Конспект ОД в первой младшей группе по рисованию на тему: "Что такое светофор""

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рисов Что такое светофор.docx

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Что такое Светофор?»

Лебедева Светлана

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить

название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы

круглой формы;

Задачи:

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах

      - закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей

Ход занятия:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом«Стой!» - кричит,

Желтым«Ждите…» - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем«Идите».

Что это? (дети отвечают светофор)

Воспитатель показывает макет светофора.

(загорается красный свет).

Воспитатель: Подумайте, ребята, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель:

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Игра с детьми «Сигналы светофора»

(Воспитатель поднимает карточки согласно сигналам светофора, дети выполняют движения, согласно поднятым карточкам . На красный –стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – идут на месте.)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать сами светофоры, много светофоров, чтобы все люди соблюдали ««Правила Дорожного Движения».

Давайте пройдем за столы и займемся работой.

 Воспитатель: У вас у всех на столах лежат прямоугольники черного цвета, на котором три белых круга. Эти круги нужно правильно раскрасить, чтобы получился светофор. Каким цветом нужно раскрасить первый круг?

Дети: красным.

Каким цветом второй круг.

Дети: жёлтым.

Каким цветом третий круг:

Дети: зелёным.

Затем воспитатель показывает детям, как правильно и в какой последовательности раскрасить круги, предлагает детям выполнить такой же рисунок самостоятельно, обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш, сидят за столом во время занятия.

Релаксация:

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Ответ детей.

- Сколько цветов у светофора?

Ответы детей.

-Скажите, на какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя?

Ответы детей.

Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!