Конспект ОД. Аппликация в подготовительной группе на тему : "Скоро в школу"
Оценка 4.6

Конспект ОД. Аппликация в подготовительной группе на тему : "Скоро в школу"

Оценка 4.6
DOCX
28.03.2022
Конспект ОД. Аппликация в подготовительной группе на тему : "Скоро в школу"
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему Скоро в школу!.DOCX

Конспект интегрированного занятия

«Скоро в школу мы пойдем»

(подготовительная группа)

 

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

Упражнять в подборе определений – названий людей в зависимости от их места пребывания; употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида; составлять предложения из предложенных слов.

Развивать навыки выполнения аппликации, сочетая различные виды аппликации для получения выразительного образа.

Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал: Коллекция слайдов «Дети идут в школу», интерактивная доска, мяч, материал для выполнения аппликации «Школа» на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход: Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает фотоальбом с фотографиями выпускников.

- Ребята, как вы думаете, кто это?

·            Это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.

·            А вы знаете, кого называют выпускники детского сада? (дети которые ходили в детский сад, а теперь ушли учиться в школу).

·            Вы знаете, какой праздник у школьников самый главный? (1 сентября)

·            Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу, начинается учебный год).

·            Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим как это происходит. (демонстрируются слайды «Дети идут в школу».). По ходу демонстрации задаются вопросы:

- Как одеты дети?

- Что у них в руках?

- Когда они идут в школу?

- Кто их сопровождает?

- Кто встречает детей в школе?

 

- Ребята, в следующем году некоторые из вас, так же как эти ребята пойдут в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики:

·            раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)

·            мы уже ученики ( дети встают и открывают глаза.

·            итак, мы уже не дошколята, а школьники.

·            куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)

·            Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы. (Проводиться игра с использованием интерактивной доски)

 

Игра: «Что положим в портфель»

Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.

- Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности)

- Вы очень внимательные и прилежные ученики.

- В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

А сейчас произойдет еще одно превращение.

 

Игра «Превращение»

·            Если вы пошли в школу, то стали …школьниками (учениками)

·            Если вы идете по улице, то вы …пешеходы.

·            Если вы пришли в театр, то вы …зрители.

·            Если вы пришли в магазин, то вы …покупатели.

·            Если вы пришли к врачу, то вы …пациенты.

·            Если вы пришли к парикмахеру, то вы …клиенты.

Ребята, вы очень сообразительные ученики.

·            Когда дети приходят домой из школы, что они делают? (уроки)

·            Когда много пишешь, пальчики могут устать. А для того чтобы они отдохнули надо сделать гимнастику для пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика «Братцы»

·               Утро настало, солнышко встало,

·            А, ну, братец Федя, разбуди соседа:

·            Вставай большак, вставай, указка, вставай середка,

 вставай сиротка, вставай крошка – Митрошка,

привет, ладошка!

Ребята, вы сейчас ученики. А вы знаете, как вас зовут? (проводиться игра с мячом «Как тебя зовут»).

 

Игра с мячом «Как тебя зовут».

·            Как тебя зовут? (Ребенку бросают мяч). Ребенок отдает мяч ведущему, при этом называет свою фамилию, имя, отчество.

Какие молодцы!

·            А кто учеников учит? (учитель)

Сейчас я ваш учитель и мы с вами проведем занятие.

·            Кто из учеников мне скажет, что такое предложение?

·            Из чего оно состоит?

Вы очень сообразительные ученики.

Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками.

А сейчас мы с вами превращаемся опять в дошколят:

·            Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся вокруг себя и приседают)

·            Дошколята мы опять (дети встают и открывают глаза)

·            Мы опять с вами в детском саду, а в школу вы пойдете через год.

·            Ребята, а в какой школе вы бы хотели учиться (в большой, светлой)

Я предлагаю вам сделать школу в которой вы будете учиться. (проводиться аппликация «Школа» из геометрических фигур, способом обрывания сделать деревья около школы, дополнить аппликацию элементами рисования)


 

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы

Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы

Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками

Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022