Конспект ООД по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста
Оценка 5

Конспект ООД по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста

Оценка 5
docx
28.02.2020
Конспект ООД по здоровьесбережению  во второй группе раннего возраста
чистим зубы.docx

 

     Занятие по здоровьесбережению   «Наши зубки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

-Научить детей правильно ухаживать за зубами (, пользоваться зубной щеткой),

-объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

- формировать желание сохранять здоровье зубов.

-учить правильно называть предметы туалета.

- активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

- формировать умения отвечать на вопросы.

-закреплять умение выполнять основные движения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Игровая обучающая ситуация. Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского "Мойдодыр", "Айболит", С. Михалкова "Как у нашей Любы", рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, кукла Ксюша.

                                    Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

- Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей::

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

 

 

Ответы детей: (в больницу к врачу.)

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего делать как  зайчонок - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент - слышится плач куклы)

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то идет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит куклу Ксюшу с конфетами,

-Здравствуй, Ксюшенька. А зачем тебе столько конфет?

-Здравствуйте, я была на празднике и мне подарили столько много конфет. Я их одна все скушаю!

-Ну если ты съешь сразу все конфеты, у тебя будут болеть зубки. Ксюша, ты как раз вовремя пришла, мы сегодня научимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. Смотри что случилось с мальчиком который пожадничал и съел много конфет.  Ребята, а мы отдохнем и наберемся сил для того, чтобы учиться чистить зубы.

Физкультминутка.

Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1.    Не есть слишком много сладостей.

2.    Полоскать рот после еды.

3.     А еще нужно утром и вечером чистить зубы.

Воспитатель: - а как же их правильно чистить?

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

(раздача зубных щеток)

 

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку. Ксюша и ты смотри

(показ воспитателем правильной чистки зубов)

- Сначала чистим передние зубы: снизу - вверх , с верху - вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны.

(вся группа детей учится)

- Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.

Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)

-Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

-Ребята, давайте еще раз расскажем Ксюше что нужно делать чтоб зубки не болели.

(Ответы детей)

1. Меньше  есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После еды, обязательно  полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия.

-Ой, спасибо детишки. А я вот подарю яблочки, а конфетами я угощу старших деток которые уже научились полоскать рот!

-Ребята, давайте вежливо пригласим Ксюшу в гости когда будем учиться чистить зубки с пастой и полоскать рот

(кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье, других детей и взрослых.

Одна из важнейших задач детского сада - привить ребятам культурно-гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье. По приходу детей в детский сад, вначале мы приучаем к выполнению элементарных правил: мыть руки до и после еды, после пользования туалетом, игры, прогулки и.т.д. Одновременно с этим постепенно стимулируем развитие у дошкольников более сложных умений: мыть лицо, шею, руки до локти, намыливать их до образования пены, насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой.

С самого младшего возраста детей приучаем правильно, сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Ребенку старше двух лет прививаем привычку, полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Начиная с двухлетнего возраста детей, приучаем чистить зубы зубной щеткой с зубной пастой. Уход за полостью рта - один из элементов гигиенического воспитания, поэтому начиная с младших групп на специальных занятиях, происходит обучение правильному ухаживанию за полостью рта.

Гигиена полости рта важна не только для профилактики стоматологических заболеваний, но для эстетики она является важным показателем общей культуры человека.

заключениеНа занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только людям, но и животным. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились.

Воспитание КГН включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Список использованных источников:

1. "Самые маленькие в детском саду" В. Сотникова

2. "Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста" А.П. Чабовская

3. "Режим дня в детском саду" Н.Т. Терехова

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Занятие по здоровьесбережению «Наши зубки»

Занятие по здоровьесбережению «Наши зубки»

Ответы детей : (в больницу к врачу

Ответы детей : (в больницу к врачу

Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку

Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку

Введение От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье, других детей и взрослых

Введение От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье, других детей и взрослых

Конспект ООД по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста

Конспект ООД по здоровьесбережению  во второй группе раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020