Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Цветочек для Жени»

  • docx
  • 02.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цветочек для Жени.docx

МДОУ «Детский сад №172»

 

 

 

 

 

 

Конспект

ООД по ФЭМП

в старшей группе

«Цветочек для Жени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Николаева Ирина Владимировна

 

Ярославль, 2020

Цель НОД: Закрепление элементарных математических представлений

 

Задачи:

Ø Образовательные:

ü Совершенствовать умения соотносить цифру с количеством предметов,

ü Закреплять умения выкладывать множества с определённым количеством элементов,

ü Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду

ü Закреплять умения уравнивать множества, употребляя в речи  понятия больше, меньше, поровну,

ü Закреплять прямой, обратный, порядковый счет в пределах 10

ü Закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших

Ø Развивающие:

ü Развивать диалогическую речь

ü Развивать логическое мышление, воображение,  память, внимание

Ø Воспитательные:

ü Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей:

ü  Чтение  сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик»,

ü  Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»,

ü  Индивидуальная работа с детьми

Демонстрационный материал и оборудование:

ü  Книга В.Катаева «Цветик-семицветик»,

ü  Горшок со стеблем с лепестком,

ü  Конверт с письмом и  шестью лепестками от девочки Жени, на каждом написано задание  

ü  Бумага,

ü  Карандаш,

ü  Счетные палочки

ü  Мяч

ü  Сундук с двойным дном

ü  Планшет на каждого ребенка

ü  Числовые домики


 

1.Организационный момент:

В:К нам пришли гости.. Поздороваемся с ними.

А друг другу улыбнемся.

В: Сегодня на столе я увидела цветочный горшок. В нем стебель с одним лепестком. (Показываю горшок с одним лепестком на стебле). Как вы думаете, что это за лепесток?  Может быть, он из какой-то сказки! Может  вспомним сказку. Помогите мне, пожалуйста, вы ведь много сказок, рассказов читаете.

В:Правильно, это стебель с лепестком из сказки  «Цветик - семицветик». 

А вот и  книга В.Катаева

В.(открывает книгу, как будто читает)

Женя жалеет, переживает, что потратила шесть лепестков.  Она могла бы потратить на добрые дела.

Как помочь?  (Из книги  выпадает конверт)

Какой-то конверт?!

Здесь написано для детей старшей группы. Посмотрим, что в нём. (Воспитатель открывает конверт)

В: Лепестки. А здесь ещё письмо. Прочитаем?

Женя просить помочь вернуть волшебную силу лепесткам.

Как нам вернуть? (рассматриваем лепестки вместе с детьми, замечаем задания на них).

Я поняла, чтобы вернуть волшебную силу лепесткам, необходимо выполнить задания.

Выполним задание? Поможем Жене?

2 Основная часть

Какой цветок Женя сорвала первый в сказке?

Прочитаем задание с этого лепестка.

Подойдите к столам

Надо расставить цифры от 1 до 9 (каждый ребенок выкладывает числовой ряд индивидуально)

Давайте вместе посчитаем от 1 до 9 . При счете показываем на цифру

А теперь посчитаем хором от 9 до 1.

А теперь, Маргарита, посчитай от 4 до 8?

Даша, посчитай от 2 до 6?

Алеша, посчитай от 7 до 3

Какоечисло стоит между 3 и5?

Какое число стоит между 2 и 4?

Какое число меньше 5 на 1?

Какое  число больше 8 на 1?

Какое число меньше 8 или 9?

Назовите соседей числа 4.

Назовите соседей числа 6.

(Дети выполняют задание, показывают соответствующую цифру)

Ой, ребята, лепесток ожил. Вернулась волшебная сила этого лепестка (Воспитатель прикрепляет лепесток к стебельку в горшке.)

Какой цветок Женя сорвала вторым?

Подойдите к столам.

На оранжевом лепестке следующее задание:

Нам необходимо сосчитать количество предметов и соотнести с соответствующей цифрой.

Мы делаем всё правильно. Лепесток ожил.

Какой цветок Женя сорвала третьим? Здесь следующее задание

Возьмите планшеты.

Положите в первый ряд 4 мячика, а во второй – на 1 мячик больше. Сколько положим мячиков во второй ряд. Что нужно сделать, чтобы мячиков в обоих рядах было поровну.

Положите в первый ряд 3 мячика, а во второй – на 1 мячик меньше. Сколько положим мячиков во второй ряд. Что нужно сделать, чтобы мячиков в обоих рядах было поровну.

Положите в первый ряд 5 мячика, а во второй  - 5. Что можно сказать о количестве мячиков в обоих рядах?

Этот лепесток тянет к стебельку. (Воспитатель прикрепляет листок к стеблю) С  этим заданием справились.

Вспомним, какой лепесток Женя оторвала после жёлтого?

Какой он по счету? Ищем зелёный. Задание этого лепестка – физминутка, но не простая, а математическая.. Будьте внимательны, приготовились. 

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько  ежиков у нас.

А мы хлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.                               

Молодцы, ребята. Зелёный лепесток потянулся к стебельку.

Какой по счету следующий?

Следующий лепесток, который оторвала Женя...?

Подойдите к столу. На голубом лепестке задание «Засели жильцов». Возьмите каждый по числовому домику и карандашу. Если возникнут затруднения, могут помочь счетные палочки.

Ребята, заселите в домики жильцов, а сколько жильцов на каждом этаже Вам поможет цифра на крыше домика.

Лепесток возвращается к остальным лепесткам. (Прикрепляет к стеблю)

Какой по счету следующий?

Какой следующий лепесток?

Лепесток предлагает побыть волшебниками и  проявить смекалку. Нам поможет мяч: кому мяч попадет в руки, тот должен ответить. Остальные внимательно слушают.

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей.

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

Все лепестки вернули?  Проверим.

А как отправить его Жене?

Я предлагаю произнести волшебные слова, которые вернут цветок в сказку.

Нам поможет сундук. Цветок спрячем  в сундук, скажем волшебные слова.

Лети, лети цветок

Через запад на восток

Облети вокруг земли

Сразу в сказку попади.

Интересно отправили цветок Жене? (Открываем сундук, а в нем баранки. (Сундук с двойным дном)

3. Заключительная часть

Итог

Рефлексия