Конспект интегрированного занятия
«Скоро в школу мы пойдем»
(подготовительная группа)
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.
Упражнять в подборе определений – названий людей в зависимости от их места пребывания; употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида; составлять предложения из предложенных слов.
Развивать навыки выполнения аппликации, сочетая различные виды аппликации для получения выразительного образа.
Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал: Коллекция слайдов «Дети идут в школу», интерактивная доска, мяч, материал для выполнения аппликации «Школа» на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход: Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает фотоальбом с фотографиями выпускников.
- Ребята, как вы думаете, кто это?
· Это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.
· А вы знаете, кого называют выпускники детского сада? (дети которые ходили в детский сад, а теперь ушли учиться в школу).
· Вы знаете, какой праздник у школьников самый главный? (1 сентября)
· Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу, начинается учебный год).
· Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим как это происходит. (демонстрируются слайды «Дети идут в школу».). По ходу демонстрации задаются вопросы:
- Как одеты дети?
- Что у них в руках?
- Когда они идут в школу?
- Кто их сопровождает?
- Кто встречает детей в школе?
- Ребята, в следующем году некоторые из вас, так же как эти ребята пойдут в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики:
· раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)
· мы уже ученики ( дети встают и открывают глаза.
· итак, мы уже не дошколята, а школьники.
· куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)
· Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы. (Проводиться игра с использованием интерактивной доски)
Игра: «Что положим в портфель»
Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.
- Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности)
- Вы очень внимательные и прилежные ученики.
- В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
А сейчас произойдет еще одно превращение.
Игра «Превращение»
· Если вы пошли в школу, то стали …школьниками (учениками)
· Если вы идете по улице, то вы …пешеходы.
· Если вы пришли в театр, то вы …зрители.
· Если вы пришли в магазин, то вы …покупатели.
· Если вы пришли к врачу, то вы …пациенты.
· Если вы пришли к парикмахеру, то вы …клиенты.
Ребята, вы очень сообразительные ученики.
· Когда дети приходят домой из школы, что они делают? (уроки)
· Когда много пишешь, пальчики могут устать. А для того чтобы они отдохнули надо сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Братцы»
· Утро настало, солнышко встало,
· А, ну, братец Федя, разбуди соседа:
· Вставай большак, вставай, указка, вставай середка,
вставай сиротка, вставай крошка – Митрошка,
привет, ладошка!
Ребята, вы сейчас ученики. А вы знаете, как вас зовут? (проводиться игра с мячом «Как тебя зовут»).
Игра с мячом «Как тебя зовут».
· Как тебя зовут? (Ребенку бросают мяч). Ребенок отдает мяч ведущему, при этом называет свою фамилию, имя, отчество.
Какие молодцы!
· А кто учеников учит? (учитель)
Сейчас я ваш учитель и мы с вами проведем занятие.
· Кто из учеников мне скажет, что такое предложение?
· Из чего оно состоит?
Вы очень сообразительные ученики.
Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками.
А сейчас мы с вами превращаемся опять в дошколят:
· Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся вокруг себя и приседают)
· Дошколята мы опять (дети встают и открывают глаза)
· Мы опять с вами в детском саду, а в школу вы пойдете через год.
· Ребята, а в какой школе вы бы хотели учиться (в большой, светлой)
Я предлагаю вам сделать школу в которой вы будете учиться. (проводиться аппликация «Школа» из геометрических фигур, способом обрывания сделать деревья около школы, дополнить аппликацию элементами рисования)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.