Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Оценка 4.8
docx
07.08.2023
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  на тему «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
нод по комнатным растениям.docx

Муниципальное казенное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Улыбка»

г.Калача-на-Дону Волгоградской области

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Плетнева А.Г.

 

г.Калач-на-Дону

8.02.2022.

 

Тема: "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей о комнатных растениях; сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений  во влаге; рассказать детям о том, что растения различаются не только внешним

 строением, а также правилами по уходу за ними; сформировать понятие о том что правила по уходу за комнатными растениями взаимосвязаны с местом произрастания этих растений в природе. Расширять знания о различных комнатных растениях.

Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие.

Воспитывающие: Воспитать активность, инициативность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Методы и  приемы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические -  малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных комнатных растений; анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях.

Материал и оборудование: загадка о комнатных цветах; мультимедийное оборудование с презентацией; видеофильм «Как растет цветок», картинки с комнатными растениями, дидактические игры «Собери картинку и назови цветок», «Найди и закрой фишкой», игра с фонариком «как ухаживать за комнатными растениями», фонарики. Инструменты для трудовой деятельности:  лейка с водой, салфетки  для протирания пыли, тазики, пульверизаторы, клеенка, кисточки, палочки для рыхления почвы.

                                    Структура образовательной деятельности:

I.Вводная часть:

Мотивация – на столе стоит большая коробка, а под ней комнатные цветы II.Основная часть:

1.     Чтение загадки о комнатных цветах

2.      Беседа о комнатных растениях

3.     Дидактическая игра «Собери картинку и назови цветок»

4.     Беседа «Что необходимо для жизни растениям»

5.     Просмотр видеофильма «Как растет цветок»

6.     Беседа «Влаголюбивые и засухоустойчивые растения»

7.     Дидактическая игра «Найди и закрой фишкой»

8.     Физкультминутка

9.     Игра с фонариком «Как ухаживать за комнатными растениями»

10. Трудовая деятельность по уходу за растениями.

 

III.Заключительная часть:

- Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как правильно ухаживать  за комнатными растениями?

- Названия каких комнатных растений вы запомнили

- Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)

- Вы будете дальше ухаживать за цветами?(Да!)

                                                              Ход занятия:

                   ( на столе стоит большая коробка, а под ней комнатные цветы)

-  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, и  чем будем заниматься.

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.       

                                                                       (Комнатные растения)

Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?(Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей).

- Почему они называются комнатными? (Потому что растут и цветут эти растения в помещении).

-А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия,  каких комнатных цветов вы знаете? (Ответы детей)( картинка комнатных цветов) - - слайд2 Присаживайтесь за столы, на столе у вас лежат конверты с разрезными картинками, предлагаю вам собрать свое растение и назвать его. (Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки и каждый называет свое растение)

 1.Дидактическая игра « Собери картинку и назови цветок»

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, растения живые или не живые? (Живые)

- Вспомните, что необходимо для растений? (Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода).
- Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва?
(Да,они растут в горшках с землей).
- Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).
- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? ( Им нужно тепло).
- Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? ( Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
- Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
- Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).

- Какие способы размножения комнатных растений вы знаете?

(Размножение семенами,черенками, листьями и усами). Черенками размножается традесканция, герань и бальзамин. Листьями размножается фиалка, семенами –цикламен,  а усами- хлорофитум.



2. Просмотр видео  «Как растет цветок».

 

- Как вы сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен яркий свет. И  такие растения называют Светолюбивые.

-Другие растения могут выносить и тень, и их называют Теневыносливые.

- Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к воде относятся по разному: одни очень любят воду. И называют их Влаголюбивые. Другие растения устойчивы к засухе.  Засухоустойчивые.

 

- У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим– поменьше, третьим– совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много (Рассмотреть растения данного вида).Влаголюбивые слайд 3

- Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже ка­менистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду- накапливать ее в стеблях, листьях– и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки (Рассмотреть такие растения). Засухоустойчивые слайд №4

3. Дидактическая игра «Найди и закрой фишкой растения( влаголюбивые)(засухоустойчивые).

4. Физкультминутка

- А вы знаете,  как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями. Назовите способы ухода.(полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев).

 

             Рассказать об условных обозначениях

5. Игра (с фонариком) «Как ухаживать за комнатными цветами»

- Посмотрите, на столе лежат красивые горшки с цветами и они необычные. В каждом горшочке скрывается способ ухода за комнатным цветком. Возьмите по одному горшочку и фонарик. Подсветив фонариком сзади, вы сможете назвать способ ухода.

Подсвечивая фонариком, дети по очереди рассказывают о способах ухода за комнатными цветами.

 

6. Трудовая деятельность по уходу за цветами.слайд №5

 

- Сейчас я предлагаю поухаживать за растениями.  

- Ребята, что же нам понадобится для работы? Выберите тот предмет, с которым вы будете работать (лейки, пульверизаторы,  салфетки, кисточки, тазики, вода для полива).

- За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

- Как надо протирать листочки? Салфетку  надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

- Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть? Горшок с растением ставят в таз, затем  закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

- Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

- Как надо мыть листья с ворсинками? Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

- Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом.  

- Ребята, как надо рыхлить? Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.  

 

- Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки.  Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию.  Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы.  Но, ребята, надо помнить правило – комнатные цветы с ворсистыми листьями  (например,  фиалку и бегонию)  опрыскивать нельзя.

- А   как узнать, надо поливать растение или нет? (Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить) .

- Как правильно поливать? (Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко).

- Ребята, а какой водой нужно поливать растения? (комнатной температур.

- Ну а  сейчас возьмите нужный инструмент для ухода за растение.(дети ухаживают за растением).

 

- Дети,о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как правильно ухаживать  за комнатными растениями?

- Названия каких комнатных растений вы запомнили

- Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)

- Вы будете дальше ухаживать за цветами?(Да!)

 

- Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями и в подарок я хочу вам подарить вот такой горшочек, а вы нарисуете (посадите) туда комнатное растение,  которое вам больше всего нравится.

 

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г

Тема: "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения"

Тема: "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения"

III .Заключительная часть: -

III .Заключительная часть: -

Просмотр видео «Как растет цветок»

Просмотр видео «Как растет цветок»

За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями

За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2023