Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
Конспект организованной образовательной деятельности
в группе раннего возраста по сенсорному развитию
«Снеговики»
Выполнила: Полякова И.В.
воспитатель высшей кв.категории
Арзамас, 2020 г.
Тема: «Снеговики»
Цель: формирование умения подбирать одинаковые по цвету предметы.
Задачи:
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия
- упражнять в подборе прилагательного к существительному (шапка красная, шарф красный, варежки красные)
- воспитывать желание помочь, самостоятельность.
Средства реализации: демонстрационная картина по теме «Зима», одинаковые картинки на каждого ребенка с изображением снеговика с шарфиком и варежками, но без шапки, шапочки по четырем цветам отдельно для каждого снеговика; «снежки» для игры.
Способы реализации: сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопросы.
Предварительная работа: рассматривание варежек, шапки и шарфа, дидактическая настольная игра «Подбери по цвету», игра в кукольном уголке «Оденем кукле шапку, шарфик и варежки», наблюдение в природе за снегом и его свойствами, одевание шапки – ведерка и шарфика снеговику из снега, п/и «Мы снежочки в руки взяли».
Ход ООД:
1. Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»
А теперь мы улыбнемся и ко мне все повернемся
Поскорее встанем в круг, ты мой друг и я твой друг.
А потом пойдем, пойдем,
Друзей за руки возьмем.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что мы видим?
(снег, елочка, снеговик)
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, много снега, это время года мы называем ? (зима)
Воспитатель читает стихотворение
Много снега намело.
Все кругом белым бело.
А как мы лепим снежки из снега, покажите мне скорее:
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
(дети выполняют движения руками)
Воспитатель. Вот как весело у нас, вместе мы играем. Ребята, помните, мы на улице лепили с вами снеговиков и сегодня они пришли к нам в гости, посмотрите, как их много.
2. Основная часть: Проводится рассматривание снеговиков.
Воспитатель: Какие красивые снеговики! На улице зима, холодно и снеговики надели шарфики, шапочки и варежки.
На одном снеговике шапка, шарф и варежки – красного цвета, вот на этом – зеленого, на другом – синего, а на этом - желтого.
- Покажи Коля снеговика в красной шапке.
- Покажи Ваня снеговика в зеленых варежках.
…
Из чего же слеплены снеговики? Из снега? (да) Из комочков снега (да).
А вот под елочкой сидит зайчонок, у него в корзинке много снежков, смотрите сколько -много. Зайчик предлагает нам поиграть.
Хотите поиграть со снежками? (Да)
Каждый возьмет по одному снежку, и мы поиграем.
Под музыку проводится игра со снежками.
Воспитатель. Ой-ой-ой, смотрите, пока мы с вами играли, снеговики расшалились и поснимали с себя шапки.
Как же они теперь будут гулять? Замерзнут?
Погрозим пальчиком снеговикам и оденем им шапочки обратно.
Но что я вижу, шапочки–то перепутались. Надо разбираться.
Мы внимательно посмотрим и определим : чьи тут шапочки?
Вот на этом снеговике красный шарфик, значит и шапочка нужна какая? (красная)
На следующем снеговике шарфик зеленый, значит шапочку найдем какую? (зеленую).
На этом – синий шарф, какую шапочку находим? (синюю шапку).
И остался снеговик в желтом шарфике значит, у него должна быть какая шапка? (желтая).
(По ходу беседы дети, совместно с воспитателем, подбирают шапки по цвету, и каждый ребенок сам прикрепляет шапку нужного цвета, выбирая снеговика).
Молодцы ребята! Все правильно вы сделали, снеговики довольные и улыбаются вам. Говорят они вам: «Спасибо»
3. Рефлексия
Воспитатель. С кем мы играли? Кому помогали шапочки надеть? А вам понравилось играть сегодня? (Да, понравилось)
Тогда улыбнитесь.
А сейчас расставим снеговиков на мольберте, мы с ними потом еще поиграем.
4. Заключительная часть
Воспитатель. Предлагаю вам превратиться в снежинки и покружиться.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались в кружок
Завертелись, как снежок.
Закружились, закружились и на землю опустились.
(дети приседают на коврик)
Спасибо всем мы говорим! И до свидания.
Список литературы:
1. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч.3. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
3. Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
4. Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
5. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.