Конспект образовательного терренкура
Оценка 4.7

Конспект образовательного терренкура

Оценка 4.7
docx
18.10.2022
Конспект образовательного терренкура
Терренкур Быть здоровым я хочу.docx

МОУ «Бендерский детский сад №25»





 

 

 

Конспект

Образовательного терренкура

«Быть здоровым я хочу»

подготовительная группа



 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

                                                                      Воспитатель -  методист ФИЗО Шаларь У.Е.

 

 

 

                                                        

2022год

 

 

Цель:

Создать положительное эмоционально- психологическое настроение и получить запас бодрости.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить  двигательные способности детей,

Продолжить формировать   представления детей о том, какая еда полезна для организма, а какая не полезная.

Побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр на природе.

 

Развивающие:

Развивать умение преодолевать трудности.

Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту.

Развивать выносливость организма. 

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, сосредоточение, внимание.

Формировать чувство удовлетворения от удачного проявления своих умений, находчивости и ловкости.

 

 Интеграция образовательных областей:

   ОО «Социально – нравственное развитие»

   ОО  «Физическое развитие »

   ОО «Познавательное развитие»

    Игровая деятельность

 

Оборудование: гантели по количеству детей, картинки с изображением детей, атрибуты для игры крокет, шашки,  рюкзак,  ёмкость  с фруктами, нарезанными на кусочки по количеству детей  на зубочистках, тазы с водой, ведёрки с камнями.

Предварительная работа:

1.Разучивание танца «Ищи»

2. Беседы на тему «Путешествовать – это здорово!», «Я хочу быть здоровым»,

    «Полезные и вредные продукты», « Мои любимые игры»…

3.Обучение правилам  игры «Пищевое лото».

4. Обучение правилам  игры  «Шашки»

 

 

 

 

 

 

 

Ход

Дети вместе с педагогом  выходят на площадку.

Воспитатель -  Ребята, проходите и становитесь в круг, поприветствуйте друг друга.         

Здравствуй друг - ( берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг  - (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг - (качаем руками.)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - (приседаем)

Можем мы большими быть - (встаём)

Но один никто не будет.

 

В/ м ФИЗО  – Рассмотрите, пожалуйста,  эти предметы (рюкзак, верёвка, кружка,

                        фонарик, котелок), и   подумайте, что их объединяет. При  верном

                       ответе,  вы узнаете, что мы будем делать.

Дети  -  Я думаю, что мы будем говорить о походе или о туризме.

В/ м ФИЗО  -  Молодцы! Как вы считаете,  почему полезно ходить в поход?

 Дети В  походе  укрепляется здоровье,  мы узнаём что- то новое, а также   укрепляем  

             здоровье.

В/м ФИЗО  - Я предлагаю вам проверить ваши предположения. Я взяла с собой

                        рюкзак, в который мы  будем собирать все подсказки, которые помогут

                      нам подтвердить, что в поход полезно ходить. Прежде чем мы

                      отправимся в путь, я предлагаю   сделать зарядку и подготовиться к

                      долгому пути. Первая остановка « Спортплощадка»

 

ОРУ с гантелями  

1. И. п.- основная стойка. Руки на поясе, гантели в руках.

1 —руки в стороны;

2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;

3 –  посмотреть на гантели

4 - опуститься на всю ступню, руки в стороны;

5 —исходное положение. (5раз).

 

2. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.

1—руки в стороны;

2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;

3—вы­прямиться, руки в стороны;

4 —исходное положение.

То же влево. (6раз).

 

3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди

1-поворот туловища вправо, руки в стороны, прямые

2-исходное положение. То же влево. (6 раз).

 

4. И. п.— основная стойка руки на поясе.

1—2 —присесть, руки с гантелями вперед;

3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

 

5. И. п. — основная стойка, руки с гантелями на поясе.

1—мах правой ногой вперед, вверх;

2 —исходное положение. То же левой ногой. ( 6 раз).

 

 6.  И. п. — основная стойка, руки с гантелями на поясе.

  1 – 2 Прыжок ноги и руки в стороны

3 -4 вернуться в исходное положение (7 раз).

   7.И.п.- основная стойка. Руки внизу. Гантели на полу.

      1 - Руки через стороны вверх – вдох.

      2 - Руки  через стороны вниз – выдох.( 6 раз).

 

В/м ФИЗО  Молодцы, ребята! Выберите картинку, на которой изображено,

                        каким видом деятельности вы занимались.

                       Дети ищут картинку, где дети делают зарядку

В/ м ФИЗО  - Кладём её в наш рюкзак и отправляемся в путь.

В/м ФИЗО  - Вторая  остановка называется  «Лабиринт». Один ребёнок проходит   

                      лабиринт, доходит до конца и берёт карточку, остальные ребята проходят

                    между змейками  (на карточке изображён лабиринт).

