Конспект ООД «Мы знакомимся с улицей»
Цель. Познакомить детей е улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу пли специально выделенному «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.
Ключевые слова: название частей улицы, транспорта.
Материал. Картина «Улица города», рабочая тетрадь.
Ход занятия
Детям предлагается отгадать загадку:
В два ряда дома стоят—
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают ее, проводится беседа по вопросам:
Для чего предназначена улица?
На какие части делится улица?
Как называют людей, идущих по улице?
Как пешеход должен идти по улице?
Где люди могут переходить проезжую часть?
Как узнать, где переход?
Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?
Детям предлагается задание: самим нарисовать «зебру» и островок безопасности. Рассказать, для чего они нужны.
На с. 36. 37 рабочей тетради нарисована улица, по левому тротуару, взявшись за руки, идут четверо детей, они шумно разговариваю! между собой, занимая весь тротуар. А навстречу им идет пешеход — взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а навстречу — машина.
Детям предлагается рассмотреть рисунок и объяснить, правильно ли ведут себя на тротуаре дети. Воспитатель вместе с ними уточняет на тротуаре нельзя ходить по нескольку человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить — пусть левая сторона будет для встречного.
Воспитатель заканчивает занятие строчками стихотворения:
По городу, по улице
Не ходит просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют хранила
Шофер и пешеход.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.