Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Что такое Светофор?»
Лебедева Светлана
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить
название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы
круглой формы;
Задачи:
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах
- закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей
Ход занятия:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают светофор)
Воспитатель показывает макет светофора.
(загорается красный свет).
Воспитатель: Подумайте, ребята, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель:
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Игра с детьми «Сигналы светофора»
(Воспитатель поднимает карточки согласно сигналам светофора, дети выполняют движения, согласно поднятым карточкам . На красный –стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – идут на месте.)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать сами светофоры, много светофоров, чтобы все люди соблюдали ««Правила Дорожного Движения».
Давайте пройдем за столы и займемся работой.
Воспитатель: У вас у всех на столах лежат прямоугольники черного цвета, на котором три белых круга. Эти круги нужно правильно раскрасить, чтобы получился светофор. Каким цветом нужно раскрасить первый круг?
Дети: красным.
Каким цветом второй круг.
Дети: жёлтым.
Каким цветом третий круг:
Дети: зелёным.
Затем воспитатель показывает детям, как правильно и в какой последовательности раскрасить круги, предлагает детям выполнить такой же рисунок самостоятельно, обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш, сидят за столом во время занятия.
Релаксация:
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Ответ детей.
- Сколько цветов у светофора?
Ответы детей.
-Скажите, на какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.