Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. «Нетрадиционная техника рисования граттаж»
Оценка 4.7

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. «Нетрадиционная техника рисования граттаж»

Оценка 4.7
docx
09.10.2020
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.  «Нетрадиционная техника рисования граттаж»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»

адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,

микрорайон имени маршала Катукова, дом 20

8 496 70 4 – 41 - 39,  Описание: umschlag_318-11676Olga-7528@yandex.ru Описание: lc3esixt54http://ozds14.edumsko.ru/

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

 «Нетрадиционная техника рисования граттаж»

 

 

 

 

Составил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Тилина Л.Ю.

 

 

 

 

 

 

Московская область,

г.Озёры

 

Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж».                                                

 

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук .                                                                                        Продолжать развивать речь детей через воздействие на нервные окончания пальцев детей.  Обогащать словарь, учить использовать имена прилагательные ( красивый, разноцветный, маленький, большой; добрый, сказочный и т.д.)                                                                      

Продолжать учить работать аккуратно, доводить задуманное до конца.                         

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.                                                   

Следить за чистотой рабочего места.                                                                                   

 

Материалы и оборудование:                                                                                                           

Ткань голубого цвета, «штурвал корабля».                                                                                                    Лист плотной бумаги, подготовленной для рисования в технике «граттаж».                  

 

Деревянная палочка  для рисования.                                                                                     

 

Презентация по теме «Техника рисования «граттаж».                                                                   

 

Экран, ноутбук, проектор.                                                                                                              

 

Музыка для сопровождения занятия.                                                                         

 

Предварительная работа:                                                                                                 

 

Рассматривание альбомов, иллюстраций о технике граттаж.                                           

 

Сюжетно-ролевая игра « Моряки».                                                                            

 

Дидактическая игра « Водоросли».                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:                                                                                                                          

 

Воспитатель приглашает детей  пройти в групповое помещение, где будет проходить занятие. Педагог обращает внимание детей на то, что к ним на занятие пришли гости – родители детей. Предлагает поздороваться с гостями.                                            

 

Дети здороваются с гостями.                                                                                                       

 

Дети рассаживаются на места. На одном из столов лежит пластиковая бутылка, в ней записка с просьбой о помощи от сказочных героев, проживающих на Острове Сказок:            

 

Дорогие ребята! Помогите! Наш Остров сказок заколдовал злой волшебник, он похитил разноцветные краски у нашего Острова. Теперь наш Остров Сказок выглядит вот так! (показывает картинку-чёрный прямоугольник). Помогите, нам, пожалуйста, вернуть краски на наш  чудесный остров!   С уважением жители Острова Сказок.        

 

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям Острова Сказок победить злого волшебника и вернуть краски на остров?                                                            

 

Предполагаемые ответы детей: -Да, хотим!                                                                   

 

Воспитатель:- Ребята, а на чём мы будем добираться до Острова Сказок?                          

 

Дети предлагают свои варианты, на чём можно добраться до острова.                                    

 

В это время включается проектор, на экране появляется анимированная картинка – море, по морю плывёт корабль, на корабле дети.                                                                   

 

Воспитатель:- Ребята, мне кажется, что это подсказка нам, каким видом транспорта можно добраться до Острова Сказок, а вы как думаете, сможем ли мы на корабле доплыть до острова?  Предполагаемые ответы детей: Дети соглашаются, что на корабле  лучше всего добраться до острова.                                              Воспитатель: Море синее нас ждёт! По местам, полный вперёд!                                                                       Дети с воспитателем «садятся» на» условный корабль», и отправляются в путешествие.   

 

Звучит музыка, плеск волн.                                                               

 

Воспитатель читает стихотворение Светланы Юлиной:                                                          

 

Есть в океане таинственный остров,

(С детства об этом наслышана я).

Взрослым попасть на него так непросто,

Что и пытаться не стоит, друзья.

 Свежая зелень и вечное лето,

Лёгкие тучки по небу плывут.

