Конспект образовательной ситуации на игровой основе по развитию речи "Домашние птицы"
Оценка 4.6

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по развитию речи "Домашние птицы"

Оценка 4.6
docx
18.05.2021
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по развитию речи "Домашние птицы"
Развитие связной речи птицы.docx

 

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по развитию речи

 

во второй младшей группе

на тему

«Домашние птицы».

 

 

 

 

                                                 Подготовила  воспитатель Пикулина Л.Г.

 

 

 

 

г. Ярославль, 2021 г.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими птицами, учить описывать внешний вид петущка.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять лексический запас по теме;

-  закреплять понимание слов, обозначающих части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье);

-  учить различать по внешнему виду домашних птиц;

-  продолжать учить употреблять существительные с предлогами «в», «под», обучать понимать вопрос косвенного падежа «где?».

Развивающие:

- развивать познавательные способности;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

- развивать устную речь, умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свободно общаться со сверстниками;

Воспитательные:

- продолжать прививать интерес к животному миру;

- воспитывать умение работать в коллективе.

 

Материалы:

- картинки с изображением домашних птиц;

- картинка с изображением дикой, перелетной птицы;

- коробка;

- резиновые игрушки петушок, курочка, утка;

- раскраски;

- аудиозапись звуков птичника.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Слышны звуки птичника.

- Ребята, вы слышите, что это за звуки? Откуда они доносятся?

2.Основная часть.

1).Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Ой, а это что такое? Чья это коробочка? Что там внутри? Кажется, там что-то интересное. Давайте посмотрим!

Воспитатель вместе с детьми открывает коробку – в ней картинки с домашними птицами.

- Так вот кто тут спрятался и так громко кричит? Кто же тут, ребята? (птицы)

- Садитесь на стульчики, чтобы не испугать птиц.

Воспитатель выкладывает на столе картинки с птицами.

- Ребята, а вы загадки отгадывать умеете? Сейчас проверим.

2).Воспитатель читает загадку:

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Кто рано встаёт,

Громко песни поёт,

Детям спать не даёт?( петух)

- Костя, найди на столе картинку с петушком.

Ребёнок находит картинку с изображением петуха. Картинка вывешивается на доску.

- Кто это? ( показ петуха)

- Ребята, давайте на него посмотрим?

- Что у него на голове? ( гребешок, бородка)

- Какого цвета? ( красного: бородка и  гребешок красные)

- А еще? (черные глазки, острый клюв)

- Что это у петуха? ( хвост - большой, красивый – хвост)

- Чем покрыто тело у петушка? (перьями)

- Что петушок любит кушать? (зернышки, семечки, насекомых)

- А как ласково мы его назовём? ( петушок, Петя- петушок)

- Как он кричит? ( ку- ка- ре- ку)

- Вам нравится наш петушок? Давайте про него расскажем. Слушайте внимательно.

Это петух, петушок. У него красная бородка и гребешок. У петушка большой красивый хвост. Он любит зернышки. И громко кричит «ку-ка-ре-ку»!

- Кто хочет рассказать про петуха.

Дети по желанию рассказывают про петушка.

3).- Молодцы! А вот и следующая загадка.

Квохчет, квохчет. Детей созывает,

Под крыло подбирает. (курица)

- Юля, найди на столе картинку с курочкой.

Вывешиваем на доску.

4).Физ. минутка.

- Ребята, давайте поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы – мои детки-цыплятки. Повторяйте за мной:

     Вышла курочка гулять,
     Свежей травки пощипать.   (машут руками-крыльями)
     А за ней ребятки-
     Желтые цыплятки.   (идут за курочкой)
     Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
     Не ходите далеко!   (грозят пальчиком)
     Лапками гребите,    (загребают ручками об землю)
     Зернышки ищите.    (клюют пальчиками зернышки)
     Съели толстого жука,
     Дождевого червяка.    (показывают, какой толстый жук)
     Выпили водицы
     Полное корытце.    (показывают, как черпают воду и пьют)

5).- Садитесь на стульчики. Оставшиеся птички ждут, не дождутся, когда мы и про них отгадаем загадки. Слушайте внимательно:

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел, где, когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно – это -… (Гусь)

Ищем картинку, вешаем на доску.

6). – Следующая загадка:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -….. ( индюк)

Находим картинку, вывешиваем на доску.

6).- Идёт на рыбалку,

Не торопясь, вразвалку:

Сама и лодочка и удочка,

Кто это?... (уточка)

7).Сравнение.

- Ребята, чем похожи петушок, курочка, индюк, утка и гусь? (у них есть крылья, клюв, лапки, хвост, глаза, тело покрыто перьями)

- А как их всех назвать одним словом? (птицы)

- Конечно, у курочки, утки, индюшки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей, и люди о них заботятся, а они нам несут яички, как одним словом можно назвать птиц, которые живут с людьми? (домашние птицы)

-Что умеют делать птички? (ответы детей, обобщаю, правильно – клевать, ходить, пить, взлетать, садиться, чистить перышки)

8). Игра «Кто где спрятался?».

- Наши птички хотят поиграть с вами в игру «Кто где спрятался?», птички будут прятаться, а вы будете мне говорить, где они спрятались. (прячу резиновую курицу под стул, утку под стол, индюшку в коробку и спрашиваю – где спряталась курочка? – правильно, под стулом, где спряталась индюшка? – правильно, в коробке, где спряталась уточка? – правильно, под столом, выделяю предлоги голосом, дети повторяют)

- Ребята, посмотрите, пока мы играли, к нам прилетела еще одна гостья. Кто это? (синичка)

- Правильно, это синичка. Она тоже живет в птичнике? ( нет, она живет в лесу, сама о себе заботится, это дикая птица). Молодцы!

9). Сюрпризный момент.

- Нашим птичкам пора возвращаться в птичник. А это чей пакет.

В пакете дети находят раскраски – подарок от птиц.

3.Итог.

- О ком мы с вами сегодня говорили?

- Про кого рассказ составляли?

- Понравилось, как мы поиграли?

 

 

 

 

 

 


 

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими птицами, учить описывать внешний вид петущка

Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими птицами, учить описывать внешний вид петущка

Ход занятия. 1.Орг. момент.

Ход занятия. 1.Орг. момент.

Что у него на голове? ( гребешок, бородка) -

Что у него на голове? ( гребешок, бородка) -

Лапками гребите, (загребают ручками об землю)

Лапками гребите, (загребают ручками об землю)

Конечно, у курочки, утки, индюшки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей, и люди о них…

Конечно, у курочки, утки, индюшки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей, и люди о них…

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по развитию речи "Домашние птицы"

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по развитию речи "Домашние птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021