Конспект ОД по ФЭМП для детей 4-5 лет "В поисках Лунтика"
Оценка 4.8

Конспект ОД по ФЭМП для детей 4-5 лет "В поисках Лунтика"

Оценка 4.8
docx
05.04.2020
Конспект ОД по ФЭМП для детей 4-5 лет "В поисках Лунтика"
Конспект НОД на тему.docx

Муниципальное казенное образовательное  учреждение «Детский сад № 14

«Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

 

 

на тему: «В поисках Лунтика»

 

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Павлюченкова О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж/д_ст. Шайковка, 2018 г.

Цель: Развитие познавательных математических способностей.

 

Задачи:

Обучающие

- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;

- упражнять в счете в пределах 5;

- закрепить знания о геометрических фигурах, о частях суток;

-формировать пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа.

 

Развивающие

- Развивать наглядно - образное мышление детей, сообразительность, внимание;

- формировать мыслительные опреации;

- развивать речь;

 

Воспитывающие

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к совместной деятельности;

- желание совершать добрые поступки.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- презентация;

- объемные модели планет (4шт) с различительными знаками;

 - игрушка Лунтик;

- 4 конверта с заданиями;

- схема - образец ракеты, макеты счетных палочек.

- письмо от Кузи и Милы

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры (по количеству участников);

- Карточки с определением соотношения кол-ва предметов с цифрой (по 1 шт на каждого) с нарисованными на них звездочками (от 1 до 5);

- Игровые наборы «Цветные палочки Кюизенера» на каждого ребенка;

- комплект картинок «Части суток» ( на каждого ребенка)

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о планетах Солнечной Системы, о космонавтах. Знакомство с книгой «Этот загадочный мир». Беседа о персонажах детской телепередачи «Лунтик и его друзья»; просмотр отдельных фрагментов мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»; рассматривание книг с иллюстрациями мультперсонажей. Работа с палочками Кюизенера.

 

Ход:

Воспитатель с детьми входят в зал.

- Посмотрите сколько гостей . Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.

 

Мотивационно – побудительная часть.

- Ребята, сегодня я утром получила письмо от наших старых знакомых Кузи и Милы (открывает, читает).

- «Здравствуйте, дети! Помогите, пожалуйста, найти нашего друга Лунтика. Мы играли в прятки, он спрятался на одной из планет, и теперь мы не можем его найти.

Помогите! Мила и Кузя».

 

Основная часть;

- Ну что , ребята, давайте поможем найти Лунтика? Я знаю, что вы справитесь со всеми трудностями, которые вас ждут, ведь вы такие смышленые, смелые, находчивые и , конечно же, дружные ребята.

- Но мы не знаем, на какой планете находится Лунтик, поэтому нам надо отправиться в путешествие в космос, побывать на разных планетах, чтобы найти там друга.

- На чем мы с вами отправимся в путь? (Ответы детей.)

- Правильно, ведь только ракета может доставить нас быстро, до какой - либо планеты.

- Я вам раздам билеты, обозначающие различные геометрические фигуры и вы должны занять места так, чтобы они совпадали с вашим билетом.

Дети усаживаются на места согласно своим билетам. Воспитатель контролирует действия детей, заслушивает ответы некоторых.

- Путь предстоит нелегкий. Нам придется преодолеть много трудностей, преград для того, чтобы найти Лунтика.

- Сели, готовы к полету? (Да.)

- Полетели!

Муз.  Взлет ракеты.

- Чтобы не было скучно в полете, поиграем в игру, «Какая фигура лишняя?»

-Внимание на информационное табло нашего космического корабля. (На экране появляются карточки с геометрическими фигурами)

- Молодцы! Хорошо поиграли.

- Ой! Ракета потеряла управление и полетела в космос так быстро, что ничего, кроме мельканья бесчисленных звезд разглядеть невозможно. Но вот вдали показалась какая - то планета. Ракета летит прямо к ней.

Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Сосчитай-ка».

- Жители планеты оставили вам письмо (открывает, читает) с заданием.

- Ребята, сосчитайте  предметы на картинках и соедините с нужной цифрой.

Но прежде, чем мы начнет выполнять задание, мы разомнем наши пальчики и поиграем с ними

Пальчиковая гимнастика.

 

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

 

И на землю вниз глядит.

 

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

 (Руки разводят в стороны)

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

 

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, проверяет правильность выполнения действий, поощряет.

 

- Жители остались довольны, что вы помогли справиться с заданием. Молодцы!

- К сожалению, Лунтика мы не нашли на этой планете и нам надо продолжить путешествие.

Дети садятся в ракету и летят дальше.

- Вдруг далеко впереди что - то замерцало и засверкало. Это, наверно, засияла самая яркая звезда по имени Солнце.

Презентация ( картинка солнца)

 

Проводиться гимнастика для глаз.

