Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире профессий»
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире профессий»

Оценка 4.9
rtf
08.12.2021
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире профессий»
Титова С. В. - копия.rtf

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессий»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное.

Цель: расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

Задачи

Познавательное развитие познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника.

Ожидаемые результаты Знакомятся с несколькими видами профессий, показывают значение трудовой деятельности в жизни каждого человека; уточняют и обобщают особенности профессий повара, врача, продавца, художника.

Речевое развитие Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя

Используют в речи название профессий и атрибуты к данной профессии.

Социально – коммуникативное развитие создать условия для воспитания, уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Уважительно относятся к людям разных профессий; слаженно работают в группе с данным материалом; учитывают мнение партнера; отстаивают собственное мнение, доказывают свою правоту.

Методы и приемы:

-практические; отгадывание загадок, д/и «Угадай по описанию», д/и «Выбери нужный инструмент»; физминутка (выполнение движение в такт)

-наглядные; рассматривание наглядного материала «Профессии», атрибуты к данным профессиям

-словесные; беседы.

Оборудование и материалы: Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды); Фрукты и овощи для повара; Поварской фартук и половник, шапочка для доктора и градусник; Инструменты для парикмахера и врача; Краски и кисти; Продукты и товары для магазина; Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, вместе с ними мы отправимся в небольшое путешествие в страну профессий. Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: работа взрослых людей

Воспитатель:

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

-А кто знает, кем и где работают его родители?

Дети: ответ о профессии своих родителей

Воспитатель:

- Начинаем наше путешествие, а какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Дети: парикмахер

Воспитатель:

- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

Дети: стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

Воспитатель:

- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

-Отгадываем следующую профессию.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Дети: врач

Воспитатель:

- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

Дети: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение

Воспитатель:

- Врачи должны быть смелыми, внимательными и решительными.

Дидактическая игра: «Выбери нужный инструмент»

Воспитатель:

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Воспитатель:

- молодцы, ребята! Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: повар

Воспитатель:

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Что должен уметь повар?Дети: повар должен уметь готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.

Воспитатель:

- Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

Дети: продавец

Воспитатель:

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Игра «угадай по описанию»

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Физминутка

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки,произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

Воспитатель:

-Наше путешествие подходит к концу. Отгадайте, какая будет наша последняя остановка.

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет …

Дети: художник

Воспитатель:

- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать портрет своей семьи. А вы знаете, что такое портрет?

Дети: изображение человека

Воспитатель:

- Это изображение человека или нескольких людей. Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Какую бы профессию вы не выбрали нельзя забывать о том, что все профессии важны. Нужно ценить и уважать труд других людей.

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «В мире профессий »

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «В мире профессий »

Вид детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая

Вид детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая

Он ребятам – лучший друг. Дети : врач

Он ребятам – лучший друг. Дети : врач

Воспитатель : - Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе

Воспитатель : - Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе

Воспитатель : - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом»

Воспитатель : - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом»

Какую бы профессию вы не выбрали нельзя забывать о том, что все профессии важны

Какую бы профессию вы не выбрали нельзя забывать о том, что все профессии важны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021