Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Волшебная лаборатория»
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Волшебная лаборатория»

Оценка 4.6
docx
10.06.2023
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Волшебная лаборатория»
Волшебная лаборатория.docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»

_________________________________________________________________

Районный конкурс методических разработок

Педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района

 

 

 

 

                                                                  Направление: содержание дошкольного образования          

                                                           по освоению детьми образовательных областей:

                                     познавательно -коммуникационной

                                                                    Номинация: конспект НОД, разработанный с

                                                                    применением ИКТ

 

 

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе

«Волшебная лаборатория»

 

 

                            

 

 

                                                                                                Автор: Османова А. Р

                                                                                                          воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2023год

Конспект образовательной деятельности

по экологии «Волшебная лаборатория» в старшей группе.

 

Содержание:

1.      Аннотация

2.      Введение

3.      Конспект НОД:

- цели и задачи

- предварительная работа

         - оборудование

         - методы и приемы

         - используемые материалы

    4. Ход образовательной деятельности

    5. Приложения

 

1. Аннотация:

Конспект занятия по познавательно- коммуникационному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Волшебная лаборатория» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о свойствах, значении воды в нашей жизни, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры. {1} Образовательная деятельность строится в форме опытно-экспериментальной деятельности, обсуждения.

 Ключевые слова: старший дошкольный возраст, значении воды в нашей жизни, опытно-экспериментальная деятельность.

 

2. Введение.

Актуальность конспекта. 

 Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

 Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного конспекта.

     Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения - исследователь. Исследовательская деятельность универсальна, так как она оказывает решающее влияние на успешность детей, помогает развивать интегративные качества необходимые детям старшего дошкольного возраста. Но, как известно, детей дошкольного возраста отличает недостаточно сформированные навыки построения связного высказывания. Новизна: В игровой форме дети благодаря использованию различных вещей получают информацию о свойствах воды, развивают наблюдательность, учатся сравнивать, анализировать, обобщать, и делать выводы.

 Познавательный и речевой материал удачно интегрируется. Одним из способов планирования связного высказывания служит метод создания игровой ситуации, изучения и рассматривания.

Степень распространение представленного материала:

Конспект по познавательно – коммуникационной деятельности может быть использован педагогами других детских садов.

       Практическая значимость: В конспекте интегрировано несколько видов деятельности. Умения и навыки, полученные на занятии, дети легко могут перенести в другие виды деятельности

 

3.         Конспект НОД:

Образовательная область - опытно-экспериментальная деятельность

Области интеграции:  познавательно – коммуникационная.

Вид занятия :   тематическое

Форма организации: групповое занятие

Возраст детей: 5-6 лет

Форма  занятия: эксперимент

Цель:

-прививать интерес к исследовательской деятельности.

- развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, и делать выводы.

-закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни;

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знание детей о воде;

-продолжать знакомить со свойствами воды;

-обобщить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека.

Развивающие:

- активизировать и обогатить словарь детей;

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать эмоционально –ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям;

-воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время экспериментирования.

-

Предварительная работа:

1. - беседа с детьми о значении воды;

2. - проведение отдельных экспериментов с водой;

3.- познавательная игра «Где какая вода бывает»;

4. - просмотр презентации на тему  «Почему воду нужно беречь»;

5. - наблюдение за водой на прогулке.

 

Оборудование:

Лоток с посудой, ткань, бинт, воронка,  одноразовые стаканы, гуашь, кисти, подсолнечное масло, кувшин с грязной водой, чистая питьевая вода, контейнер, резиновая перчатка, шипучая таблетка, проектор.

 

Методы и приёмы:

Создание игровой ситуации, изучение и рассматривание, вопросы воспитателя и ответы детей, выполнение  опытов  совместно с детьми.

 

Используемые материалы:

{№ 1} https://www.maam.ru/obrazovanie/tema-voda

{№2} – http:/vk.com/video-102507374_456239163 (Капельки прыг-прыг. Музыкальный танцевальный мультик)

 

 

4.      Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! (Дети встают в круг и рассказывают стихотворение)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Слайд 1

Присаживайтесь ребята. Итак, у нас сегодня не простое занятие, мы побываем в самой настоящей лаборатории , побудем немножечко лаборантами.   А кто такие лаборанты? (ответы детей)  Это люди, которые занимаются наукой и участвуют в опытах.  Но  в лабораторию не пускают  без  специальной одежды и знания правил поведения.  Давайте подумаем, как необходимо вести себя в лаборатории?

Повторяем  правила поведения:

- Не бегать

- Не шуметь

-Внимательно слушать

-Ничего не пробовать и не трогать без разрешения

- При работе одевать специальную одежду

-После проведения опытов- убирать свое рабочее место.

 Ну раз  вы все знаете, нам осталось только переодеться. Переодеваемся ребята! (Дети одевают халаты)

   Все готовы? Молодцы! Отгадайте, кто главный герой наших опытов (включается запись журчания воды)(вода льется, течет…).

 Правильно ребята! Сегодня мы будем говорить о воде и проводить с ней опыты.

