муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект ОД
по аппликации
для детей 3 – 4 лет
Тема: «Скоро праздник придет».
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2025 г.
Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из готовых фигур.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
Развивающая: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
Воспитательная: Воспитывать умение радоваться общему результату.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист 1/2, прямоугольники красного цвета размером 6*4 см., кружки синего, желтого и зеленого цвета, цветные карандаши, клея, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением флажков и шариков, игры.
Словарная работа: флажок, шарик, кружок.
Ход ОД
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руке? (Флажок и шарик).
Воспитатель: Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура», украшают улицы. Ребята, а вы хотите украсить нашу группу флажками и шариками? (да)
Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета.
Физминутка
Красный – подпрыгнуть,
Желтый – хлопать,
Синий – топать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок. Из чего он состоит? (палочка и сам флажок).
Воспитатель: Правильно, еще флажки вешаются на ленточку или веревочку (показ иллюстраций)
- На какую фигуру похож флажок? (Прямоугольник).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите у меня есть еще шарик: какая фигура у шарика? (круглая форма)
Какого цвета мои шарики? (желтый, синий, зеленый)
Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы, подкатите рукава, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится. А затем приклеить все части аппликации. Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Я надул упругий шарик
(пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками, придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик)
Укусил его комарик
(пальцы возвращаются в исходное положение).
Лопнул шарик — не беда,
Новый шар надую я.
(Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)
Воспитатель: Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. (оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).
Воспитатель. Вам понравилось наклеивать флажки и шарики? Какого цвета у вас получились флажки и шарики? (ответы детей) Мне тоже понравились ваши работы. Вы очень старались, и они получились красивыми. Замечательно, я горжусь вами. Молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.