Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Ларец сказок В.А.Сухомлинского"
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Ларец сказок В.А.Сухомлинского"

Оценка 4.8
docx
01.02.2020
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Ларец сказок В.А.Сухомлинского"
Ларец сказок Сухомлинского.docx

          Конспект образовательной дееятельности в старшей группе.

Тема: Ларец сказок В.А.Сухомлинского.

 

Составила и провела воспитатель высшей категории Кочура Наталья Николаевна.

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №6» г.Шахтёрска 

 

Задачи:

1.Учить  детей понимать содержание сказок В.А.Сухомлинского, давать оценку поведению героев.

2. Учить определять жанр прочитанных произведений - сказка.

3. Закрепить знания детей о понятии «народные сказки" и "авторские сказки"

4. Совершенствовать умение передавать интонационную выразительность речи героев сказки.

5. Продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения для логического выражения своих мыслей.

6. Продолжать учить детей составлять предложения с союзами потому, что; для того, чтобы.

7. Развивать интонационную выразительность речи (интонация радости, печали, вопросительная), темп речи, диалогическую  речь.

8. Закрепить полученные знания о правах ребенка на жизнь, на игру, на обучение, на отдых, изучение различных языков, право на свободный выбор интересов.

9. Воспитывать желание уважать собеседника, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Быть надежным товарищем, проявлять чувство ответственности при выполнении коллективного дела.

          

            Подготовка воспитателя:

Изучение  ГОС ДО

       Дополнительная литература:

 1. Сказки В.А. Сухомлинского.

 2. Стихотворения  о насекомых, птицах, цветах, о природе.

 3. Подготовка  музыкального материала.

 4. Подготовка декораций и необходимого наглядного материала: мостик, река, поляна, сундук, ковер-самолет, маски-шапочки, нарисованные герои сказок В.А.Сухомлинского.

 5.Рисованные  иллюстрации к сказкам В.А. Сухомлинского.

             Подготовка детей:

1. Предварительное знакомство с содержанием сказок В.А. Сухомлинского "Лягушка, поющая по-журавлиному", "Хвастливый  петушок", "Фиалка и пчелка", "Ежик и светлячок", "Чтобы бабочка не покололась", "Пусть будут Соловей и Жук ".

2. Выполнение игровых упражнений: "Узнай сказку по рисунку", "Вспомни сказку по прочитанным отрывкам", "Перевоплощение  в героев определенной сказки".

3. Проведение игр "Найдите свой цветок".

4. Изучение стихов, инсценировка сказки "Пусть будут Соловей и Жук".

            Оборудование:

1. Декорации по содержанию сказок: река, мостик, поляна, деревья.

2. Рисунки к сказкам, фигуры героев сказок и другие необходимые атрибуты.

3. Использование ТСО: музыка спокойная для релаксации, и музыка веселая, быстрая для проведения игры.

4. Волшебный сундучок, ковер-самолет.

 

Ход  занятия:

        1. Вступительная часть.

      Начало занятия - упражнение "Дружба начинается с улыбки".

         - Дети, становитесь пожалуйста в полукруг. Улыбнитесь мне, друг другу. Я очень рада видеть вас.  Давайте подарим друг другу свои улыбки.

 

 Беседа с детьми "Сказки, которые мы знаем и любим".

          - Дети, вы любите сказки? (Да)

          - А какие вы сказки знаете? (Я знаю сказку "Колосок", "Соломенный  бычок", "Кот и петух", "Коза-дереза")

          - Кто написал эти сказки? (Эти сказки написал народ).

 

        Игровое упражнение "Узнай сказку по рисункам и отрывками".

          - Дети, узнайте сказку по рисунку. (Это сказка "Фиалка и пчелка»).

          - Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит дружить и помогать друг другу).

          - Что это за сказка? (Это сказка "Хвастливый  петушок»).

          - Что осуждается в этой сказке? Чего нельзя делать? (Нельзя  хвастаться перед другими.)

          - Внимательно послушайте отрывок и назовите сказку:

       1) "Шел по лесу ежик. Нёс яблоко на своих иголках. Вдруг видит - что-то  светится… "(это сказка" Ежик и светлячок»).