В/ м ФИЗО  – Молодцы, ребята! Кладём картинку в наш рюкзак. Идём дальше.

                        Третья  остановка  называется «Игра». Ребята, я предлагаю Вам   

                         поиграть в спортивную игру «Крокет»

 

Игра «Крокет»

Цель: Закрепить знание детей игры в крокет

Ход игры

Дети делятся на три команды.

Задача участников игры провести шары с помощью специальных молотков через ворота.

Выиграет та команда, которая первой проведёт свои  шары через ворота.

 

В/м ФИЗО  -  Ребята, выбираем картинку и  кладём её в рюкзак (на карточке  

                         изображёны дети, играющие в крокет).

Педагоги с детьми переходят на другую часть детского сада

В/м ФИЗО  - Ребята, вот вы говорили, что в походе очень  нужны друзья. Как Вы  

                      думаете, когда рядом друзья, какое настроение?  

Дети – Если рядом друзья, то настроение  радостное, хорошее, весёлое.               

                                      Музыкальная игра «Ищи»

Цель: Учить детей воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания). Улучшать ритмическую точность движений, пружинящего бега и легкого поскока

 

                                                      Ход игры

 Дети распределяются на две равные подгруппы, образуя два концентрических круга. Первая подгруппа встает, повернувшись к центру, вторая - сзади них; дети этой подгруппы кладут обе руки на плечи стоящих перед ними ребят. Один ребенок - водящий встает внутри круга рядом с какой-нибудь парой и поворачивается к ней. Игра заключается в том, что дети второй подгруппы  прячутся за стоящими впереди детьми, а водящий ищет их.

 

 В/ м ФИЗО  -  Ребята, выбираем картинку и  кладём её в рюкзак (на карточке 

                       изображёны танцующие  дети).

Четвёртая остановка « Каменная горка»

Воспитатель – Ребята, посмотрите какая интересная горка у нас на

                         пути.  Как вы думаете из каких материалов она сделана?

Дети-  Горка сделана из камней.

Воспитатель - Обратите внимание, что камни разного размера. Как вы думаете,                   

                          при попадании в  воду, первым  какой камень уйдёт на дно – маленький  

                          или большой?

Дети – При попадании в  воду раньше уйдёт на дно камень большого размера.

 Воспитатель -  Как вы считаете, при падении  в воду от какого камня будет больше

                           кругов на воде?

Дети- При падении большого камня будет больше кругов на воде.

Воспитатель - Предлагаю вам  провести небольшой опыт: узнать, при попадании в

                        воду, какой камень   быстрее уйдёт на дно – маленький или большой? И

                        от какого камня будет больше кругов на воде?

     Дети проводят опыт, в результате которого узнают, правы – ли они.

 

В/ м ФИЗО  – Пятая  остановка «Ботинки». Для того, чтобы не спотыкаться вам предстоит зашнуровать ботинки.

 

                         Эстафета «Кто раньше зашнурует ботинок»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям),развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности

Ход

Педагог предлагает двум ребятам  зашнуровать два ботинка  кто правильно 

и быстро зашнурует ботинок тот и победил.

 

В/ м ФИЗО  -   Ребята, выбираем картинку и  кладём её в рюкзак  (на карточке 

                         изображёны кеды).

 

В/ м ФИЗО  – Чтобы успокоить наше дыхание сделаем дыхательную гимнастику.

                                            Дыхательная гимнастика 

Педагог  предлагает  детям  сделать глубокий вдох через нос, надуть щеки и выдохнуть через рот. Выдох может быть как с голосом, так и бесшумным. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Далее дети переходят к зонту и делают дыхательные упражнения « Летят, летят листочки».

 

В/ м ФИЗО  - Друзья, мы прошли долгий путь и устали. Привал. Как Вы думаете, для  

                       чего путешественникам, туристам нужен привал?

Дети – Я думаю, что привал нужен для отдыха и еды, чтобы набраться сил идти

            дальше.

 В/ м ФИЗО  - Пора и подкрепиться. Подумайте и скажите,  какие продукты нужно

                      есть, чтобы быть  здоровым?

Дети - Фрукты, овощи, молочные продукты.

 

                                      Дидактическая игра  «Определи по вкусу»

Цель: обогащать вкусовые ощущения.

                                                      Ход игры

Детям  даются небольшие кусочки фруктов и овощей. Дети едят их и говорят , какой фрукт или овощ они пробовали.

 

Воспитатель – Всё верно. Сейчас я буду вас угощать.  Вы закройте глаза, жуйте

                         медленно, чтобы почувствовать вкус, и узнать, что вы ели.

                         Каждому ребёнку педагог даёт попробовать  фрукт или овощ. Итак       

                        дети, что вы ели?

Дети  - Мы ели яблоки, морковку, грушу, виноград, апельсин, лимон, капусту.

