Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 14
«Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «В поисках Лунтика»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Павлюченкова О.И.
ж/д_ст. Шайковка, 2018 г.
Цель: Развитие познавательных математических способностей.
Задачи:
Обучающие
- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;
- упражнять в счете в пределах 5;
- закрепить знания о геометрических фигурах, о частях суток;
-формировать пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа.
Развивающие
- Развивать наглядно - образное мышление детей, сообразительность, внимание;
- формировать мыслительные опреации;
- развивать речь;
Воспитывающие
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к совместной деятельности;
- желание совершать добрые поступки.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- презентация;
- объемные модели планет (4шт) с различительными знаками;
- игрушка Лунтик;
- 4 конверта с заданиями;
- схема - образец ракеты, макеты счетных палочек.
- письмо от Кузи и Милы
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры (по количеству участников);
- Карточки с определением соотношения кол-ва предметов с цифрой (по 1 шт на каждого) с нарисованными на них звездочками (от 1 до 5);
- Игровые наборы «Цветные палочки Кюизенера» на каждого ребенка;
- комплект картинок «Части суток» ( на каждого ребенка)
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о планетах Солнечной Системы, о космонавтах. Знакомство с книгой «Этот загадочный мир». Беседа о персонажах детской телепередачи «Лунтик и его друзья»; просмотр отдельных фрагментов мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»; рассматривание книг с иллюстрациями мультперсонажей. Работа с палочками Кюизенера.
Ход:
Воспитатель с детьми входят в зал.
- Посмотрите сколько гостей . Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.
Мотивационно – побудительная часть.
- Ребята, сегодня я утром получила письмо от наших старых знакомых Кузи и Милы (открывает, читает).
- «Здравствуйте, дети! Помогите, пожалуйста, найти нашего друга Лунтика. Мы играли в прятки, он спрятался на одной из планет, и теперь мы не можем его найти.
Помогите! Мила и Кузя».
Основная часть;
- Ну что , ребята, давайте поможем найти Лунтика? Я знаю, что вы справитесь со всеми трудностями, которые вас ждут, ведь вы такие смышленые, смелые, находчивые и , конечно же, дружные ребята.
- Но мы не знаем, на какой планете находится Лунтик, поэтому нам надо отправиться в путешествие в космос, побывать на разных планетах, чтобы найти там друга.
- На чем мы с вами отправимся в путь? (Ответы детей.)
- Правильно, ведь только ракета может доставить нас быстро, до какой - либо планеты.
- Я вам раздам билеты, обозначающие различные геометрические фигуры и вы должны занять места так, чтобы они совпадали с вашим билетом.
Дети усаживаются на места согласно своим билетам. Воспитатель контролирует действия детей, заслушивает ответы некоторых.
- Путь предстоит нелегкий. Нам придется преодолеть много трудностей, преград для того, чтобы найти Лунтика.
- Сели, готовы к полету? (Да.)
- Полетели!
Муз. Взлет ракеты.
- Чтобы не было скучно в полете, поиграем в игру, «Какая фигура лишняя?»
-Внимание на информационное табло нашего космического корабля. (На экране появляются карточки с геометрическими фигурами)
- Молодцы! Хорошо поиграли.
- Ой! Ракета потеряла управление и полетела в космос так быстро, что ничего, кроме мельканья бесчисленных звезд разглядеть невозможно. Но вот вдали показалась какая - то планета. Ракета летит прямо к ней.
Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Сосчитай-ка».
- Жители планеты оставили вам письмо (открывает, читает) с заданием.
- Ребята, сосчитайте предметы на картинках и соедините с нужной цифрой.
Но прежде, чем мы начнет выполнять задание, мы разомнем наши пальчики и поиграем с ними
Пальчиковая гимнастика.
В тёмном небе звёзды светят, |
(Пальцы сжимают и разжимают) |
Космонавт летит в ракете. |
(Ладони сомкнуты над головой) |
День летит и ночь летит |
|
И на землю вниз глядит. |
|
Видит сверху он поля, |
(Соединяют пальцы) |
Горы, реки и моря. |
|
Видит он весь шар земной, |
(Руки разводят в стороны) |
Шар земной – наш дом родной. |
(Ладони над головой «крышей»). |
Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, проверяет правильность выполнения действий, поощряет.
- Жители остались довольны, что вы помогли справиться с заданием. Молодцы!
