Конспект ОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Форма деятельности: путешествие
Вид деятельности: познавательная, речевая
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать интерес к изучению космоса;
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;
- развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность;
- активизировать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Материал:
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к теме «Космос»;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формировать бережное отношение к природе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете, что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).
- Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.
Воспитатель Хоти те помочь нашей звездочке вернуться домой?
- Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).
-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля
Расстилается земля.
Давай те соберём ракету из наших блоков для полёта.
1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.
2. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте
Ю. А. Гагарине.
Он летчик отважный и смелый
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил
Молодец!
Юрий Гагарин совершил полет в космос
Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.
Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).
А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!
Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).
Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.
Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.
Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!
Воспитатель: Загадаю вам загадку.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета)
-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)
Физкультминутка
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в космосе.
- Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)
- Звездочка: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)
Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.
Звездочка: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
(Звучит космическая музыка.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.
Воспитатель спрашивает у детей:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Вспомните, что интересного было сегодня?
- Где мы побывали ребята?
- С кем познакомились?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.