Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе детского сада.
Лепка «Снеговик»
Воспитатель: Тардыбаева Анастасия Юрьевна
Цель: совершенствовать умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Задачи: - создавать условия для формирования умения передавать относительную величину частей снеговика;
- способствовать развитию представлений о строении снеговика;
- создавать условия для развития чувства формы, эстетического восприятия;
- создавать условия для развития мелкой моторики кистей рук у детей, координации движений;
- создавать условия для закрепления усвоенных приемов лепки;
- способствовать воспитанию навыков аккуратности, самостоятельности.
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли снеговики. Но случилась беда, их изображения разломались на кусочки. Нужно спасать гостей.
Игра «Составь портрет снеговика»
Дети за столами собирают из нескольких частей портрет снеговиков.
- Дети, вам понравились наши гости?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением снеговиков.
- Из каких частей состоит снеговик?
- Какая форма у деталей туловища снеговика, у головы?
- А эти детали одинаковые по размеру?
- Где находится самый большой шар?
- Где средний? А самый маленький?
- Какого цвета снеговики?
- Из чего нос у снеговика?
- Что у них в руках?
- Какой головной убор у снеговиков?
-Какие еще детали одежды могут присутствовать у них?
- Дети, снеговики предлагают вам поиграть.
Физминутка «Снеговик»
Снеговик ты, снеговик!
(Показать на снеговика рукой.)
С детства к холоду привык!
(Руки скрестить на груди.)
Ты надел кастрюлю ловко!
(Показать, как надевают кастрюлю.)
Нос твой- красная морковка,
(Показать длинный нос.)
Из углей твои глаза-
Твоя гордость и краса!
(Провести руками по лицу.)
Снеговик, ты снеговик!
С детства к холоду привык!
(Повторить движения.)
- Дети, снеговики говорят, что они не могут у нас остаться, потому что у нас в группе тепло и они растают. Давайте слепим их из пластилина. Эти снеговики всегда будут с нами и никогда не растают.
Вместе с детьми воспитатель обговаривают последовательность лепки:
- катаем три шара разного размера;
-соединяем их так, чтобы внизу был самый большой шар, а наверху- самый маленький.
-катаем маленькие шарики, присоединяем по бокам (руки);
-лепим ведро, кастрюлю или шапку, надеваем на голову снеговику;
-вылепливаем глаза-угольки, нос- морковку, рот- «колбаску»;
-раскатываем длинную «колбаску»- метлу, несколько коротких и тонких «колбасок»- веточки у метелки;
-прилепляем к одной из рук снеговика.
Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия: Рассматривание готовых снеговиков. Дети высказывают впечатления от лепки. Воспитатель отмечает детей, у которых снеговики получились наиболее аккуратные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.