Конспект ОД «Обучение грамоте: звуки «с», «сь»
Оценка 4.7

Конспект ОД «Обучение грамоте: звуки «с», «сь»

Оценка 4.7
docx
27.05.2024
Конспект ОД «Обучение грамоте: звуки «с», «сь»
Абрамова_ДОУ17.docx

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Рождественский» г.Петровск Саратовская область

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Обучение грамоте: звуки «с», «сь»

 

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель средней группы

 МБДОУ д/с №17 «Рождественский»

Абрамова Наталья Дмитриевна

 

 

 

 

г. Петровск

2024 г.


 

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

 

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников со звуками С, сь.

 

Задачи:

- Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки

- Формировать умение произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь»

-Развивать слуховое восприятие, фонематический слух

-Синхронизировать работу левого и правого полушария, тренировать межполушарные связи.

-Развивать внимание, память, мышление

-Воспитывать доброжелательное отношение   друг к другу, к окружающему миру

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 

Инновационные технологии: Виммельбух, нейроигры и упражнения, интелект-карта

 

Демонстрационный материал: магнитная доска, магниты, иллюстрация из книги Виммельбух – зоопарк, предметные картинки (слон, барсук, росомаха, лось, рысь, лиса, соболь, косуля, жираф, лев), картинки: большой синий братец и маленький зеленый братец, интеллект карта.

 

Раздаточный материал: карточки, фломастеры

 

Ход НОД

I. Вводная часть

                                                 Дети встают в круг

 

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Друзьям всем: "Привет!"

 

Дети присаживаются

 

-  Ребята к нам в гости пришли два братца. Посмотрите на них.

 

Воспитатель вешает на доску две картинки большой синий братец и маленький зеленый братец

https://i.pinimg.com/236x/31/41/00/314100a150a103db12af7f650d3aba3d.jpghttps://i.pinimg.com/736x/a1/43/87/a143878483c212ad7da65153f4eda4c3.jpg

 

- Одинаковые они? Чем отличаются? (Ответы детей)

- Так мы их и назовем большой и маленький братец. Давайте с ними познакомимся поближе. У каждого братца есть имя большой братец – «с», а маленький – «сь».

- Поиграем с ними, в игру «Хлоп-Топ-Тук»: если я назову звук «с» - это какой братец? (большой), то вы хлопните, а если «сь» - это какой братец? (маленький) – то вы топните, а если услышите другой звук, то кулачками стукнете по коленкам. Готовы? Кто же из вас самый внимательный?

 

Проводится кинезиологическая игра «Хлоп-Топ-Тук», над большим братцем ставиться картинка «ладошки Хлоп», над маленьким братцем – «нога Топ», а рядом с ними – «кулачок Тук».

Воспитатель называет бессистемно звуки, а дети выполняют соответствующие действия (с, с, сь, сь, м, с, с, сь, б, с, сь)

 

- Молодцы, не перепутали звуки. И самых внимательных ребят братцы приглашают в зоопарк. Что вы знаете о зоопарке? (Ответы детей)

- Возьмем фотоаппараты, но где же они? (Ответы детей)

 

Кинезеологическое  упражнение «фотоаппарат», дети делают пальцами рамку - прямоугольник. Согнуты мизинец, безымянный, средний пальцы, выпрямлены большие и указательные. К указательному пальцу левой руки приставляем большой палец правой руки. К большому пальцу левой - указательный правой. Начинаем крутить рамку в руках, меняя пальцы местами как бы фотографируем.

 

II. Основная часть

Дети встают в рассыпную

 

- Скажем волшебные слова: Повертелись, покрутились, в зоопарке очутились.

 

Дети подходят к магнитной доске (иллюстрация из книги Виммельбух – зоопарк и вокруг картинки животных)

- Посмотрите и сфотографируйте только тех животных, в названии которых спрятались звуки «с» и «сь», выделяя их голосом, а затем поставьте  фотографию со звуком «с»  около большого братца, со звуком «сь» около маленького братца.

