Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия Кристаллик»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
«Буква «Б», звук «Б» для подготовительной группы общеразвивающей направленности
Автор: Лебедева С.Н., воспитатель
группа 2.2
г.Саратов
2022г.
Цель: познакомить детей с согласной буквой Б.
Задачи: развивающие:
развивать фонематический слух детей, речь, умение находить место звука в словах; развивать память, внимание, мышление.
Образовательные:
формировать представление о согласном звуке Б, учить делать анализ буквы б, продолжать упражнять в чтении слогов.
Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения слушать друг друга, воспитывать у детей самоконтроль за речью, положительную мотивацию к процессу обучения.
Предварительная работа: рассматривание азбуки.
Методические приёмы: Азбука, анализ звука, игра «Хлопни звук», физминутка, анализ буквы, зарядка для глаз, работа в тетради, итог.
Материал и оборудование: буква Б, карточки со слогами и схемами, рабочая тетрадь
Структура ОД:
I. Вводная часть
- сюрпризный момент;
- повторение изученных букв
II. Основная часть
- звуки Б, Бь;
- игровое упражнение «Хлопни звук»;
-физминутка;
- звукобуквенный разбор слова
III. Заключительная часть
- обобщающие вопросы;
- подведение итогов
Ход ОД:
I. Вводная часть
— Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вас, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
— Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Ясно, громко говорим,
И, конечно, не спешим!
Хочу вам напомнить, что в конце этой недели – праздник мам. И поэтому, мы каждый день будем готовить сюрпризы и подарки для них. Сегодня я хочу снять на видео наше занятие, чтобы порадовать мамочек вашими знаниями и умениями. Для этого всем должны быть внимательны и активны, помнить правила поведения на занятиях. Камера установлена, начнем
Давайте поиграем в наш алфавит.
Начинает Миша…
Молодцы. Отлично. Мамы будут рады.
А подскажите мне, пожалуйста, мама мамы и мама бабушки– это кто? Для вас кто они?
Ответы детей.
Правильно, бабушки
Послушайте внимательно стихотворение:
Бабушка Белла по бору брела,
банку брусники внучонку несла.
Добрая бабушка бодрой была,
белых грибочков еще набрала.
Какие звуки вы услышали чаще всего?
Ответы детей.
Правильно, поговорим о букве «Б», и звуку «Б»
Давайте вспомним слова , что бы начинались на букву «Б», заканчивались, а с «Б» в середине (Белка, Барабан, гриБ, сугроБ, каБлук)
Пройдем за наши рабочие места
II. Основная часть
Давайте расскажем мамам о новой букве.
Подскажите, чем буквы отличаются от звуков.
Правильно, буквы мы читаем и пишем, а произносим звуки.
Почувствуйте, когда мы произносим звук Б, наши губы сомкнуты. Воздух свободно не выходит. Значит, есть преграда. Это губы. Как выдумаете, звук Б – гласный или согласный?
(Ответы детей.) Верно. Мы не можем петь этот звук.
Каким цветом мы его обозначим? (Синим и зеленым)
Давайте определим звонкий или глухой этот звук. Вспомните, как мы это делаем? (Приложили пальчики к горлышку и произнесите звук «Б». Чувствуете движение в горле? Значит, какой звук? Правильно, звонкий)
Мы выяснили, что звук Б согласный, звонкий
Игра «Хлопни звук»
А теперь, мы с вами поиграем в игру. Я называю слово. если вы услышите звук «Б», то хлопаете в ладоши.
Внимание: бык, лоб, бак, диван, банан, мяч, обед, круг, каблук, бумага, Боря, Коля, бинокль. (Образец ответа: « Я хлопнул, потому что в слове банан слышен звук Б»).
Молодцы! Вы были очень внимательными Отлично потрудились. Мамы могут гордиться вами!
Отдохнем? Вспомним физминутку
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (идем по кругу)
Пыль повсюду вытираем. (имитируем движения по тексту)
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Очень хорошо. Возвращаемся на рабочие места. Прочитаем
слоги.
Дети. Ба, бо, бу, би.
Посмотрите: рядом с первым слогом нарисованы синий и красный квадраты. Это схема. Что она обозначают?
Дети. Синий квадрат обозначает звук [б], а красный — звук [а].
А квадраты под вторым слогом?
Дети. Синий квадрат обозначает звук [б], а красный — звук [о].
Какие квадраты вы нарисуете под слогом бу?
Дети. Синий и красный.
(Дети раскрашивают цветными карандашами квадраты)
А под слогом би?
Дети. Зеленый и красный.
Почему первым будет зеленый кружок?
Дети. Он обозначает мягкий звук [б’]. Дети раскрашивают квадраты.
Очень хорошо потрудились.
Наши глазки устали.
И мы сделаем гимнастику для глаз. Напоминаю правила выполнения гимнастики.
Работа в тетради.
Педагог раздает тетради, на столах контейнеры с карандашами.
Посмотрите на страницу. В левом верхнем углу вы видите большую и маленькую буквы Бб. Напомните, пожалуйста, какая это буква? Заштрихуйте обе буквы.
Дети. Это согласная буква «Б»
Верно. Какие картинки вы видите рядом с буквой? Дети. Бант, бусы. На какую букву они начинаются? («Б»)
Педагог. А теперь давайте напечатаем букву Бб. Из скольки элементов состоит буква «Б»? Для начала в воздухе попробуем написать. А теперь посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу длинную палочку сверху вниз, потом - полукруг внизу справа от палочки, а потом — короткую палочку вверху справа. Напишите две больших и две маленьких буквы по точкам. Остальные буквы мы будем писать на индивидуальных занятиях.
Сегодня вы большие молодцы. Хорошо поработали.
III. Заключительная часть.
- Вам понравилось занятие?
- Что запомнилось?
Спасибо вам за работу. Мамы с большим удовольствием и гордостью будут смотреть это видео.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.