Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Оценка 5

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Оценка 5
docx
23.05.2021
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе.docx

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Задачи:

1. Расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция образовательной области «Познание»);

2. Воспитывать интерес к животным, желание нарисовать их,передавая характерные особенности: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела животного.

3. Развить умение использовать различные художественно-изобразительные замысла;

4. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

5. Воспитывать навыки совместного труда.

Пособия: Мультимедийная установка, письмо, загадки, листы формата А5,цветные карандаши, простой карандаш, заранее приготовленный нарисованный на ватмане пейзаж Африки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила письмо от Незнайки. Он пишет, что недавно побывал в Африке и видел много разных животных. Он был в таком восторге от них, что даже забыл их сфотографировать, что бы показать коротышкам. И поэтому он просит вас о помощи.

Вот только я не знаю, чем мы ему можем помочь?

Дети: Слепить, сфотографировать, нарисовать.

Воспитатель: так как фотоаппарата у нас нет, да и пластилин мы сегодня не приготовили, поэтому я предлагаю вам нарисовать и разместить на этой картине (показываю, заранее приготовленную картину Африки) животных жарких стран.

Давайте сейчас превратимся в путешественников, закроем глаза и представим, что мы отправились в Африку на ковре-самолете (звучит музыка песка и ветра пустыни).

Представили?

Воспитатель: Сейчас мы с вами отгадаем загадки и вспомним и увидим, какие животные обитают в Африке.

Воспитатель: Слушайте!

Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный.

Дети: Лев! (слайд 1)

Воспитатель: Правильно, лев

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - …

Дети: Тигр! (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, тигр!

Затрубил побудку он.

Разбежались звери вон!

Как же им не разбежаться?

Он силен, его боятся.

Дети: Слон! (слайд3)

Два горба, копыта, хвост…

У него огромный рост.

Перед ним толпится люд.

Дети, кто же он?

Дети: Верблюд. (слайд 4)

Воспитатель: Верно.

Это что за великан

Ростом, как подъемный кран?

Это, голову задрав,

Нас приветствует…

Дети: Жираф (слайд 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как, одним словом назвать этих животных?

Дети: Животные жарких стран, дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру…

«Отгадай-ка»

Выберете себе пару и возьмите по одной картинке.

Я называю признаки животного, по которым вы должны угадать, о ком идет речь и показать картинку.

Топает, как … слон

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Повторяет, как … попугай

Лохматый, как … лев

Полосатый, как … тигр, зебра.

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физ.минутка:

Мы по Африке гуляем

И животных наблюдаем.

У слона большие уши.

Львица греется на суше.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

Игра «Кто спрятался на картинке?» (слайд6)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядят животные жарких стран. Мы сейчас угадаем, кто спрятался на картинке. Почему вы так думаете?

Дети: У слона длинный хобот и большие уши, у жирафа длинная шея, крокодил с длинной мордой и хвостом, зебра похожа на лошадь, только она полосатая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Чтобы правильно нарисовать животных, давайте вспомним правила рисования.

- Чем сначала надо нарисовать(простым карандашом)

- Почему? (надо сделать набросок животного)

- Как надо нажимать на простой карандаш, делая набросок? (слабо)

- Почему? (чтобы стереть вспомогательные линии и их не было заметно, и чтобы обвести нужные линии цветом)

Воспитатель: А теперь посмотрите ещё раз на иллюстрации, выберите, кого бы хотелось нарисовать. Закройте глаза, представьте себе этого животного (Звучит этническая африканская музыка).

Может быть это будет царь зверей-лев, с лохматой гривой, или быстрая полосатая зебра, или длинношеей жираф, или большой добрый слон и т. д. Представили? А теперь приступайте к рисованию. Не забудьте, когда вы нарисуете животного, надо его вырезать и наклеить на нашу картину.

Во время рисования обращаю внимания на детей, которым нужна словесная помощь.

Восп: Молодцы, ребята! (Обращаю внимание на животное каждого ребенка, выделяя в рисунке самое интересное)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, коротышки догадаются, где побывал Незнайка?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

А сейчас я повешу нашу картину на доску, мы все ею полюбуемся, а затем отправим ее в Солнечный город.


 

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в

Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива!

Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Как надо нажимать на простой карандаш, делая набросок? (слабо) -

Как надо нажимать на простой карандаш, делая набросок? (слабо) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021