Конспект ООД по развитию речи "Зимующие птицы родного края" для детей старшего дошкольного возраста"
Оценка 4.6

Конспект ООД по развитию речи "Зимующие птицы родного края" для детей старшего дошкольного возраста"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
другое
5 кл—6 кл
16.02.2023
Конспект ООД по развитию речи "Зимующие птицы родного края" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект ООД по развитию речи "Зимующие птицы родного края" для детей старшего дошкольного возраста
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx

 

 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема. «Зимующие птицы родного края».

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по теме зимующие птицы,

Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным ответом,

Учить заучивать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц,

Развивать наблюдательность, познавательные способности - память, внимание, логическое мышление,

Развивать слуховое восприятие

Воспитательные: 

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.  

Методические приемы:

Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, пальчиковая гимнастика. Закрепить слова: морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая.

Наглядные – иллюстрации птиц, мнемотаблица, контуры «Птицы».

Практические – отгадывание загадок.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, птицах; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Демонстрационный материал: мнемотаблица, презентация.

Раздаточный материал: листочки с контурами «Птицы», цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент 

 Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая)

-Вам нравиться зима? Почему? (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)

- Давайте и мы слепим снежок.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

 Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Топают ногами)

 Основная часть:

Воспитатель: Ребята, в зимнее время мы ведь не только играем, но и наблюдаем: за белкой, за прохожими, за деревьями, за птицами.

- О ком бы вы сегодня хотели вспомнить? Рассказать?

- Давайте сегодня вспомним о птицах, прилетающих в нашу кормушку.

 

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

(Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

(Ворона)

Непоседа пестрая 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая.

(Сорока.)

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

(Дятел)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …
(Синичка)

Птицы по деревьям скачут,

Веселятся и не плачут.

С красной грудкою один

И зовется он...  

(Снегирь)

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

(Свиристели)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный ...

(Клест)

 

Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие)

Почему их называют зимующими? (потому, что они остаются зимовать, не бояться холода)

Воспитатель: Ребята, а чем птицы похожи? Что у них общего?

Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голос.

Воспитатель: Ребята, скажите, что могут делать птицы?

Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать яйца, высиживать, уничтожать вредных насекомых

Воспитатель: Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?

Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм.

Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.

 

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, я буду произносить слова, а вы произнесете это слово ласково.

Птица – птичка

Синица – синичка

Снегирь – снегирек

Кормушка – кормушечка

Воробей – воробышек

 

Музыкальная физкультминутка:

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в птичку превратись. 

 

Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы М. Пляцковского «Декабрьское»

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать стихотворение Михаила Пляцковского «Декабрьское». Я вам его прочту, вы внимательно послушайте, а потом при помощи мнемотаблицы расскажите его.

- А что такое мнемотаблица?

Дети: Картинки подсказки.

Воспитатель читает стихотворение.

В декабре метели пели,

Прилетели свиристели.

На рябине ночевали,

Всю её переклевали,

A за ними — снегири,

Тридцать три и тридцать три.

Дверь тихонько отвори —

Вот их сколько, посмотри!

Вечереет. На заре

Снова птицы во дворе.

Залетайте поскорей:

С вами зимы веселей!

- Вам понравилось стихотворение?

- Кто прилетел в декабре? (свиристели)

-Давайте вместе прочитаем это стихотворение, внимательно будем смотреть на таблицу.

-Сейчас прочитают только девочки стихотворение.

- Мальчики прочитают это стихотворение тихо.

Заслушиваем детей, запомнивших стихотворение.

Итог:

Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о зимующих птицах.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним название зимующих птиц, не просто проговорим, а поиграем в игру «Раздели слово на слоги».

Сне-гирь, клест, во-ро-на, со-ро-ка, дя-тел, си-ни-ца, во-ро-бей, сви-ри-стель.

Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.

Звучит фонограмма «Песни птиц»

Игра «Дорисуй»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить птиц, о которых мы говорили, вспоминали.

Рефлексия: Сегодня вы просто молодцы. Вспомнили о зимующих птицах, рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам.  

 

 

 

 


 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальчиком

И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальчиком

Эти птички с хохолком, Очень яркие притом

Эти птички с хохолком, Очень яркие притом

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать стихотворение

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать стихотворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023