Конспект ООД "Наблюдение за ветром"
Оценка 4.6

Конспект ООД "Наблюдение за ветром"

Оценка 4.6
docx
22.10.2024
Конспект ООД "Наблюдение за ветром"
Цель: Формировать представление детей о природном явлении - ветер Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер; 2. Формировать умение давать характеристику ветру(теплый-холодный, сильный-слабый) ; 3. Обогащать словарный запас; 4. Воспитывать желание помочь персонажу. Способы: • Игровая мотивация; • Проблемная ситуация; • Беседа; • Показ и объяснение способов выполнение работы, с вертушкой воспитателя; • Художественное слово: - Ветерок, ветерок - Дуешь ты на нас, дружок, - Деток наших не пугай, - Хулиганить прекращай! • Подвижная игра «Лохматый пес», «Снежинки и ветер», д/упражнение « Что умеет делать ветер». Трудовая деятельность: Уборка снега на участке Средства: Игрушки – собачка, шарик, палочка - вертушка, ленточки на каждого ребенка; кубики для перешагивания. Ход наблюдения: Мотивация (проблемная ситуация). Воспитатель. - Ребята послушайте, мне кажется, что на метеостанции что-то случилось Дети. - Ой, собачка! - «Здравствуй, собачка!» Дети. - Что случилось? Воспитатель. - Почему ты грустная? Птичка. - Ребята, я пришла с шариком. А налетел сильный ветер, который унес мой шарик. Воспитатель. - Ребята что - же нам делать? Дети. -Нам надо помочь собачке, найти ее шарик,… Воспитатель. - Конечно, ребята, надо помочь собачке. А для этого надо узнать где живет ветер- озорник.. - Только где его искать? - А для этого у меня есть волшебная палочка – вертушка. - Думаю она нам поможет найти ветер. Воспитатель: -Ой, что происходит? - Почему вертушка крутится? - Кто ее крутит?(ветер) - Значит мы его нашли? А где-же ветер? Я не вижу его. Он невидимый? - Смотрите, как он крутит нашу вертушку. - А что еже качается от ветра? (ветки, верхушки деревьев…) -Ветки как качаются? (сильно или слабо) - А еще ветер бывает холодный и теплый. Повернитесь лицом к ветру. Чувствуете как он дует? -Ветер какой? Холодный или теплый? Молодцы. Мы вами нашли ветер. Он сильный(слабый) и холодный (теплый) Д/упражнение «Что ветер умеет делать» Худ. слово. - Ветерок, ветерок - Дуешь ты на нас, дружок, - Деток наших не пугай, - Хулиганить прекращай! -Возвращай собачке шарик. Воспитатель. - Отдал нам ветер шарик? Нет Наверное он хочет с нами поиграть. А вы хотите? Поиграем в игру «Снежинки и ветер» Воспитатель. -Вы все будете снежинками. Ветер будет вас кружить, но как только ветер стихнет, все снежинки должны присесть. Давайте дальше пойдем, может шарик найдем. А собачку с собой возьмем? А что это впереди? Думаю это ветер приготовил для нас испытание. Прохождение препятствий. Ходьба стайкой между предметами. Воспитатель. -Ребята, а вот и шарик! Как вы думаете, почему ветер отдал нам шарик? (отв. детей) Давайте вернем его собачке. Собачка улыбается и всех благодарит Ребята давайте поиграем в ее любимую игру «Лохматый пес» Воспитатель. - А вот сейчас мы с вами и собачкой отметим погоду Воспитатель. -Пусть ветер летит к другим детям, а нам пора трудится Трудовая деятельность. (уборка снега) Рефлексия. Воспитатель. -Ребятки, какая интересная у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке? - Где мы были? Дети. - На метеостанции Воспитатель. - Кого мы там встретили? Воспитатель. - Сегодня мы помогли маленьких собачке, у которой улетел шарик. Мы его с вами нашли. А это ребята – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела? Дети. - Да. Воспитатель. - Ребята вам понравилось наше путешествие? Дети. - Понравилось. Воспитатель. (Воспитатель привлекает внимание ребят к корзине) - Ребята, посмотрите, а что это за корзиночка у нас появилась в группе? (сюрпризный момент – корзинка с мыльными пузырями). А это собачка принесла нам сюрприз. Ребята, давайте поблагодарим нашу собчку за такой сюрприз, и скажем ей: «Спасибо». Дети. - Спасибо.
Конспект наблюдение за ветром.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

наблюдения за ветром

в младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель

первой категории

Т. В. Кротова

 

 

 

 

г. Арзамас, 2024г.

Цель:

Формировать представление детей о природном явлении - ветер

 

Задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер;

2.     Формировать умение давать характеристику ветру(теплый-холодный, сильный-слабый) ;

3.     Обогащать словарный запас;

4.     Воспитывать желание помочь персонажу.