            - Для чего ежик принес домой светлячка? (Для того чтобы светить вечером  деткам. Ежик любит своих детей, заботится о них)

       2) "На акации высокой расцветали цветы.

              Зеленели мелкие листочки, росли острые колючки ".

       (Это сказка "Чтобы бабочка не покололась»).

            - Какая главная мысль этой сказки? (Все имеют право на жизнь, быть такими, какими родились. Даже колючая акация имеет право рости.  Нельзя никого обижать, бить).

           - Молодцы, вспомнили все сказки. А кто написал эти сказки? (Эти сказки написал В. А. Сухомлинский).

            - Да, это авторские сказки, потому что их написал один автор – Василий  Александрович Сухомлинский.

 

       2. Основная часть.

       Упражнение "отправляемся в путешествие"

        - Дети, вы хотели бы попасть в Страну Сказок, которые написал Василий  Александрович? (Да).

             - Вот у нас есть Волшебный Сундучок, я думаю он нам поможет. Давайте вежливо его  попросим помочь:

        -  Сундучок, сундучок,  пожалуйста помоги нам отправиться в путешествие!        ( Открываю сундучок и достаю ковер.)                    

             - Что это? (Это ковер). Волшебный сундучок  подарил нам волшебный ковёр-самолет. Помогите мне пожалуйста его расстелить.

             - Посмотрите какой он красивый, разноцветный. Становитесь все пожалуй ста на ковер в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек друг друга. Мы с вами одна команда. Чтобы никто не боялся лететь ввысь, обнимите за плечи друг друга. Вот какой мы с вами сплели "веночик дружбы".

      

        Звучит спокойная тихая музыка.

              - Реснички опускаются, глазки закрываются.

                   Мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

                   И в Страну Волшебную вместе улетаем.

                  Хорошо нам отдыхать, но пора уже  вставать.

           - Просыпайтесь, дети. Мы с вами уже прилетели в Страну Сказок, которые написал Василий Александрович. Мы оказались у берега прозрачной реки. Проходите, пожалуйста, ближе  к речке.

  

 Встреча с героями сказки "Лягушка, которая пела по-журавлиному".

          - Посмотрите, кто нас встречает у реки? (Нас встречают Лягушки и

Журавль). Это герои какой сказки? (Это сказка "Лягушка, которая пела по-журавлиному»).

          - Чему учит эта сказка? (Сказка учит любить родной язык. Мы имеем право изучать другие языки). Какие  язики  с вами изучаем? (Мы изучаем английский и русский язык).

 

Упражнение «Перейдем по мостику".

            - Чтобы перейти через реку по узкому мостику и не упасть в воду, предлагаю вам найти себе пару. Возьмите за руку того, с кем бы вы хотели перейти через реку.

            - Молодцы, отличные  пары. Поддерживайте друг друга и проходите по мостику.

       Перевоплощение на лужайке в  насекомых, птиц.

           - Мы с вами пришли на поляну. Нас встречают насекомые, птицы. Выберите, кто вам наиболее нравится, оденьте на головку маску-шапочку. Вот вы тепер превратились в маленьких беззащитных жучков, птичек. Но чтобы не чувствовать себя одиноким на большой полянке - найдите насекомых и птиц своего вида и объединитесь в группки.

Договоритесь, кто из вас расскажет интересную информацию о птичке, бабочке,  про пчелку, жучка-солнышка.

      1 Маленькие мотыльки,                                  2. С цветка на цветок

       Но летает быстро.                                              летает пчелка

       Похожи на цветы  -                                            ни  минути  не теряет,

       Летняя радость для детворы.                            сладкий мед собирает.

 

    3.Жучок маленький - солнышко                      4. Воробьишка  серенький

       Влетел через окошко.                                        Скачет по дорожке.

       На крыльях красненьких                                   Песенку щебечет

       Есть черненькие точки.                                      Собирает крошки.

 

       -  Молодцы, спасибо вам. Ребята, становитесь пожалуйста в круг. Вы все объединились в четыре группки, и только Жук и Соловей не нашли товарищей. Вспомните, с какой сказки эти герои? (Это сказка "Пусть будут Соловей и Жук»). Вспомним эту сказку.

 

       Инсценизация  сказки "Пусть будут Соловей и Жук".