- К сожалению, Лунтика мы не нашли на этой планете и нам надо продолжить путешествие.
Дети садятся в ракету и летят дальше.
- Вдруг далеко впереди что - то замерцало и засверкало. Это, наверно, засияла самая яркая звезда по имени Солнце.
Презентация ( картинка солнца)
Проводиться гимнастика для глаз.
В небе солнце катится,
Словно желтый мячик
(Переводят взгляд то в одну сторону, то в другую.)
То за тучку спрячется,
То по облакам скачет.
(Взгляд вверх - вниз, вправо – влево.)
Воспитатель объявляет детям, что они приближаются к новой планете.
Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Называй-ка», находят конверт с заданиями.
Воспитатель открывает, читает:
«В звездной стране время тоже не стоит на месте. Части суток сменяют друг друга. Ребята, жители этой планеты просят у вас помощи. Они потерялись во времени. Давайте поможем им расставить все на свои места:
1. Назовите части суток?
2. Сколько частей в сутках?
3. В какое время суток мы приходим в ДС?
4. Утром мы завтракаем , а обедаем….?
5. Обедаем днем, а ужинаем……?
6. В какое время суток мы спим? (Два ответа)
7. Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (Сегодня)
8. Как называются сутки, которые наступят? (Завтра)
9. Как называются сутки, которые уже прошли?»
Ну молодцы, ребята а куда же убегают сутки. Про это нам расскажет …………
Утро, день, вечер, ночь.
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть
Надо каждый день беречь.
Что б успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
И мы с вами тоже помогли жителям планеты расставить части суток по местам.
- Молодцы, все хорошо справились с заданиями, но Лунтика на этой планете нет и я предлагаю продолжить его поиски.
Дети садятся в ракету.
Наш полет продолжается. Внимание на табло. Нам нужно определиться с курсом.
- Внимание на табло. Давайте по карте определим не сбились ли мы с курса.
Презентация (карта ) проводиться игра «Ориентировка в пространстве».
-Ребята, пока мы с вами играли, наша ракета приблизилась к новой планете. Давайте посмотрим , что же это за планета. Эта планета «Отдыхай-ка».
Не устали в полете. Давайте-ка немножко разомнемся и потанцуем в невесомости.
Чударики «Самолет»» (физминутка)
Ребята, но и на этой веселой планете Лунтика тоже нет. Давайте продолжим наши поиски. Занимайте места в ракете и мы отправляемся к следующей планете.
И по традиции, чтобы не скучно нам было лететь, мы отгадаем с вами математические загадки.
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком
Сколько было всех ежей
Подскажите поскорей?
2. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся радом с ним
Сколько щенят сидят на крыльце?
3. Четыре грибка нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?.
И вот ракета приближается к планете «Умей-ка».
Ребята выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Умей-ка», рассматривают ее.
Неожиданно раздается чей-то стон. Дети подходят ближе и находят грустного Лунтика.
- Лунтик, мы очень рады, что нашли тебя, а почему ты грустишь?
- Я так хочу вернуться к своим друзьям - Миле и Кузе!
- Не волнуйся, Лунтик, наши ребята смастерят для тебя и твоих друзей ракеты, и вы сможете летать на них куда захотите.
Воспитатель демонстрирует на мольберте схему - образец будущей ракеты. Дети за столами выкладывают из цветных палочек изображение ракеты.
- Лунтик, посмотри какие красивые ракеты сконструировали для тебя и твоих друзей наши ребята. Вы можете летать на разные планеты.
Лунтик благодарит ребят.
А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.
Дети занимают свои места в ракете.
Воспитатель:
- А пока мы возвращаемся в детский сад , давайте с вами вспомним:
- Кому мы с вами помогли? ( Миле и Кузе найти Лунтика, Лунтику смастерить ракеты)
- на каких планетах мы с вами побывали?
- с какими трудностями мы с вами встретились? Что помогло вам справиться с ними?
-Может кому-то было трудно? Почему?
Ребята кому было весело и интересно в нашем путешествии, выберете звездочки, которые улыбаются, а кому не понравилось наше путешествие – грустные звездочки.
Ну что ж, вот мы и прибыли обратно в детский сад. Ребята, а что же это за коробочка, да это же от Лунтика. Он прислал вам подарки. Но мы их посмотрим в группе. А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и отправимся смотреть , что прислал нам Лунтик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.