Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Акварельки» «Зимние виды спорта»
Оценка 4.9

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Акварельки» «Зимние виды спорта»

Оценка 4.9
docx
30.05.2022
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Акварельки» «Зимние виды спорта»
КонспектООД.docx

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи            

  «Зимние виды спорта»

 

Цель: обогащение и активизация словаря детей о зиме, зимних видах спорта, необходимость укреплять и сохранять здоровье.

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания и представления детей по теме «Зимние виды спорта»; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; учить составлять распространенные предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова - антонимы.

РазвивающиеРазвивать связную речь, мышление, внимание; познавательную мотивацию; слуховое и зрительное внимание; расширить кругозор детей.

Развивать речевое дыхание, развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности.

Здоровье сберегающие технологии: развитие речевого дыхания, вырабатывать направленную воздушную струю, развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику, гимнастика для глаз, мимические упражнения, пальчиковый массаж, релаксация.

Оборудование:   предметные картинки по зимним видам спорта, сюжетные картинки по зимним видам спорта,   муз. запись метели, магнитная доска.

 

Ход ООД:

 

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости - поздоровайтесь с ними.

А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы день у нас прошел радостно и весело.

 

В. Ребята, отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

По каким признакам вы определили , что это зима?

Ответьте мне на такой вопрос, такое время года как зима, везде есть? Или есть такие страны,  где нет зимы?

 Д. (есть такие страны)

В. Составим синквейн со словом зима

-Зима,  какая?

-Ребята  называют прилагательные.

Д. Морозная, холодная, снежная, ветреная и т. д.

Что она делает?(веселит, бодрит, радует)

Под ногами скрипит снег

Радость

В. А теперь расскажите, чем вы занимаетесь в это время года. Только рассказывайте правильными красивыми предложениями.

Д. (катаемся с горы на санках, лепим снеговиков, играем в снежки …)

 

Мимические упражнения: включается музыка ветра - метели.

В. Покажите, пожалуйста, мимикой и жестами – когда вам холодно; дует метель; светит морозное солнце, замерзли ваши ручки и ножки.

Каждый пальчик мы согреем и ладошки разотрем. Ручки согреются, заниматься начнем.

 

Развитие речевого дыхания:

В. Протяните ручки и представьте, что на ваши ладони падают снежинки, сдуйте их с ладоней, только плечи не поднимаем и щечки не надуваем.

 

В. Пройдите садитесь на стулья.

 Ребята сегодня к нам в гости пришел наш друг Кузьма, наш домовой. Зимой домовой никогда не выходит на улицу. Как вы думаете, почему?

Д. (Ответы детей; На улице холодно, нет теплой одежды)

В. Правильно ребята, у Кузьмы нет теплой одежды, а зима в этом году выдалась очень холодной. Так же у Кузьмы нет телевизора,  и он не знает,  что  в Пекине начался спортивный праздник. Как этот праздник называется?

Д. Олимпиада.

В. А что такое Олимпиада?

Д. (Дети рассказывают)

В. Правильно.

В. (Размещает на доске картинки с зимними видами спорта. Дети называют виды спорта)

В. Ребята Кузьма не катался на лыжах, коньках, и не играл в хоккей.

Давайте расскажем ему о зимних видах спорта, помощником вам будет план рассказа.

Вначале мы назовем спортсмена, уточним место его тренировки и соревнований, расскажем о форменной(защитной) одежде и головном уборе, назовем какие спортивные принадлежности использует спортсмен, и какие действия ему приходится выполнять. Для этого мы будем составлять описательный рассказ с опорой на схему.

 

(примерный образец рассказа)

 

В. Я сейчас вам составлю рассказ о хоккеисте , а потом мы с вами попробуем составить рассказы о других спортсменах.

 

ü Это хоккеист. Хоккеист тренируется на ледяном катке. Для игры в хоккей нужна специальная защитная форма, клюшка, коньки. Спортсмен передвигается по льду на коньках, стараясь клюшкой забросить шайбу в ворота соперника.

ü Это лыжник. Он бегает на лыжах в лесу и стареется прийти к финишу первым. Для тренировки лыжнику нужна спец. одежда (спорт. форма), лыжи и лыжные палочки.

ü Это фигурист. Фигурист тренируется на ледяном катке. Фигурное катание – это танец на льду. Оно бывает одиночное и парное. Фигурист выполняет различные сложные упражнения. Для занятий, нужна специальная форма, специальные коньки.

 

(Дети составляют описательные рассказы о хоккеисте,  фигуристе и лыжнике).

 

В. Давайте, выйдем и покажем Кузьме, как мы это делаем.

 

Физ. Минутка

(движения по тексту).

Мы идем с тобой на лыжах (показ движения ходьбы на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет. (Погладить ладони вперед – назад)

А потом на коньках, (показать ходьбу на коньках)

Но устали мы. (Вдох (1,2,3,4,5) выдох (1,2,3)

А потом снежки лепили, (показ лепки снежков)

И воробушек кормили (пальчиками посыпать зерно)

Ручки наши так устали (встряхнуть ручками внизу)

И назад мы побежали. (Бег на месте)

 

В. Ребята давайте расскажем Кузьме, какими качествами должен обладать спортсмен, Составим синквейн со словом спортсмен

то есть какой он (мужественный, целеустремленный, сильный, ловкий, здоровый, мускулистый, умный, быстрый, бесстрашный, дисциплинированный).

Спортсмен

Он какой?

Настойчивый, целеустремлённый.

Он что делает?

Преодолевает, достигает, побеждает.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чемпион.

В. Вы сказали, что спортсмены должны быть умными, предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слова антонимы)

Трудно-легко

Побеждать-проигрывать

Спускаться-подниматься

Смелый-трусливый

Бодрый-вялый

Щедрый-жадный

Мягкий-твердый

Неряшливый-аккуратный

Ленивый-трудолюбивый

Рассеянный-внимательный

Полезный-вредный

Быстрый-медлительный.

 

В. Присядьте на ковер, поиграем в игру «Один-много»

В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов.

(Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).

• Победитель, а это победители, здесь много победителей.

• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.

• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.

• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.

• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.

 

В. Вы знаете поговорки о спорте?

 

Д. Двигайся больше, проживешь дольше.

В здоровом теле здоровый дух.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 

Итог:

В. Я думаю, что Кузьме достаточно рассказали о зиме, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Что вам понравилось?

Что было трудным?

В. Вручает медали ребятам, участвующим в занятии.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Прогимназия Кристаллик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Акварельки»

«Зимние виды спорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 1 квалификационной

категории: Кирьянова Л.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимние виды спорта»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимние виды спорта»

В. А теперь расскажите, чем вы занимаетесь в это время года

В. А теперь расскажите, чем вы занимаетесь в это время года

Это лыжник. Он бегает на лыжах в лесу и стареется прийти к финишу первым

Это лыжник. Он бегает на лыжах в лесу и стареется прийти к финишу первым

Ленивый-трудолюбивый Рассеянный-внимательный

Ленивый-трудолюбивый Рассеянный-внимательный

Муниципальное Автономное Общеобразовательное

Муниципальное Автономное Общеобразовательное

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Акварельки» «Зимние виды спорта»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Акварельки» «Зимние виды спорта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022