Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «В мире профессий»
Тема: «В мире профессий»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное.
Цель: расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
Задачи
Познавательное развитие познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника.
Ожидаемые результаты Знакомятся с несколькими видами профессий, показывают значение трудовой деятельности в жизни каждого человека; уточняют и обобщают особенности профессий повара, врача, продавца, художника.
Речевое развитие Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя
Используют в речи название профессий и атрибуты к данной профессии.
Социально – коммуникативное развитие создать условия для воспитания, уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Уважительно относятся к людям разных профессий; слаженно работают в группе с данным материалом; учитывают мнение партнера; отстаивают собственное мнение, доказывают свою правоту.
Методы и приемы:
-практические; отгадывание загадок, д/и «Угадай по описанию», д/и «Выбери нужный инструмент»; физминутка (выполнение движение в такт)
-наглядные; рассматривание наглядного материала «Профессии», атрибуты к данным профессиям
-словесные; беседы.
Оборудование и материалы: Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды); Фрукты и овощи для повара; Поварской фартук и половник, шапочка для доктора и градусник; Инструменты для парикмахера и врача; Краски и кисти; Продукты и товары для магазина; Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, вместе с ними мы отправимся в небольшое путешествие в страну профессий. Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
Дети: работа взрослых людей
Воспитатель:
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
-А кто знает, кем и где работают его родители?
Дети: ответ о профессии своих родителей
Воспитатель:
- Начинаем наше путешествие, а какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Дети: парикмахер
Воспитатель:
- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?
Дети: стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
Воспитатель:
- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
-Отгадываем следующую профессию.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Дети: врач
Воспитатель:
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
Дети: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение
Воспитатель:
- Врачи должны быть смелыми, внимательными и решительными.
Дидактическая игра: «Выбери нужный инструмент»
Воспитатель:
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Воспитатель:
- молодцы, ребята! Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: повар
Воспитатель:
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Что должен уметь повар?Дети: повар должен уметь готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.
Воспитатель:
- Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный …
Дети: продавец
Воспитатель:
- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Игра «угадай по описанию»
- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Физминутка
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки,произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
Воспитатель:
-Наше путешествие подходит к концу. Отгадайте, какая будет наша последняя остановка.
У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет …
Дети: художник
Воспитатель:
- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать портрет своей семьи. А вы знаете, что такое портрет?
Дети: изображение человека
Воспитатель:
- Это изображение человека или нескольких людей. Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Какую бы профессию вы не выбрали нельзя забывать о том, что все профессии важны. Нужно ценить и уважать труд других людей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.