Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»
адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,
микрорайон имени маршала Катукова, дом 20
8 496 70 4 – 41 - 39, Olga-7528@yandex.ru http://ozds14.edumsko.ru/
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.
«Нетрадиционная техника рисования граттаж»
Составил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Тилина Л.Ю.
Московская область,
г.Озёры
Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж».
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук . Продолжать развивать речь детей через воздействие на нервные окончания пальцев детей. Обогащать словарь, учить использовать имена прилагательные ( красивый, разноцветный, маленький, большой; добрый, сказочный и т.д.)
Продолжать учить работать аккуратно, доводить задуманное до конца.
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Следить за чистотой рабочего места.
Материалы и оборудование:
Ткань голубого цвета, «штурвал корабля». Лист плотной бумаги, подготовленной для рисования в технике «граттаж».
Деревянная палочка для рисования.
Презентация по теме «Техника рисования «граттаж».
Экран, ноутбук, проектор.
Музыка для сопровождения занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, иллюстраций о технике граттаж.
Сюжетно-ролевая игра « Моряки».
Дидактическая игра « Водоросли».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей пройти в групповое помещение, где будет проходить занятие. Педагог обращает внимание детей на то, что к ним на занятие пришли гости – родители детей. Предлагает поздороваться с гостями.
Дети здороваются с гостями.
Дети рассаживаются на места. На одном из столов лежит пластиковая бутылка, в ней записка с просьбой о помощи от сказочных героев, проживающих на Острове Сказок:
Дорогие ребята! Помогите! Наш Остров сказок заколдовал злой волшебник, он похитил разноцветные краски у нашего Острова. Теперь наш Остров Сказок выглядит вот так! (показывает картинку-чёрный прямоугольник). Помогите, нам, пожалуйста, вернуть краски на наш чудесный остров! С уважением жители Острова Сказок.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям Острова Сказок победить злого волшебника и вернуть краски на остров?
Предполагаемые ответы детей: -Да, хотим!
Воспитатель:- Ребята, а на чём мы будем добираться до Острова Сказок?
Дети предлагают свои варианты, на чём можно добраться до острова.
В это время включается проектор, на экране появляется анимированная картинка – море, по морю плывёт корабль, на корабле дети.
Воспитатель:- Ребята, мне кажется, что это подсказка нам, каким видом транспорта можно добраться до Острова Сказок, а вы как думаете, сможем ли мы на корабле доплыть до острова? Предполагаемые ответы детей: Дети соглашаются, что на корабле лучше всего добраться до острова. Воспитатель: Море синее нас ждёт! По местам, полный вперёд! Дети с воспитателем «садятся» на» условный корабль», и отправляются в путешествие.
Звучит музыка, плеск волн.
Воспитатель читает стихотворение Светланы Юлиной:
Есть в океане таинственный остров,
(С детства об этом наслышана я).
Взрослым попасть на него так непросто,
Что и пытаться не стоит, друзья.
Свежая зелень и вечное лето,
Лёгкие тучки по небу плывут.
Знают все дети: на острове этом
Сны и волшебные сказки живут.
Воспитатель: Внимание, команда! Мы приближаемся к цели! Вижу остров Сказок, но его окружают волшебные водоросли! Чтобы пробраться через них нужно вспомнить, какие «волшебные слова» мы знаем?!
«Волшебные водоросли».
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все выбрались из плена водорослей! Наконец-то мы достигли цели нашего путешествия – перед нами Остров сказок!
Дети подходят к столам для рисования, занимают свои места.
Перед каждым ребёнком лежит лист бумаги, подготовленный для рисования в технике граттаж - лист чёрного цвета. Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти листы, что мы видим?
Ответы детей.
-Они чёрного цвета; на них ничего не нарисовано, нет красок. Воспитатель: Да, вы правы, теперь Остров Сказок выглядит вот так. А раньше он был совсем другим. Хотите посмотреть?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда внимание на экран!
Демонстрируется видеоряд: рисунки в технике граттаж.
Вот таким раньше был Остров Сказок!
Может, кто-то из вас знает, как можно снять заклятие колдуна, и вернуть на остров яркие краски?!
Ответы детей.
Воспитатель, выслушав ответы детей, предлагает им воспользоваться волшебными палочками – специальными деревянными палочками для рисования в технике граттаж.
-Ребята, у меня есть для каждого из вас волшебная палочка! С её помощью мы победим колдунью, и вернём на остров краски.
Пользоваться палочкой мы будем так: Прежде всего, палочка должна быть безопасной-не навредить нам, поэтому обращаться с ней мы будем аккуратно, водить палочкой можно только по листу бумаги, не размахивать палочкой, не направлять на товарищей, что бы никого не уколоть. Готовы к волшебству?
Ответы детей.
Воспитатель показывает, как нужно процарапывать краску на листе, чтобы снять слой чёрного налёта и получить яркий рисунок.
Звучит музыка, на тему сказок.
Дети выполняют рисунки по своему замыслу.
После выполнения работы воспитатель анализирует вместе с детьми их работы.
Воспитатель:
У каждого есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться вновь и вновь…
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть краски на Остров Сказок. У нас с вами получилось настоящее волшебство - мы сегодня рисовали при помощи простой деревянной палочки: процарапывали слой чёрной краски, и у нас получились яркие красивые рисунки. Рисование в такой технике называется – «граттаж».
А теперь я приглашаю вас прогуляться по Острову Сказок. Предлагаю поиграть в игру: «Пошёл король по лесу».
Для того, чтобы начать играть нужно встать в круг, взяться за руки. Идти по кругу:
Пошёл король по лесу, по лесу(ходьба по кругу).
Нашёл себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыжки на месте).
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (выбрасывание вперёд прямых ног).
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопки).
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.(топают ногами).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам, ребята, за ваши рисунки. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями: До свидания!
Последующая работа:
Закрепить знания детей о технике рисования граттаж на следующих ООД.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.