муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18»
Конспект
НОД
по аппликации
для детей 3 – 4 лет
Тема: «Скворечник»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2025 г.
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа, готовые формы (квадрат, треугольник, круг), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.
Ход занятия:
Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре)
В: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Д: Птицы поют.
В: Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий
молодец
И зовут
его…(Скворец)
В: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Рассматривание скворечника
В: Давайте мы рассмотрим скворечник.
В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? (Стенка скворечника, крыша, окно)
В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске).
Показ выполнения работыы
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Д: Квадратной формы
В: Крыша, посмотрите какая это фигура? А каким цветом крыша?
Дети: Треугольной формы.
В: Правильно, а окно, какой формы? А каким цветом?
Д: круглой формы.
В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Д: Да, хотим.
Физкультминутка
Дружно мы сейчас
пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем
молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по
кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение
вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
В: Какую часть мы наклеиваем первую?
Д: Стенку.
В: А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
Итог.
В: «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.