 

Воспитатель дает образец: сссоболь, фотографирует и ставит картинку рядом с большим братцем; затем каждый ребенок выбирает картинку и ставит рядом с братцем. Дети составляют интеллект-карту

 

Дети садятся на стульчики

- А теперь Алиса назови всех животных со звуком «с»

- Никита назови животных со звуком «сь»

- Молодцы, помогли братцам сфотографировать животных.

Братцы любят играть в прятки и прятаться в словах.

Послушайте чистоговорки.

Су-су-су – мы увидели лису.

Повторите. Какой братец спрятался?

(аналогично проводится с другими чистоговорками)

Са-са-са – очень хитрая лиса.

Сы-сы-сы – рыжий хвостик у лисы.

Сю – сю – сю – веселимся мы вовсю!

Со-со-со – лопнуло колесо.

 

Физминутка

Чем можно надуть колесо? (насосом)

Встанем в круг, возьмемся за руки и покажем, как мы будем накачивать колесо.

- Вот какое у нас колесо, но оно лопнуло — ш-ш-ш

(воспитатель и дети подходят к середине круга и произносят звук ш).

- Давайте его накачаем большим насосом — с-с-с

(дети отходят назад, имитируют, что надувают мяч насосом, произносят: с-с-с).

- Мы так сильно накачали колесо, что оно лопнуло — ш-ш-ш

(дети произносят звук «ш», сходятся в середину круга).

- Теперь давайте накачаем колесо маленьким насосом — сь-сь-сь

(дети имитируют работу маленького насоса, произнося звук «сь», делают круг)».

 

Игра повторяется 2-3 раза

 

- Скажем волшебные слова: Повертелись, покрутились, и назад мы возвратились.

 

- Присаживайтесь за столы. Наши братцы спрятались в картинках.

Перед вами картинки, проведите линию от картинки, в котором спрятался звук «с» к большому братцу, а звук «сь» к маленькому братцу.

Назовите верхнюю картинку. (Ответы детей)

- Какой братец в ней спрятался? (Ответы детей)

- Проведите линию от картинки самолёт к большому братцу.

Назовите следующую картинку. (Ответы детей)

- Какой братец в ней спрятался? (Ответы детей)

- Проведите линию от картинки гусь к маленькому братцу.

Остальные картинки распределите самостоятельно.

 

Дети выполняют задание самостоятельно.

 

- Проверим? Обратите внимание большой братец «с» спрятался в картинках в синем квадрате, а маленький братец «сь» в картинках в зеленых квадратах. У всех так?

- Самир, в каких картинках спрятался звук «с»? (оса, самолет)

- Вова, в каких картинках спрятался звук «сь»? (гусь, велосипед)

- Молодцы хорошо играете в прятки. Выходите в круг.

 

Встают в круг берутся за руки.

 

- Поиграем в игру «Круг кружочек».

Дети идут по кругу, произносят слова: «Круг - кружочек повернись разочек, Раз-два-три, повернись, у кого в имени есть звук «с». Ребенок, в чьем имени спрятался братец должен назвать свое имя, сказать какой из братцев в его имени и повернуться кругом.

- У кого в фамилии есть братец?

- У кого в прическе спрятался братец? Какой звук спрятался в косссичках? Хвоссстике?

- У кого в обуви есть звук «с»?  (ссандали)

- Не просто от вас спрятаться, вы очень внимательные!

 

III. Заключительная часть

 

Рефлексия.

- С какими звуками мы сегодня играли?

- Как различить этих братьев запомнили?

- Где они от вас прятались? 

- Какого братца вам труднее было искать?

Вы можете поискать братцев у себя дома, на прогулке, в гостях, у нас в группе, а потом рассказать о них друг другу.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Одинаковые они? Чем отличаются? (Ответы детей) -

Одинаковые они? Чем отличаются? (Ответы детей) -

Воспитатель дает образец: сссоболь, фотографирует и ставит картинку рядом с большим братцем; затем каждый ребенок выбирает картинку и ставит рядом с братцем

Воспитатель дает образец: сссоболь, фотографирует и ставит картинку рядом с большим братцем; затем каждый ребенок выбирает картинку и ставит рядом с братцем

Какой братец в ней спрятался? (Ответы детей) -

Какой братец в ней спрятался? (Ответы детей) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024