Конспект образовательной деятельности
«Уроки Айболита»
Цели:
Закреплять знания о человеке, как живом существе (для жизни ему нужны дом, чистая вода и пища. Чтобы человек чувствовал себя хорошо, ему нужно отдыхать, гулять, заниматься физкультурой, не сердиться). Закреплять эементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице-нос, глаза, брови, рот.
Вызвать эмоциональный отклик на сюрпризные моменты. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к себе и окружающим.
Развивать наблюдательность, внимание, интерес.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок по теме : «Человек»
2. Рассматривание иллюстраций по теме
3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.
4. Беседы по иллюстрациям «Режим дня»
5. Словесно – дидактическая игра «Сделай то, что я скажу…»
Материал:
Игрушки кукла Оля и кукла Петя, зеркальце на каждого ребенка, игрушка-зайчик, музыкальное сопровождение, иллюстрации : дом, ребенок пьет воду, кушает, гуляет, занимается физкультурой, отдыхает.
Приемы:
- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, беседа, художественное слово (загадки)
- наглядный –показ иллюстраций
-игровой – имитационные игры.
Индивидуально-дифференцированный подход: создать условия для максимального развития каждого из воспитанников, создать оптимальные условия для эффективной деятельности всех воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент: в гости к деткам приходит мальчик Петя (кукла).
Беседа:
- Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?
-В детский сад.
-Мне очень здесь нравится, здесь весело.
-А ты к нам в гости пришел?
-Да, и принес вам альбом с фотографиями, чтобы вы посмотрели, каким я был маленьким.
-Все мы, дети и взрослые, были когда очень-очень маленькими.
Петя недоуменно спрашивает у воспитателя: « И вы тоже были маленькой?»
Воспитатель: Да, я была маленькой, но уже выросла, стала большой, взрослой.
Петя: А дети вырастут? Будут большими?
Воспитатель: Конечно, вырастут. Ведь все мы люди. Я человек. И он человек. Мы живые!
Петя: А как это?
Воспитатель достает игрушку зайца и спрашивает :
-Кто это у меня в руках? (ответы детей)
-А как вы ребятки думаете, он вырастет? (ответы детей)
-Он живой? (ответы детей)
-Посмотрите, чем мы с ним похожи? (У него есть рот, глаза, как и у нас с вами).
Воспитатель показывает картинку «Дом».
-все люди живут в домах, в своих квартирах, где хорошо, тепло, уютно.
- Детки, в каких домах вы живете?
Воспитатель показывает картинку «Ребенок пьет из чашки».
-Что делает малыш?
-Правильно ли он пьет?
-Человеку нужна чистая вода, чтобы пить.
Петя: Ой, я пить не хочу, я хочу есть. Я очень проголодался (гладит себя по животу).
Воспитатель показывает картинку «Ребенок кушает».
Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами жили, мы должны кушать. Детки, что вы сегодня кушали ? (ответы детей). Давайте покормим игрушку зайчика.
Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель:
-Почему он не ест? (он неживой, игрушечный)
Включается музыка.
Воспитатель: Что мы умеете делать под музыку? (двигаться, танцевать, заниматься физкультурой).
Дети прыгают как зайчики, кружатся и летают как бабочки, приседают, маршируют как солдаты.
Воспитатель: Петя, отпусти зайчика на пол, мы посмотрим, может ли он ходить?
Дети : он не может ходить, он игрушечный, неживой.
Сюрпризный момент: в гости приходит большая кукла Оля.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля.
Воспитатель: Здравствуй, Оленька! Какая ты красивая большая. Посмотрите на Олю, я буду загадывать загадки , а вы отгадывайте и показывайте отгадки.
1. Оля весело бежит,
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле…(ножки)
2. Оля ягодки берет
По две, по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оле…(ручки)
3. Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки
А для этого нужны
Нашей Оле …(ушки)
4. Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(зубки)
5. Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(глазки)
Воспитатель: Правильно, ребята!А что у вас есть на лице?
Игра «Найди и скажи» (рассматривание себя в зеркало)
-Для чего нужны нам глаза? Нос? Рот? Какого цвета глазки у Оленьки?
У Кати? У Кирилла? Какого цвета волосы у деток? (ответы детей).
Музыкальная игра « Где же, где же наши…» (названия частей тела)
Рефлексия:
Воспитатель: Зачем нам нужны ручки? (Ручки могут обнимать, ласкать, помогают одеваться, умываться, кушать, но могут и обидеть)
-А зачем нам нужны ножки? (Ноги помогают передвигаться, ходить бегать, прыгать)
Игра «Сделай то, что я скажу» (потрогать носик, попрыгать на одной ноге, показать ухо)
Воспитатель: Мы с вами люди, мы живые! Что нужно человеку, чтобы жить? (Жить в доме, пить чистую воду, кушать, двигаться, расти)
Список использованных источников
1. «Край родной» (методический комплекс для младшего дошкольного возраста). – Нижний Новгород, 2003 год.
Редакторы-составители: Серебрякова Т.А., Соловьева Т.В.
2. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.-СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996.
3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым.-СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.