Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Обучающие задачи: · совершенствовать грамматический строй речи ( образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговую структуру слова; · уточнять и расширять словаря по теме «Зимующие птицы»; · упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели; · закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие; · развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; · продолжать развивать мышление, память, внимание; Воспитательные задачи: · Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь. Оборудование: Письмо с загадками, иллюстрации с изображением птиц, мнемосхема, коврограф, силуэт дерева с кормушкой, силуэты птиц, птицы из оранжевого картона на каждого ребёнка. Ход занятия: Дети садятся за столы
принимают позу лобно – затылочной коррекции (правя рука на лоб, левая
рука на затылок, глаза закрыты). Кто присел на толстый
сук
Грудка ярче, чем заря Затем
дети садятся за столы. На столе иллюстрации с изображением птиц на
каждого ребёнка. Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилась на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек. (Воспитатель раздаёт детям силуэты оранжевых птичек). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.