Конспект ООД по познавательному развитию "Снеговики"
Оценка 4.8

Конспект ООД по познавательному развитию "Снеговики"

Оценка 4.8
docx
29.01.2020
Конспект ООД по познавательному развитию "Снеговики"
Конспек ООД Снеговики.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

в группе раннего возраста по сенсорному развитию

«Снеговики»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Полякова И.В.

воспитатель высшей кв.категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арзамас, 2020 г.

Тема: «Снеговики»

Цель: формирование  умения подбирать одинаковые  по цвету предметы.

Задачи:

-  закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия

- упражнять в подборе прилагательного к существительному (шапка красная, шарф красный, варежки красные)

- воспитывать желание помочь, самостоятельность.

Средства реализации: демонстрационная картина по теме «Зима»,  одинаковые  картинки на каждого ребенка с изображением снеговика с шарфиком и варежками, но без шапки, шапочки  по четырем цветам отдельно для каждого снеговика;  «снежки» для игры.

Способы реализации: сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопросы.

Предварительная работа: рассматривание варежек, шапки и шарфа, дидактическая настольная игра «Подбери по цвету», игра в кукольном уголке «Оденем кукле шапку, шарфик и варежки», наблюдение в природе за снегом и его свойствами, одевание шапки – ведерка и шарфика снеговику из снега, п/и «Мы снежочки в руки взяли».

Ход ООД:

1.     Приветствие:

Встанем рядышком,  по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу»

А теперь мы улыбнемся и ко мне все повернемся

Поскорее встанем в круг, ты мой друг и я твой друг.

А потом пойдем, пойдем,

Друзей за руки возьмем.

2.  Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что мы видим?

(снег, елочка, снеговик)

Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно,  много снега, это время года мы называем ? (зима)

 

Воспитатель читает стихотворение

Много снега намело.

Все кругом белым бело.

А как мы лепим снежки из снега, покажите мне скорее:

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

(дети выполняют движения руками)

Воспитатель. Вот как весело у нас, вместе мы играем.  Ребята, помните,  мы на улице лепили с вами снеговиков и сегодня они пришли к нам в гости, посмотрите, как их много.

 

2. Основная часть:   Проводится рассматривание снеговиков.

Воспитатель: Какие красивые снеговики! На улице зима, холодно и снеговики надели шарфики, шапочки и варежки.

На одном снеговике шапка, шарф и варежки – красного цвета, вот на этом – зеленого, на другом – синего, а на этом - желтого.

- Покажи Коля снеговика в красной шапке.

- Покажи Ваня снеговика в зеленых варежках.

Из чего же слеплены снеговики? Из снега?  (да)  Из комочков снега (да).

А вот под елочкой сидит зайчонок, у него в корзинке много снежков, смотрите сколько -много.  Зайчик предлагает нам поиграть.

Хотите поиграть со снежками? (Да)

 Каждый возьмет по одному снежку, и мы поиграем.

Под музыку проводится игра со снежками.

 

Воспитатель. Ой-ой-ой, смотрите, пока мы с вами играли, снеговики  расшалились и поснимали с себя шапки.

Как же они теперь будут гулять? Замерзнут?

Погрозим  пальчиком  снеговикам и оденем им шапочки обратно.

Но что я вижу, шапочки–то перепутались. Надо разбираться.

Мы внимательно посмотрим и определим : чьи тут шапочки?

 

Вот на этом снеговике красный шарфик, значит и шапочка нужна какая? (красная)

 На следующем снеговике шарфик зеленый, значит шапочку найдем какую? (зеленую).

 На этом – синий шарф, какую шапочку находим?  (синюю шапку).

И остался снеговик в желтом шарфике значит, у него должна быть какая шапка?  (желтая).

 

(По ходу беседы дети, совместно с воспитателем, подбирают шапки по цвету,  и каждый ребенок сам прикрепляет шапку нужного цвета, выбирая  снеговика).

Молодцы ребята! Все правильно вы сделали, снеговики довольные и улыбаются вам. Говорят они вам: «Спасибо»

 

3. Рефлексия

Воспитатель. С кем мы играли? Кому помогали шапочки надеть? А вам понравилось играть  сегодня?  (Да, понравилось)

Тогда улыбнитесь.

А сейчас расставим снеговиков на мольберте,  мы с ними потом еще поиграем.

4. Заключительная часть 

Воспитатель. Предлагаю вам превратиться в снежинки и покружиться.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались в кружок

Завертелись, как снежок.

Закружились, закружились и на землю опустились.

(дети приседают на коврик)

 

Спасибо всем мы говорим! И до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч.3. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

2.     Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

3.     Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

4.     Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

5.     Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. -  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Тема: «Снеговики» Цель: формирование умения подбирать одинаковые по цвету предметы

Тема: «Снеговики» Цель: формирование умения подбирать одинаковые по цвету предметы

Выпал беленький снежок, Всюду посветлело

Выпал беленький снежок, Всюду посветлело

И остался снеговик в желтом шарфике значит, у него должна быть какая шапка? (желтая)

И остался снеговик в желтом шарфике значит, у него должна быть какая шапка? (желтая)

Список литературы: 1. Литвинова

Список литературы: 1. Литвинова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020