муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»
Конспект
наблюдения за ветром
в младшей группе
Составила:
воспитатель
первой категории
Т. В. Кротова
г. Арзамас, 2024г.
Цель:
Формировать представление детей о природном явлении - ветер
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер;
2. Формировать умение давать характеристику ветру(теплый-холодный, сильный-слабый) ;
3. Обогащать словарный запас;
4. Воспитывать желание помочь персонажу.
Способы:
· Игровая мотивация;
· Проблемная ситуация;
· Беседа;
· Показ и объяснение способов выполнение работы, с вертушкой воспитателя;
· Художественное слово:
- Ветерок, ветерок
- Дуешь ты на нас, дружок,
-
Деток наших не пугай,
- Хулиганить прекращай!
· Подвижная игра «Лохматый пес», «Снежинки и ветер», д/упражнение « Что умеет делать ветер».
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке
Средства:
Игрушки – собачка, шарик, палочка - вертушка, ленточки на каждого ребенка;
кубики для перешагивания.
Ход наблюдения:
Мотивация
(проблемная ситуация).
Воспитатель.
- Ребята послушайте, мне кажется, что на метеостанции что-то случилось
Дети.
- Ой, собачка!
- «Здравствуй, собачка!»
Дети.
- Что случилось?
Воспитатель.
- Почему ты грустная?
Птичка.
- Ребята, я пришла с шариком. А налетел сильный ветер, который унес мой шарик.
Воспитатель.
- Ребята что - же нам делать?
Дети.
-Нам надо помочь собачке, найти ее шарик,…
Воспитатель.
- Конечно, ребята, надо помочь собачке. А для этого надо узнать где живет ветер- озорник..
- Только где его искать?
- А для этого у меня есть волшебная палочка – вертушка.
- Думаю она нам поможет найти ветер.
Воспитатель:
-Ой, что происходит?
- Почему вертушка крутится?
- Кто ее крутит?(ветер)
- Значит мы его нашли? А где-же ветер? Я не вижу его. Он невидимый?
- Смотрите, как он крутит нашу вертушку.
- А что еже качается от ветра? (ветки, верхушки деревьев…)
-Ветки как качаются? (сильно или слабо)
- А еще ветер бывает холодный и теплый. Повернитесь лицом к ветру. Чувствуете как он дует?
-Ветер какой? Холодный или теплый?
Молодцы. Мы вами нашли ветер. Он сильный(слабый) и холодный (теплый)
Д/упражнение «Что ветер умеет делать»
Худ. слово.
- Ветерок, ветерок
- Дуешь ты на нас, дружок,
-
Деток наших не пугай,
- Хулиганить прекращай!
-Возвращай собачке шарик.
Воспитатель.
- Отдал нам ветер шарик? Нет
Наверное
он хочет с нами поиграть. А вы хотите?
Поиграем в игру «Снежинки и ветер»
Воспитатель.
-Вы все будете снежинками. Ветер будет вас кружить, но как только ветер стихнет, все снежинки должны присесть.
Давайте дальше пойдем, может шарик найдем.
А собачку с собой возьмем?
А что это впереди? Думаю это ветер приготовил для нас испытание.
Прохождение препятствий.
Ходьба стайкой между предметами.
Воспитатель.
-Ребята, а вот и шарик!
Как вы думаете, почему ветер отдал нам шарик? (отв. детей)
Давайте вернем его собачке.
Собачка улыбается и всех благодарит
Ребята давайте поиграем в ее любимую игру «Лохматый пес»
Воспитатель.
- А вот сейчас мы с вами и собачкой отметим погоду
Воспитатель.
-Пусть ветер летит к другим детям, а нам пора трудится
Трудовая деятельность. (уборка снега)
Рефлексия.
Воспитатель.
-Ребятки, какая интересная у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке?
- Где мы были?
Дети.
- На метеостанции
Воспитатель.
- Кого мы там встретили?
Воспитатель.
- Сегодня мы помогли маленьких собачке, у которой улетел шарик. Мы его с вами нашли. А это ребята – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети.
- Понравилось.
Воспитатель.
(Воспитатель привлекает внимание ребят к корзине)
- Ребята, посмотрите, а что это за корзиночка у нас появилась в группе? (сюрпризный момент – корзинка с мыльными пузырями). А это собачка принесла нам сюрприз.
Ребята, давайте поблагодарим нашу собчку за такой сюрприз, и скажем ей: «Спасибо».
Дети.
- Спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.