Тема: Зимующие птицы.
Задачи: Закреплять знания детей о зимующих птицах,
Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
приставочные глаголы, подбор слов-антонимов.
Согласовывать числительные с существительными
Обогащать словарь детей, развивать внимание.
Учить детей доброте, заботливому отношению к зимующим птицам.
Оборудование: предметные картинки, бумажная синица, кормушка, сюжетная картина «Кормушка для птиц»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Загадывание загадки.
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю; здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей).
- Что вам помогло отгадать загадку?
- Воробей – это домашняя птица?
- Сегодня на занятии мы поговорим о зимующих птицах
.
II. Беседа по теме. - Вспомните и назовите, каких ещё зимующих птиц вы знаете? Назовите их отличительные признаки: синица – жёлтая грудка, снегирь – красная грудка, сорока – длинный хвост и белые бока, ворона – крупная и вся чёрная или серая, воробей – маленький, коричневый, шустрый… (по ходу ответов детей выставляются предметные картинки)
- Почему этих птиц называют зимующими?
- Почему их называют птицами?
- Что общего есть у всех птиц? (крылья, перья, клюв, хвост, лапки)
- Чем они отличаются? (размером, опереньем)
Ш. Дидактические игры.
1. «Назови ласково». Чёрное перо – чёрненькое пёрышко, пёстрые крылья – … пёстренькие крылышки, красная грудь – … красненькая грудка, длинный хвост – … длинненький хвостик, мягкие перья – … мягонькие пёрышки, круглая голова – … кругленькая головка, острые когти – … остренькие коготки, серая спина – … серенькая спинка
2. «Скажи наоборот». У синицы туловище мелкое, а у вороны – … (крупное).
У вороны клюв большой, а у синицы – …
У синицы хвост короткий, а у вороны – …
У синицы лапки тонкие, а у вороны – … и т.д.
3. Образование приставочных глаголов.
- Чем питаются зимой птицы? (хлебом, крошками, ягодой, зерном…)
- Легко ли птицам зимой добыть корм? Как можно им помочь?
- Посмотрите, наша синичка сидела на дереве и проголодалась. Она с дерева…(слетела), к кормушке… (подлетела), вокруг кормушки… (облетела), с одного края на другой… (перелетела), на кормушку…(залетела), крошек поклевала и назад…(полетела).
4. «Сосчитай»
- Сосчитайте, сколько всего птиц сидит на кормушке?
- Сколько из них синиц? Снегирей? Воробьёв?
5. «Исправь ошибки». Чёрный ворона – чёрная ворона, белый сова – …, серое голубь – …, снегирь клевала хлеб – …, сорока сидел на кормушке – …
6. Составление рассказа по картине «Кормушка для птиц».
7. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.