Слайд 2 (Вода)

Посмотрите внимательно на стол,  перед нами очень много различных предметов. И сегодня мы все их будем использовать. А сейчас посмотрим на экран.

 

Слайд 3 (язык, глаз и нос) Как вы думаете, как связаны язык, нос, глаз и вода?(находятся на лице, нужны чтобы – видеть, узнать вкус)

Правильно! Воду можно рассмотреть, понюхать и попробовать на вкус.

Рассматривают воду, нюхают и пробуют.

Какая она? (жидкая, без запаха, без вкуса)

Вывод: Прозрачная, без вкуса и без запаха.

 

Слайд 4 (формы воды). Что общего у этих фигур и у свойств воды? ( они все разные,имют форму геометрических фигур,)

Вода может принять любую форму. Давайте проверим. Вода находится в графине, мы переливаем ее в контейнер. Какую  форму приняла вода? (Форму контейнера- прямоугольную).

Переливаем воду в перчатку. (Вода приняла форму перчатки- напоминает руку.

Вывод: вода может принять любую форму).

 

Слайд 5. (Краски и подсолнечное масло ) Как связана вода , масло и краски?

Что будет если в воду опустить кисточку с краской?(станет грязной, окрасится) Конечно же она окрасится в тот цвет, какую краску мы взяли.

Давайте проверим. Перед вами краски, стаканчики с водой и кисти. (Дети окрашивают воду в разные цвета)

Вывод:  Вода растворяет краску, она окрашивается.

Что еще растворяется в воде? ( Соль, сахар, какао, кофе)

Мы провели опыт и узнали что вода является растворителем. А как вы думаете, что произойдет если в воду добавить масло?(растворится, смешается)

Воспитатель добавляет в стакан с чистой водой масло. Масло не растворяется. Затем туда добавляется капелька краски - вода окрашивается, масло нет.  Положить в емкость шипучую таблетку.

Обсуждение. Что происходит с водой? Вода окрасилась и от пузырьков начала подниматься вверх.

-Посмотрите ребята, капли воды заплясали. И  на экране капли тоже танцуют.

Физминутка. Капельки прыг-прыг. {№ 2}

Сюрпризный момент.

В группу входит Капелька:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Капелька – живу в реке. Помогите мне пожалуйста! Моя вода стала совсем грязной, и рыбки не хотят в ней плавать и не могут  дышать . Посмотрите какая она некрасивая, мутная (показывает графин с мутной водой, в которой плавают палочки, листики, бумага). Что же мне делать,  как быть? Может вы придумаете решение?

Воспитатель: не хотите ли помочь Капельке?

В чем может заключаться ваша помощь?

Ответы детей:  Можно принести  ведро чистой воды – и вылить в реку, поможет это очистить ее всю от грязи?

- Попробовать самим очистить воду.

А с помощью чего можно очистить воду? (Фильтр)

Что мы можем использовать в качестве фильтра?  Дети предлагают салфетки, ткань, бинт или марлю, специальные средства для очищения воды, и прочее.

Воспитатель: Давайте попробуем провести опыт. Для этого я всех прошу пройти к рабочему столу.

Капелька наливает воду в 2 стакана, 1й с марлей, 2й с тканью. Смотрим на результат.

Воспитатель: Вода стала немного чище, можно ли ее пить?  Нет,  а как можно ее использовать? (для купания, мыть руки, стирать, поливать цветы).

Капелька: спасибо вам ,теперь я знаю как можно очистить воду от грязи. Пить ее нельзя, но для моих подружек рыбок она в самый раз! В благодарность я хочу вручить вам маленькие капельки воды – пусть они напоминают вам о том, что воду нужно беречь !

Спасибо Капелька, до новых встреч!

На этом наше занятие подходит к концу. Ребята, мы сегодня проделали много работы, понравился ли вам поход в лабораторию? Что интересного вы сегодня узнали?

Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Поэтому давайте будем ее беречь и экономить.

Слайд 6.

Благодарю за внимание!

 

 

 

 

5.       Приложение.

Слайд №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная физминутка. {№2} – http:/vk.com/video-102507374_456239163 ( Капельки прыг-прыг. Музыкальный танцевальный мультик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 341 Дзержинского района

Детский сад № 341 Дзержинского района

Конспект образовательной деятельности по экологии «Волшебная лаборатория» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по экологии «Волшебная лаборатория» в старшей группе

Познавательный и речевой материал удачно интегрируется

Познавательный и речевой материал удачно интегрируется

Создание игровой ситуации, изучение и рассматривание, вопросы воспитателя и ответы детей, выполнение опытов совместно с детьми

Создание игровой ситуации, изучение и рассматривание, вопросы воспитателя и ответы детей, выполнение опытов совместно с детьми

Переливаем воду в перчатку. (Вода приняла форму перчатки- напоминает руку

Переливаем воду в перчатку. (Вода приняла форму перчатки- напоминает руку

Приложение. Слайд №1

Приложение. Слайд №1

Слайд №2

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №5

Музыкальная физминутка. {№2} – http :/ vk

Музыкальная физминутка. {№2} – http :/ vk

Слайд № 6

Слайд № 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023