 

Способы:

·        Игровая мотивация;

·        Проблемная ситуация;

·        Беседа;

·        Показ и объяснение способов выполнение работы, с вертушкой воспитателя;

·         Художественное слово:

- Ветерок, ветерок

- Дуешь ты на нас, дружок,

-  Деток наших не пугай,
- Хулиганить прекращай!

·        Подвижная игра «Лохматый пес», «Снежинки и ветер», д/упражнение « Что умеет делать ветер».

 

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке

 

Средства: 

Игрушки – собачка, шарик, палочка - вертушка, ленточки на каждого ребенка; кубики для перешагивания.









 

 

 

 

 

 

Ход наблюдения:


Мотивация (проблемная ситуация).

 

 

Воспитатель.

- Ребята послушайте, мне кажется, что на метеостанции что-то случилось

Дети.

- Ой, собачка!

-  «Здравствуй, собачка!»

Дети.

- Что случилось?

  

Воспитатель.

-  Почему ты грустная?

Птичка.

- Ребята, я пришла с шариком. А налетел сильный ветер, который унес мой шарик.   

Воспитатель.

- Ребята что - же нам делать?

Дети.

-Нам надо  помочь собачке, найти ее шарик,…

 

 

Воспитатель.

- Конечно, ребята, надо помочь собачке. А для этого надо узнать где живет ветер- озорник..

- Только где его искать?

- А для этого у меня есть волшебная палочка – вертушка.

- Думаю она нам поможет найти ветер.

Воспитатель:

-Ой, что происходит?
- Почему вертушка крутится?

- Кто ее крутит?(ветер)

- Значит мы его нашли? А где-же ветер? Я не вижу его. Он невидимый?

- Смотрите, как он крутит нашу вертушку.

- А что еже качается от ветра? (ветки, верхушки деревьев…)

-Ветки как качаются? (сильно или слабо)

- А еще ветер бывает холодный и теплый. Повернитесь лицом к ветру. Чувствуете как он дует?

-Ветер какой? Холодный или теплый?

Молодцы. Мы  вами нашли ветер. Он сильный(слабый) и холодный (теплый)

Д/упражнение «Что ветер умеет делать»

Худ. слово.

- Ветерок, ветерок

- Дуешь ты на нас, дружок,

-  Деток наших не пугай,
- Хулиганить прекращай!

-Возвращай собачке шарик.

Воспитатель.

- Отдал нам ветер шарик? Нет

Наверное он хочет с нами поиграть. А вы хотите?
Поиграем в игру «Снежинки и ветер»

Воспитатель.

-Вы все будете снежинками. Ветер будет вас кружить, но как только ветер стихнет, все снежинки должны присесть.

Давайте дальше пойдем, может шарик найдем.

А собачку с собой возьмем?

А что это впереди? Думаю это ветер приготовил для нас испытание.

Прохождение препятствий.

Ходьба стайкой между предметами.

Воспитатель.

-Ребята, а вот и шарик!

Как вы   думаете, почему ветер отдал нам шарик? (отв. детей)

Давайте вернем его собачке.

Собачка улыбается и всех благодарит

Ребята давайте поиграем в ее любимую игру «Лохматый пес»

Воспитатель.

- А вот  сейчас мы с вами и собачкой отметим погоду

Воспитатель.

-Пусть ветер летит к другим детям, а нам пора трудится

Трудовая деятельность. (уборка снега)

Рефлексия.

Воспитатель.

-Ребятки, какая интересная у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке?

-  Где мы были?

Дети.

- На метеостанции

Воспитатель.

-  Кого мы там встретили?

Воспитатель.

- Сегодня мы помогли маленьких собачке, у которой улетел шарик. Мы его с вами нашли. А это ребята  – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети.

- Понравилось.

Воспитатель.

 (Воспитатель привлекает внимание ребят к корзине)

- Ребята, посмотрите, а что это за корзиночка у нас появилась в группе? (сюрпризный момент – корзинка с мыльными пузырями). А это собачка принесла нам сюрприз.

Ребята, давайте поблагодарим нашу собчку за такой сюрприз, и скажем ей:  «Спасибо».

Дети.

- Спасибо.

 

 

 

 

  

 

 

 

 


 

Детский сад № 53»

Детский сад № 53»

Цель: Формировать представление детей о природном явлении - ветер

Цель: Формировать представление детей о природном явлении - ветер

Ход наблюдения: Мотивация (проблемная ситуация)

Ход наблюдения: Мотивация (проблемная ситуация)

Ветерок, ветерок - Дуешь ты на нас, дружок, -

Ветерок, ветерок - Дуешь ты на нас, дружок, -

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ребята вам понравилось наше путешествие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024