В/ м ФИЗО  - Ребята, выбираем картинку и  кладём её в рюкзак (на карточке 

                         изображёна ваза с фруктами и корзинка с овощами).

В/ м ФИЗО  Вот у нас появились силы продолжать путь. Следующая остановка  

                         «Гусеница».  Дети  строятся друг за другом  и прыжками продвигаются

                        по  гусенице.

В/ м ФИЗО  -  Ребята, выбираем картинку и  кладём её в рюкзак (на карточке 

                         изображёна гусеница.)

В/ м ФИЗО  - Следующая остановка спортивная. Это – игры  «Шашки». «Футбол».

                      Дети делятся на две команды. Одна команда играет в футбол с

                      воспитателем – методистом  ФИЗО, другая команда с воспитателем

                      играет  в шашки.

 

         Часть  детей переходят на другой участок по пенёчкам, и играет в шашки.

 

Игра «Шашки»

Цель: Создать условия для личностного и интеллектуального развития          

             воспитанников, формировать  общую  культуру  и организацию        

           содержательного досуга посредством закрепления  игры в шашки.

Ход игры

Перед началом поединка все фигуры выставляются в три нижних ряда на темный фон. Все ходы в классической игре осуществляются только на темном фоне: «Шашки медленно, но метко шагают лишь по черным клеткам!» Преимущество первого хода всегда принадлежит белым фигурам:– Первый ход всегда за белой!» Фигурка делает ход вперед по диагонали на любую свободную клетку. Другого варианта нет. Если игрок коснулся фигуры, то он обязан ходить именно ей. Ходы между соперниками чередуются. Если перед шашкой стоит фигура противника, а после нее поле свободно, то ее можно убить, делая ход и вперед, и назад: «Знают все: и стар и млад, шашкой бьем вперед – назад!» Ходить в другую сторону при таком положении фигур запрещается, даже если вы подставляете себя по удар: «Наверно, шашкам не везет, ходят шашки лишь ВПЕРЕД!» За один ход, при удачном расположении фигур противника, можно убить сразу несколько шашек: «Шашка соперника сразу погибнет, Если твоя ее перепрыгнет!» Если игроку удалось дойти до противоположного конца доски, то он переворачивает свою фигуру, она превращается в дамку: «Поля вдруг конец настанет, Сразу шашка дамкой станет!» Теперь она может ходить по диагонали вперед на любое количество клеток. Также дамке становятся доступны ходы назад: «Чтоб твою дамку не поймали, ход ее по всей диагонали!» Убить дамку, при соответствующем положении, может любая фигура. Выигрывает тот игрок, кто первый убьет все шашки противника: «Цель игры – побить «врагов» и чтоб им не было ходов!»

Игра «Футбол»

Цель: Развивать двигательную активность, обучать детей  правильной технике

          выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

 

Ход игры

Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его (ногами) товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды - не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются только ногами.

 

В/м ФИЗО  -  Ребята, выбираем картинку и  кладём её в рюкзак  (на карточке 

                         изображёны дети, играющие в спортивные игры).

В/м ФИЗО  -  Мы с вами, ребята, дошли до последней остановки.  Как вы считаете,

                       полезно или нет ходить в походы и почему?

Дети- В походы ходить полезно, потому что это интересно

В/м ФИЗО  – А сейчас мы проверим, верны – ли ваши предположения. Из рюкзака  

                       достаются все картинки, переворачиваются, и на обратной стороне

                       написано слово «ЗДОРОВЬЕ», которое дети читают вслух. Итак, ваши              

                        предположения верны.

В/м ФИЗО  - Ребята, спасибо вам за увлекательное путешествие! Вы все очень

                      старались и получили много  положительных  эмоций. Я желаю вам

                      здоровья и ещё много  путешествий!

 


 

МОУ «Бендерский детский сад №25»

МОУ «Бендерский детский сад №25»

Цель: Создать положительное эмоционально- психологическое настроение и получить запас бодрости

Цель: Создать положительное эмоционально- психологическое настроение и получить запас бодрости

Ход Дети вместе с педагогом выходят на площадку

Ход Дети вместе с педагогом выходят на площадку

И. п. — основная стойка, руки с гантелями на поясе

И. п. — основная стойка, руки с гантелями на поясе

Ход игры Дети распределяются на две равные подгруппы, образуя два концентрических круга

Ход игры Дети распределяются на две равные подгруппы, образуя два концентрических круга

Дыхательная гимнастика Педагог предлагает детям сделать глубокий вдох через нос, надуть щеки и выдохнуть через рот

Дыхательная гимнастика Педагог предлагает детям сделать глубокий вдох через нос, надуть щеки и выдохнуть через рот

Перед началом поединка все фигуры выставляются в три нижних ряда на темный фон

Перед началом поединка все фигуры выставляются в три нижних ряда на темный фон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022