Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: Поздняя осень.
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени.
Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать словарный запас; развивать связную речь; развивать умение детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; учить образовывать слова-признаки и слова-действие; развивать способность анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей и предлагает соревнование – кто тише сядет за столы, девочки или мальчики.
Воспитатель читает стихотворение (фоном осенняя музыка)
А.С.Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора…
Воспитатель:
1. О каком времени года говорится в стихотворении?
2. После какого времени года наступает осень и какое время года наступит после осени?
Воспитатель: ребята, перечислите названия осенних месяцев.
(дети называют)
В старину называли: сентябрь – хмурень, октябрь – листобой, ноябрь – предзимник.
В сентябре осень – ранняя, в октябре – золотая, в ноябре – поздняя.
(показать иллюстрации ранней и поздней осени)
Загадки:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет.
Что такое, дай ответ.
(поздняя осень)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода.
Знаешь ты? Конечно да.
(ноябрь)
Воспитатель: теперь давайте перечислим приметы осени.
(дети перечисляют)
Воспитатель: ребята, сейчас поиграем:
Кому дам желтые листочки, будут отвечать на вопрос – какая бывает погода осенью.
Когда идет дождь — дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Когда светит солнце — солнечная.
Холодно — холодная.
Пасмурно — пасмурная.
Сыро — сырая.
Хмуро — хмурая.
Ясно – ясная.
Воспитатель: для детей у кого нет листочков, игра «Скажи
ласково»
(туча, солнце, дождь, ветер, лист, гриб, холод, снег)
Воспитатель: ребята, почему не стало слышно весёлых птичьих голосов?
(улетели в тёплые края)
Воспитатель: почему они от нас улетели?
(стало холодно и голодно)
Воспитатель: назовите какие же птицы улетели.
(дети называют)
Воспитатель: проведем игру «Подбери действие»
(к слову АИСТ)
Воспитатель: ребята у нас сегодня в гостях сова, но не простая, а Совушка волшебная головушка. Скажите: раз, два, три Совушка всех нас в лесных жителей преврати.
(детям раздать карточки с изображением животных и насекомых)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним как лесные жители готовятся осенью к зиме.
(каждый ребенок рассказывает по своей карточке)
Воспитатель: сейчас немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
«Листочки»
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели,
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Все листочки в воздух он поднял.
Весело они летели,
И на землю сели.
Воспитатель: мы поговорили как к зиме готовятся лесные жители, а как же готовятся люди?
(дети отвечают)
Воспитатель: ребята, а теперь давайте нашей Совушке расскажем какая
же осень, т. е. образуем слова признаки (золотая, пасмурная, холодная, таинственная, красивая, дождливая, унылая, печальная, интересная…)
Воспитатель: закончить наше занятие мне хочется так же стихотворением А.С.Пушкина (фоном осенняя музыка)
Унылая
пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
—
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее
дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые
морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: ребята, сегодня вы хорошо поработали: отгадывали загадки, слушали стихи, перечисляли признаки осени, играли, составляли коротенькие рассказы, образовывали слова действия и слова признаки. У меня есть раскраски на тему осени, они бесцветные и я предлагаю вам раскрасить их во все цвета осени.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.