 

       Соловейко весело в саду                                

       На калине напевает  песни.                             

       Жук рогатый прилетел                                

       И подумал: "А не спеть ли мне?»          

       И  громко загудел вовсю: "Жу-жу-жу!

       Я летаю и жужжу, Жу-жу-жу!»                                                    

       Тут Соловейко замолчал                        

       И с недовольствием ответил:

«Такой ужасной песни я не слышал,

"Ведь никому не нравится она.

Нет места для тебя в лесу красивом,

Быстрее прочь от сюда улетай!»

А Жук: "Жу-жу! Жу-жу!

Об этом всем я расскажу "      

        Но на поляне было много пчёл,

        Летали бабочки, стрекозы.

        Они вмешались в этот спор

        И предложили  мирный договор:

                             Пусть будет песня Соловья,

                             Уж, очень звонкая она!

                             Но пусть и Жук поет!

                             Как можно жить  нам без Жука?

         - Давайте помирим  Соловья и Жука, чтобы они больше не ссорились.

       Вы скорее помиритесь,                                 

       И не ссорьтесь, не деритесь.                                   

       Каждый имеет право жить -

       Будем вместе мы дружить.

 

- Что ты нам скажешь на это, Жук?

       Я веселый добрый Жук                                

       Моя песня Жу - жу - жу!     

       Ты меня  не обижай!

       Песню  звонкую запевай.

 

          - Соловей, ты согласен помириться с Жуком?

                            Буду я с тобой дружить,

                            Будем весело мы жить.

           - Покружитесь , Соловей и Жук, и спойте вместе свои песенки.  (Все герои сказки становятся  в круг и хлопают в ладоши, а дети – Соловей и Жук – взявшись за руки весело кружатся в центре.)

 

       Игра "Найди цветок".

        - Герои сказки помирились и на нашей поляне расцвели цветы.

 

       Поиграем в игру. Слушайте внимательно задания.

 1)    Сейчас будем танцевать                             

        Над цветочками порхать.                           

        Когда музыка утихнет-                                

        Полетим отдыхать.                  

К ромашке  - все птички.

К колокольчику  - пчёлки,

Кузнечики, светлячки.

К одуванчику -  жучки,                          

     Ну а  бабочки летят

     К василёчку  синему.

     Будьте все внимательны,

     Летайте аккуратнее.

 

2) - А сейчас еще поиграем, только задача изменилось: когда закончится музыка, вы можете садиться возле того  цветка, который вам больше всего нравится.

      - А почему так случилось, что у одного цветка собрались жучки, бабочки,

воробьи? (Дети: Потому, что этот цветок нам всем  нравится. Мы все имеем право выбирать то, что любим.)

       - Да, потому что все имеют право на свободный выбор интересов, любить то, что нравится.

       - Вам понравилось быть героями сказки "Пусть будут Соловей и Жук"?

Чему учит эта сказка? (Дети: Сказка учит уважать друг друга. Все имеют право на жизнь. Нельзя никого обижать.)

         -  Что бы вам запомнилось наше путешествие,  оставляйте себе шапочки –маски своих героев. Мы с вами ещё поиграем в интересные игры.

 

       4. Заключительная часть.

       Возвращение из путешествия.

        - Слышите, звучит знакомая музыка. Пора возвращаться в детский сад.

Становитесь  в круг. Как вы думаете, что нас согревало, дарило тепло во время путешествия? ( Дети: Нас согревало солнышко).

        - Протяните ручки вперед, наши руки похожи на лучи солнышка, которые будут нас согревать во время полёта. Закрывайте глаза.

      Солнышко теплом своим согревает,        

      На коврике  с нами отдыхает.                      

      Мы возвращаемся в детский сад

      Путешествию  в сказку каждый рад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект образовательной дееятельности в старшей группе

Конспект образовательной дееятельности в старшей группе

Дети, становитесь пожалуйста в полукруг

Дети, становитесь пожалуйста в полукруг

Просыпайтесь, дети. Мы с вами уже прилетели в

Просыпайтесь, дети. Мы с вами уже прилетели в

Об этом всем я расскажу "

Об этом всем я расскажу "

Вам понравилось быть героями сказки "Пусть будут

Вам понравилось быть героями сказки "Пусть будут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020