Конспект ОД по развитию речи на тему: «Чтение сказки «Колобок»

  • docx
  • 04.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему.docx

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему: «Чтение сказки «Колобок»

1.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.

2.Задачи :

-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;

-развитие внимания и памяти детей;

-воспитание к русским народным сказкам ;

-развитие умения описывать увиденное.

3.Тип занятия: комбинированное.

4.Форма занятия :чтение-обсуждение.

5.Продолжительность: 15 минут.

6.Возраст обучающихся: 3-4 года.

7.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.

8. Методы и приёмы:

-словесныйчтение сказкирассказы детей, беседа;

-наглядный: рассматривание иллюстраций.

9. Структура занятия.

1. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) 1 минута

2. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент)чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.

3.Окончание занятия Подведение итогов: описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей. 4 минуты

10. Ход занятия

1. Вводная часть.

Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:

-Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Кто же это?

-Правильно. Это колобок(Воспитатель показывает игрушку-колобка).

-А кто знает сказку про нашего колобка?

-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.

Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.

-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра:

-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,

-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,

-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)

-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)

-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.

-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники(Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)

-Какой колобок вам понравился больше и почему?

Дети отвечают и описывают.

3. Окончание занятия.

-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.

Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.

Дети по желанию рассказывают сказку.