Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»
Конспект ОД
Пересказ сказки «Лиса и козел»
Образовательная область «Развитие речи»
с детьми дошкольного возраста 5-7 лет
Апрель 2020г.
Конспект занятий старшей группы по развитию речи
По сказке «Лиса и козел»
Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах», развивать диалоговую речь.
Методика проведения.
«Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, - говорит взрослый, - где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с тобой и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.
Сегодня мы с табой будем пересказывать русскую народную сказку «Лиса и козел».
Взрослый читает сказку «Лиса и козел» (Текст сказки в презентации)
Взрослый обращает внимание ребенка на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь.
«А вот идет по той же дороге Козел. Как он идет?» - уточняет взрослый.
Затем зачитывает диалоги Лисы и Козла и предлагает ребенку повторить их. Взрослыйь проговаривает текст от лица Козла, а текст от лица Лисы проговаривает ребенок (2-3 повторения).
Физкультминутка
Много сказок есть на свете,
(дети шагают)
Эти сказки любят дети
( дети приседают)
Про лисичку и зайчонка,
(дети имитируют движения)
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят,
(руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!»
Взрослый читает сказку еще раз. После прочтения ребенок полностью пересказывает сказку.
Подведение итога.
- Назови главных героев сказки? (Лиса и Козел).
-В чем смысл этой сказки? (Лисичка обхитрила козла, чтобы выбраться из колодца)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.