Конспект ОД во второй младшей группе на тему: «Зима и её приметы»

  • docx
  • 08.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ОД во второй младшей группе на тему.docx

Конспект ОД во второй младшей группе на тему: «Зима и её приметы»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года – зима, о зимних явлениях природы.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей .

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри?(Открывают сундучок видят там много снежинок)

Дети: - Снежинки.

Воспитатель: Правильно, снежинки. А кто же нам прислал посылку? Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку:

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица

 К нам пришла …….

Дети: – Зима.

Воспитатель: Правильно, прислала их нам Зимушка-зима.

Давайте поговорим о ней. Зима шагает по земле и хочет знать – что вы о ней знаете?

Дети: Зимой холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Словесная игра «Какая?»

-Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.

-Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима… морозная.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, а у меня есть для вас еще  загадка. Послушайте  внимательно!

Что за звездочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Воспитатель: О каких звёздочках идет речь в этих строках?

Дети: О снежинках, о снеге

Воспитатель: На что похожи снежинки? Почему они тают в руке?

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

-Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»:

Маленькая снежинка села на ладошку(дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко(накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять(загибают пальчики)
Отпускаю полетать(дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель:

-Ребята, а кто знает, как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад).

- А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).    Давайте изобразим, как воет метель: сначала мальчики будут  говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче(Дети произносят звукоподражания вместе хором).

Воспитатель: Конечно, ребята, главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Дети: Пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: А  откуда снег идет? Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?

Дети: Катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим(ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди , нам домой пора идти(ходьба на месте)

Воспитатель: Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

- Какие они все форме? – круглые

- Снежинки одинаковые или разные? – разные.

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Воспитатель: Сколько у вас снежинок?

Дети: Одна

Воспитатель: А у всей группы?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу и сделаем много снежинок на нашей картине (можно сделать коллективную аппликацию) и подарим ее нашим гостям, Снежинкам.

Воспитатель: Снежинки благодарят  вас и говорят, что вы сегодня занимались очень хорошо и они теперь спокойны, что вы много знаете о зиме, зимних явлениях природы, о забавах зимой. И поэтому приглашают вас в следующий раз в путешествие по зимнему лесу! До новой встречи, Снежинки!