Конспект ООД по познавательному развитию "Снеговики"

  • docx
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспек ООД Снеговики.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

в группе раннего возраста по сенсорному развитию

«Снеговики»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Полякова И.В.

воспитатель высшей кв.категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арзамас, 2020 г.

Тема: «Снеговики»

Цель: формирование  умения подбирать одинаковые  по цвету предметы.

Задачи:

-  закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия

- упражнять в подборе прилагательного к существительному (шапка красная, шарф красный, варежки красные)

- воспитывать желание помочь, самостоятельность.

Средства реализации: демонстрационная картина по теме «Зима»,  одинаковые  картинки на каждого ребенка с изображением снеговика с шарфиком и варежками, но без шапки, шапочки  по четырем цветам отдельно для каждого снеговика;  «снежки» для игры.

Способы реализации: сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопросы.

Предварительная работа: рассматривание варежек, шапки и шарфа, дидактическая настольная игра «Подбери по цвету», игра в кукольном уголке «Оденем кукле шапку, шарфик и варежки», наблюдение в природе за снегом и его свойствами, одевание шапки – ведерка и шарфика снеговику из снега, п/и «Мы снежочки в руки взяли».

Ход ООД:

1.     Приветствие:

Встанем рядышком,  по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу»

А теперь мы улыбнемся и ко мне все повернемся

Поскорее встанем в круг, ты мой друг и я твой друг.

А потом пойдем, пойдем,

Друзей за руки возьмем.

2.  Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что мы видим?

(снег, елочка, снеговик)

Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно,  много снега, это время года мы называем ? (зима)

 

Воспитатель читает стихотворение

Много снега намело.

Все кругом белым бело.

А как мы лепим снежки из снега, покажите мне скорее:

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

(дети выполняют движения руками)

Воспитатель. Вот как весело у нас, вместе мы играем.  Ребята, помните,  мы на улице лепили с вами снеговиков и сегодня они пришли к нам в гости, посмотрите, как их много.

 

2. Основная часть:   Проводится рассматривание снеговиков.

Воспитатель: Какие красивые снеговики! На улице зима, холодно и снеговики надели шарфики, шапочки и варежки.

На одном снеговике шапка, шарф и варежки – красного цвета, вот на этом – зеленого, на другом – синего, а на этом - желтого.

- Покажи Коля снеговика в красной шапке.

- Покажи Ваня снеговика в зеленых варежках.

Из чего же слеплены снеговики? Из снега?  (да)  Из комочков снега (да).

А вот под елочкой сидит зайчонок, у него в корзинке много снежков, смотрите сколько -много.  Зайчик предлагает нам поиграть.

Хотите поиграть со снежками? (Да)

 Каждый возьмет по одному снежку, и мы поиграем.

Под музыку проводится игра со снежками.

 

Воспитатель. Ой-ой-ой, смотрите, пока мы с вами играли, снеговики  расшалились и поснимали с себя шапки.

Как же они теперь будут гулять? Замерзнут?

Погрозим  пальчиком  снеговикам и оденем им шапочки обратно.

Но что я вижу, шапочки–то перепутались. Надо разбираться.

Мы внимательно посмотрим и определим : чьи тут шапочки?

 

Вот на этом снеговике красный шарфик, значит и шапочка нужна какая? (красная)

 На следующем снеговике шарфик зеленый, значит шапочку найдем какую? (зеленую).

 На этом – синий шарф, какую шапочку находим?  (синюю шапку).

И остался снеговик в желтом шарфике значит, у него должна быть какая шапка?  (желтая).

 

(По ходу беседы дети, совместно с воспитателем, подбирают шапки по цвету,  и каждый ребенок сам прикрепляет шапку нужного цвета, выбирая  снеговика).

Молодцы ребята! Все правильно вы сделали, снеговики довольные и улыбаются вам. Говорят они вам: «Спасибо»

 

3. Рефлексия

Воспитатель. С кем мы играли? Кому помогали шапочки надеть? А вам понравилось играть  сегодня?  (Да, понравилось)

Тогда улыбнитесь.

А сейчас расставим снеговиков на мольберте,  мы с ними потом еще поиграем.

4. Заключительная часть 

Воспитатель. Предлагаю вам превратиться в снежинки и покружиться.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались в кружок

Завертелись, как снежок.

Закружились, закружились и на землю опустились.

(дети приседают на коврик)

 

Спасибо всем мы говорим! И до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч.3. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

2.     Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

3.     Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

4.     Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

5.     Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. -  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.