Знают все дети: на острове этом

Сны и волшебные  сказки живут.                                                                                   

 

Воспитатель: Внимание, команда! Мы приближаемся к цели! Вижу остров Сказок, но его окружают волшебные водоросли! Чтобы пробраться через них нужно вспомнить, какие «волшебные слова» мы  знаем?!                                                                                       

 

«Волшебные водоросли».                                                                                            

 

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.                                                                                                                    

 

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.  

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Все выбрались из плена водорослей! Наконец-то мы достигли цели нашего путешествия – перед нами Остров сказок!                                     

 

Дети подходят к столам для рисования, занимают свои места.

Перед каждым ребёнком лежит лист бумаги, подготовленный для рисования в технике граттаж - лист чёрного  цвета.                                                        Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти листы, что мы видим?

 

Ответы детей.

 

-Они чёрного цвета; на них ничего не нарисовано, нет красок.                                                         Воспитатель: Да, вы правы, теперь Остров Сказок выглядит вот так. А раньше он был совсем другим. Хотите посмотреть?                                                                      

 

Предполагаемые ответы детей: Да.                                                                            

 

Воспитатель: Тогда внимание на экран!                                                                  

 

Демонстрируется видеоряд: рисунки в технике граттаж.                                                        

 

Вот таким раньше был Остров Сказок!                                                                              

 

Может, кто-то из вас знает, как можно снять заклятие колдуна, и вернуть на остров яркие краски?!

 

Ответы детей.                                                                                                 

 

Воспитатель, выслушав ответы детей, предлагает им воспользоваться волшебными палочками – специальными деревянными палочками для рисования в технике граттаж.     

 

-Ребята, у меня есть для каждого из вас волшебная палочка! С её помощью мы победим колдунью, и вернём на остров краски.                                                                        

 

Пользоваться палочкой мы будем так: Прежде всего, палочка должна быть безопасной-не навредить нам, поэтому обращаться  с ней мы будем аккуратно, водить палочкой можно только по листу бумаги, не размахивать палочкой, не направлять на товарищей, что бы никого не уколоть. Готовы к волшебству?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель показывает, как нужно процарапывать  краску на листе, чтобы снять слой чёрного налёта и получить яркий рисунок.

 

Звучит музыка, на тему сказок.

 

Дети выполняют рисунки по своему замыслу.

 

После выполнения работы воспитатель анализирует вместе с детьми их работы.

 

Воспитатель:

 

У каждого есть в жизни «Берег детства»,

 

Где море сказок и волшебных снов.                                                                                         

 

На эту красоту не наглядеться…                                                                                                       

 

Так хочется вернуться вновь и вновь…                                                                                 

 

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть краски на Остров Сказок. У нас с вами получилось настоящее волшебство - мы сегодня рисовали при помощи простой деревянной палочки: процарапывали  слой чёрной краски, и у нас получились яркие красивые рисунки. Рисование в такой технике называется – «граттаж».                                   

 

А теперь я приглашаю вас прогуляться по Острову Сказок. Предлагаю поиграть в игру: «Пошёл король по лесу».                                                                                                                     

 

Для того, чтобы начать играть нужно встать в круг, взяться за руки. Идти по кругу:          

 

Пошёл  король по лесу, по лесу(ходьба по кругу).                                                                 

 

Нашёл себе принцессу, принцессу.

 

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыжки на месте).

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (выбрасывание вперёд прямых ног).

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопки).

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.(топают ногами).                                                        

 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам, ребята, за ваши рисунки. Давайте попрощаемся с нашими гостями.                                                                   

 

Дети прощаются с гостями: До свидания!

 

 Последующая работа:

 

Закрепить знания детей о технике рисования граттаж на следующих ООД.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж»

Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж»

Ход занятия:

Ход занятия:

Что и пытаться не стоит, друзья

Что и пытаться не стоит, друзья

Ответы детей.

Ответы детей.

Для того, чтобы начать играть нужно встать в круг, взяться за руки

Для того, чтобы начать играть нужно встать в круг, взяться за руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2020