В небе солнце катится,

Словно желтый мячик

(Переводят взгляд то в одну сторону, то в другую.)

То за тучку спрячется,

То по облакам скачет.

(Взгляд вверх - вниз, вправо – влево.)

 

Воспитатель объявляет детям, что они приближаются к новой планете.

Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Называй-ка», находят конверт с заданиями.

Воспитатель открывает, читает:

 

«В звездной стране время тоже не стоит на месте. Части суток сменяют друг друга. Ребята, жители этой планеты просят у вас помощи. Они потерялись во времени. Давайте поможем им расставить все на свои места:

1. Назовите части суток?

2. Сколько частей в сутках?

3. В какое время суток мы приходим в ДС?

4. Утром мы завтракаем , а обедаем….?

5. Обедаем днем, а ужинаем……?

6. В какое время суток мы спим? (Два ответа)

 7. Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (Сегодня)

8. Как называются сутки, которые наступят? (Завтра)

9. Как называются сутки, которые уже прошли?»

 

Ну молодцы, ребята а куда же убегают сутки. Про это нам расскажет …………

Утро, день, вечер, ночь.

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть

Надо каждый день беречь.

Что б успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

 

И мы с вами тоже помогли жителям планеты расставить части суток по местам.

 

- Молодцы, все хорошо справились с заданиями, но Лунтика на этой планете нет и я предлагаю продолжить его поиски.

Дети садятся в ракету.

Наш полет продолжается. Внимание на табло. Нам нужно определиться с курсом.

- Внимание на табло. Давайте по карте определим не сбились ли мы с курса.

 

Презентация (карта  )  проводиться игра «Ориентировка в пространстве».

 

-Ребята, пока мы с вами играли, наша ракета приблизилась к новой планете. Давайте посмотрим , что же это за планета. Эта планета «Отдыхай-ка».

 Не устали в полете. Давайте-ка немножко разомнемся и потанцуем в невесомости.

 

Чударики «Самолет»»  (физминутка)

 

 Ребята, но  и на этой веселой планете Лунтика тоже нет. Давайте продолжим наши поиски. Занимайте места в ракете и мы отправляемся к следующей планете.

 

И по традиции, чтобы не скучно нам было лететь, мы отгадаем с вами математические загадки.

 

 


1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком

Сколько было всех ежей

Подскажите поскорей?

 

2. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся радом с ним

Сколько щенят сидят на крыльце?

 

3. Четыре грибка нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?.

 

 

 

 


 

 

И вот ракета приближается к планете «Умей-ка».

Ребята выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Умей-ка», рассматривают ее.

Неожиданно раздается чей-то стон. Дети подходят ближе и находят грустного Лунтика.

- Лунтик, мы очень рады, что нашли тебя, а почему ты грустишь?

- Я так хочу вернуться к своим друзьям - Миле и Кузе!

- Не волнуйся, Лунтик, наши ребята смастерят для тебя и твоих друзей ракеты, и вы сможете летать на них куда захотите.

Воспитатель демонстрирует на мольберте схему - образец будущей ракеты. Дети за столами выкладывают из цветных палочек изображение ракеты.

  - Лунтик, посмотри какие красивые ракеты сконструировали для тебя и твоих друзей наши ребята. Вы можете летать на разные планеты.

Лунтик благодарит ребят.

А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.

Дети занимают свои места в ракете.

Воспитатель:

- А пока мы возвращаемся в детский сад , давайте с вами вспомним:

- Кому мы с вами помогли? ( Миле и Кузе найти Лунтика, Лунтику смастерить ракеты)

- на каких планетах мы с вами побывали?

- с какими трудностями мы с вами встретились? Что помогло вам справиться с ними?

-Может кому-то было трудно? Почему?

 Ребята кому было весело и интересно в нашем путешествии, выберете звездочки, которые улыбаются, а кому не понравилось наше путешествие – грустные звездочки.

 

 

Ну что ж, вот мы и прибыли обратно в детский сад. Ребята, а что же это за коробочка, да это же от Лунтика. Он прислал вам подарки. Но мы  их посмотрим в группе. А сейчас мы попрощаемся  с нашими гостями и отправимся смотреть , что прислал нам Лунтик.


 

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Цель : Развитие познавательных математических способностей

Цель : Развитие познавательных математических способностей

Посмотрите сколько гостей . Давайте с ними поздороваемся

Посмотрите сколько гостей . Давайте с ними поздороваемся

Ребята, сосчитайте предметы на картинках и соедините с нужной цифрой

Ребята, сосчитайте предметы на картинках и соедините с нужной цифрой

В звездной стране время тоже не стоит на месте

В звездной стране время тоже не стоит на месте

Ребята, но и на этой веселой планете

Ребята, но и на этой веселой планете

Может кому-то было трудно? Почему?

Может кому-то было трудно? Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020