Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Колокольчик» г. Альметьевска
Конспект открытого просмотра ООД по познавательному
развитию в средней группе «В гости к дождевому червячку»
Составила: Михайлова О.М
г.Альметьевск
Конспект открытого просмотра ООД по познавательному
развитию в средней группе «В гости к дождевому червячку»
Михайлова Оксана Михайловна.
Цель: показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.
Задачи: Дать детям представления о дождевом черве, его приспособление к жизни под землей и его роли в создании плодородной почвы; воспитывать бережное отношение к живым организмам; развивать любознательность, память, словарный запас.
Материалы и оборудования: интерактивная доска, иллюстрации подземных жителей земли и кто живет на поверхности, живой червяк, яблоня, трубы из ткани.
Ход занятия
Дети входят, встают полукругом рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь давайте поздороваемся друг с другом, но не просто так. Мы с вами будем здороваться ладошками и дарить друг другу тепло наших ладошек. Пусть каждый из вас громко произнесет свое имя, так чтобы его слышали все наши друзья и подарит свое тепло другому ( дети касаются поочередно ладошками друг друга и называют свое имя)
- Ребята, а вы знаете, что на свете есть чудесная кладовая. Положив в нее одно маленькое зернышко и оно превратится в чудесный цветок, горсточка семян превращается в большую кучу огурцов, редиса, моркови. И это не сказка- чудесная кладовая на самом деле существует. Вы уже догадались как она называется? (ответы детей) Правильно земля.
Воспитатель: Ребята, на нашей земле живет множество живых существ.
Дети: это насекомые, и птицы, и рыбы, и животные.
Воспитатель: А вы, знаете что есть и поземные жители, которые живут «у нас под ногами»? ( крот, муравей, мокрица, многоножки, слепыш, дождевой червяк и т.д)
Дети называют животных обитающих в почве и демонстрируют иллюстрации с их изображением.
Воспитатель: С одним из подземных жителей, мы сегодня познакомимся (дождевой червяк).
- А кто из вас видел дождевого червячка ?(ответы детей) Вы с уважением к нему отнеслись?(ответы детей) Как это произошло?(ответы детей) Не поступили как некоторые люди поступают, стараются раздавить, растоптать ногами, а дети берут их в руки и рвут и дождевой червь испугался прити к нам в гости и пригласил нас к себе.
- Но дорога туда очень трудная. Встаньте друг за другом и идите за мной: сначала нужно пройти высокую траву ( дети идут, высоко поднимая ноги); потом проплываем через ручей ( дети имитируют движение пловцов);
потом прыгать с кочки на кочку (дети прыгают на двух ногах).
-Вот наконец мы и добрались земляного червячка.
Воспитатель: Показывает баночку с землей на котором лежит червяк.( За ширмой голос червяка: Здравствуйте любители природы, какие молодцы, что вы до меня дошли, а вы меня не обидите.
-Нет червячок мы тебя не обидем, лучше мы для тебя с танцуем.
Червячок: Ой, ребята, как я рад.
Танец « Дружные ребята»
Червячок: Молодцы, какие, дружные ребята.
Воспитатель: Червячок, а тебе не страшно под землей жить там ведь темно и сыро.
Червячок: Что вы, у меня там много работы, я разрыхляю и удобряю землю и через прорытые мною подземные ходы к корням растений поступает вода и воздух, без нас растения не смогут расти и могу засохнуть. Дорогие ребята я вас так ждал и приготовил интересную дидактическую игру» Кто быстрее соберет мое изображение»
Червячок: Ой, какие вы смышленые.
Ребенок: Уважаемый дождевой червяк, хотели мы у вас спросить расскажите пожалуйста куда вы все время ползете?
Презентация на тему: «Где живет червяк»
Воспитатель: Спасибо уважаемый червячок мы теперь знаем для чего ты выползаешь из под земли и какую пользу ты приносишь природе. И за это мы хотим тебя поблагодарить и исполнить веселый номер « Яблоко с червячками»
Червяк: Ребята, смотрите с яблони под которой я живу, упало много созревших яблок и я вас хочу угостить.
Ребята: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с червячком и вернемся в детский сад. А вернемся мы не обычным способом по подземным тюнелем дождевого червячка.
Игра «Мы дождевые- червяки» ( дети становятся животными- дождевыми червяками- и двигаются по длинным трубам из ткани, имитирующие ходы, по которым ползают дождевые червяки. Кто быстрее доползет до садика.
- Ребята, вот мы и детском саду. Теперь вы знаете, почему дождевых червей много после дождя. И если вы увидите дождевых червей на асфальтированной дорожке, то соберите и перенесите их в безопасное место: на клумбу, под дерево, в траву. Вы так же поняли, что червяки приносят пользу нашей земле.
Природа- настоящая волщебница. В ней так все устроено, что ничего зря не пропадает и все обитатели земли живут в дружбе и согласии.
-А мы с вами вырастим настоящими экологами, а пока мы эколята и споем про это песню «Дружные ребята».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.