Снегирей? Воробьёв?

 

5.  «Исправь ошибки». Чёрный ворона – чёрная ворона, белый сова – …, серое голубь – …, снегирь клевала хлеб – …, сорока сидел на кормушке – …

 

6.  Составление рассказа по картине «Кормушка для птиц».

 7.  Итог занятия.


Тема: Зимующие птицы. Задачи:

Тема: Зимующие птицы. Задачи:

Скажи наоборот». У синицы туловище мелкое, а у вороны – … (крупное)

Скажи наоборот». У синицы туловище мелкое, а у вороны – … (крупное)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020