Конспект образовательной деятельности "Уроки Айболта"
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности "Уроки Айболта"

Оценка 4.9
doc
09.07.2024
Конспект образовательной деятельности "Уроки Айболта"
итог.меропр. уроки айболита.doc

 

 

Конспект  образовательной деятельности

«Уроки Айболита»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

Закреплять знания о человеке, как живом существе (для жизни ему нужны дом, чистая вода  и пища. Чтобы человек чувствовал себя хорошо, ему нужно отдыхать, гулять, заниматься физкультурой, не сердиться). Закреплять эементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице-нос, глаза, брови, рот.

Вызвать эмоциональный отклик на сюрпризные моменты. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к себе и окружающим.

Развивать наблюдательность, внимание, интерес.

Предварительная работа:

1.         Отгадывание загадок по теме : «Человек»

2.         Рассматривание иллюстраций по теме

3.         Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4.         Беседы по иллюстрациям «Режим дня»

5.         Словесно – дидактическая игра «Сделай то, что я скажу…»

 

Материал:

Игрушки кукла Оля и кукла Петя, зеркальце на каждого ребенка, игрушка-зайчик, музыкальное сопровождение, иллюстрации : дом, ребенок пьет воду, кушает, гуляет, занимается физкультурой, отдыхает.

Приемы:

 - словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, беседа,  художественное слово (загадки)

 - наглядный –показ иллюстраций 

 -игровой – имитационные игры.

Индивидуально-дифференцированный подход:  создать условия для максимального развития каждого из воспитанников, создать оптимальные условия для эффективной деятельности всех воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.

 

Ход  мероприятия:

Сюрпризный момент: в гости к деткам приходит мальчик Петя (кукла).

Беседа:

- Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

-В детский сад.

-Мне очень здесь нравится, здесь весело.

-А ты к нам в гости пришел?

-Да, и принес вам альбом с фотографиями, чтобы вы посмотрели, каким я был маленьким.

-Все мы, дети и взрослые, были когда очень-очень маленькими.

Петя недоуменно спрашивает у воспитателя: « И вы тоже были маленькой?»

Воспитатель: Да, я была маленькой, но уже выросла, стала большой, взрослой.

Петя: А дети вырастут? Будут большими?

Воспитатель: Конечно, вырастут. Ведь все мы люди. Я человек. И он человек. Мы живые!

Петя: А как это?

Воспитатель достает игрушку зайца и спрашивает :

-Кто  это у меня в руках? (ответы детей)

-А как вы ребятки думаете, он вырастет? (ответы детей)

-Он живой? (ответы детей)

-Посмотрите, чем мы с ним похожи? (У него есть рот, глаза, как и у нас с вами).

Воспитатель показывает  картинку «Дом». 

-все люди живут в домах, в своих квартирах, где хорошо, тепло, уютно.

- Детки, в каких домах вы живете?

Воспитатель показывает  картинку «Ребенок пьет из чашки». 

-Что делает малыш?

-Правильно ли он пьет?

-Человеку нужна чистая вода, чтобы пить.

Петя: Ой, я пить не хочу, я хочу есть. Я очень проголодался (гладит себя по животу).

Воспитатель показывает  картинку «Ребенок кушает». 

Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами жили, мы должны кушать. Детки, что вы сегодня кушали ? (ответы детей). Давайте покормим игрушку зайчика.

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель:

-Почему он не ест? (он неживой, игрушечный)

Включается музыка.

Воспитатель: Что мы умеете делать под музыку? (двигаться, танцевать, заниматься физкультурой).

Дети прыгают как зайчики, кружатся и летают как бабочки, приседают, маршируют как солдаты.

Воспитатель: Петя, отпусти зайчика на пол, мы посмотрим, может ли он ходить?

Дети : он не может ходить, он игрушечный, неживой.

Сюрпризный момент: в гости приходит большая кукла Оля.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля.

Воспитатель: Здравствуй, Оленька! Какая ты красивая большая. Посмотрите на Олю, я буду загадывать  загадки , а вы отгадывайте и показывайте отгадки.

1.      Оля весело бежит,

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ножки)

2.      Оля ягодки  берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле…(ручки)

3.      Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки

А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки)

4.      Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки)

5.      Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки)

Воспитатель: Правильно, ребята!А что у вас есть на лице?

Игра «Найди и скажи» (рассматривание себя в зеркало)

-Для чего нужны нам глаза? Нос? Рот? Какого  цвета глазки у Оленьки?

У Кати? У Кирилла? Какого цвета волосы у деток? (ответы детей).

Музыкальная игра « Где же, где же наши…» (названия частей тела)

Рефлексия:

Воспитатель: Зачем нам нужны ручки? (Ручки могут обнимать, ласкать, помогают одеваться, умываться, кушать, но могут и обидеть)

-А зачем нам нужны ножки? (Ноги помогают передвигаться, ходить бегать, прыгать)

Игра «Сделай то, что я скажу» (потрогать носик, попрыгать на одной ноге, показать ухо)

Воспитатель: Мы с вами люди, мы живые! Что нужно человеку, чтобы жить? (Жить в доме, пить чистую воду, кушать, двигаться, расти)

 

Список использованных источников

1.       «Край родной» (методический комплекс для младшего дошкольного возраста). – Нижний Новгород, 2003 год.

Редакторы-составители: Серебрякова Т.А., Соловьева Т.В.

2.       Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.-СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996.

3.     Зайцев  Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым.-СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997.


4.      

Конспект образовательной деятельности «Уроки

Конспект образовательной деятельности «Уроки

Приемы: - словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, беседа, художественное слово (загадки) - наглядный –показ иллюстраций -игровой – имитационные игры

Приемы: - словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, беседа, художественное слово (загадки) - наглядный –показ иллюстраций -игровой – имитационные игры

Воспитатель показывает картинку «Дом»

Воспитатель показывает картинку «Дом»

А для этого нужны Нашей Оле…(ножки) 1

А для этого нужны Нашей Оле…(ножки) 1

Игра «Сделай то, что я скажу» (потрогать носик, попрыгать на одной ноге, показать ухо)

Игра «Сделай то, что я скажу» (потрогать носик, попрыгать на одной ноге, показать ухо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024