Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.
«Математика для малышей»
Образовательные задачи:
1. Закрепить с детьми понятие геометрические фигуры и формы через предложенный материал.
2. Развивать ориентировку в пространстве.
3. Развитие логического мышления в игре с палочками Кюизинера.
4. Учить детей правильно использовать пространственные предлоги.
5. Развивать связанную речь, умение выражать свои мысли.
6. Активизировать мыслительную деятельность.
7. Развивать физическую активность в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок».
2. Проведение д/и с палочками Кюизенера.
3. Отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: игрушка щенок, следы нарисованные на картоне, звуки «Лай щенка», д/и «Палочки Кюизенера», геометрические фигуры из картона (круг большой и маленький, квадрат и треугольник), д/и «Геометрическая дорожка», макет дома и деревьев, и др.
Ход:
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно – развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
1. |
Вводная часть Обращает внимание детей на то, что на полу в группе есть какие – то незнакомые следы. Предлагает детям предположить, кому они могут принадлежать. Затем вместе с детьми идет по следам, и находят маленького щенка. Воспитатель предлагает дать ему кличку. |
Дети внимательно слушают воспитателя, предполагают, кому могут принадлежать следы. Вместе с воспитателем идут по следам, и находят маленького щенка, дают ему кличку. |
Следы, звук «Лай щенка», игрушка щенок. |
Активизирована мыслительная деятельность.
|
2. |
Основная часть. Воспитатель предлагает ребятам поиграть в д\и «Где спрятался щенок?»
Воспитатель предлагает детям помочь щенку найти дорогу домой. Но дорога будет необычная, а геометрическая. Нужно вспомнить геометрические фигуры. Проводится д\и «Чудесный мешочек». С помощью д/и «Геометрическая дорожка» воспитатель предлагает выложить дорогу к дому для щенка. Физминутка. Воспитатель предлагает детям показать Шарику как они умеют заниматься физкультурой, выполняя движения соответствующие тексту. Бегал по двору щеночек, Видит пирога кусочек. Под крыльцо залез и съел, Развалился, засопел. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у дома, куда пришёл щенок Шарик, нет лестницы. С помощью палочек Кюизенера проводится д/и «Построим лестницу для щенка». |
Дети, играют в д\и «Где спрятался щенок?». Определяют местоположение щенка по отношению к объектам в пространстве. Дети включаются в дидактическую игру. Активно используют в своей речи пространственные предлоги.
Играют в игру «Чудесный мешочек». Угадывают знакомые геометрические фигуры на ощупь.
С помощью геометрических фигур дети выкладывают дорожку к дому для щенка.
(медленный бег на месте)
Строят лестницу из палочек Кюизинера, проговаривая свои действия.
|
Аудиозапись «Лай щенка», Макет дома и деревьев, игрушка щенок. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), бумажный дом, плоскостной вариант игры с палочками Кюизинера разного размера 3 полоски. |
Развита ориентировка в пространстве. Закреплены понятия о геометрических фигурах и формах. Развито логическое мышление. Правильно использованы пространственные предлоги. Развито логическое мышление в игре с палочками Кюизинера. Развита физическая активность. |
3. |
Воспитатель прощается с щенком, и просит его не убегать из дома. Воспитатель проводит заключительную беседу с детьми, и задает им вопросы: 1. С кем вы сегодня познакомились? 2. Вам понравился щенок Шарик 3. Как мы помогали щенку Шарику вернуться домой? На прощание воспитатель дарит всем детям медальки за помощь щенку Шарику. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, актуализируя в памяти интересные для них моменты. |
Игрушка щенок, медальки. |
Активизирована мыслительная деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.