Конспект опытно - экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода» (средняя группа)
Оценка 4.9

Конспект опытно - экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода» (средняя группа)

Оценка 4.9
doc
10.06.2020
Конспект опытно - экспериментальной деятельности  на тему: «Волшебница вода» (средняя группа)
Конспект опытно.doc

 

 

 

 

 

 

Конспект опытно - экспериментальной деятельности

на тему: «Волшебница вода»

(средняя группа)

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Лисянская С.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2020г

 

 

1. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2.                 Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.

3.                 Закреплять умение строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровывать свойства воды по опорной карточке.

4.                 Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

5.                 Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Оборудование:

                     поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы),

                     кувшин с водой,

                     кубики льда,

                     чашка,

                     чайные ложки; стакан с молоком;

сахар для наведения сладкой воды;

                     соломки для коктейля,

                     непрозрачные пластиковые стаканы,

                     различные соки,

                     карточки - модели изображения алгоритма мытья рук,

                     опорные карточки,

                     изображающие основные   свойства        воды,

                     аудиозапись произведений «Аквариум» - К.Сен-Санс, «Дождик» - Г.Свиридов, «Золотые рыбки» - Р.Щедрин.

 

Ход занятия

 

Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. В группе воспитатель, одетая в голубую накидку.

1-я часть.

Входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я - Повелительница Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена)

Повелительница Воды: Я встречаюсь с вами каждый день.

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

(стихотворение Рыжовой А. И.)

Повелительница Воды: Дети, где вы видели воду?

Для чегоя вам нужна? (ответы детей)

Повелительница Воды: Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры - с водой. Поиграем вместе?

Повелительница Воды: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы

детей).

Повелительница Воды: сложите руки лодочкой. (П.В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.                               ^

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

Вывод: вода- жидкость.

Повелительница Воды: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)

Повелительница Воды: Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда.

Вывод: лед - тоже вода

Повелительница Воды: Ребята идемте дальше пред нами река она глубокая и широкая. В какое время года мы сможем её перейти? (замой)

Физминутка

Повелительница Воды: А теперь вкусная загадка:

«Круглое, румяное, для детей желанное» (яблоко)

Повелительница Воды: Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?

-      А вода какой формы?

-    Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Повелительница воды приглашает детей к столику, предлагает взять с подноса резиновую перчатку, шарообразную колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливает в предметы воду.)

-       Какой формы вода? (вода приняла форму перчатки превратилась в шар и т.д.)

-       Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её поливают.

Два стакана, один с водой, другой с молоком.

В. предлагает опустить ложку в стакан с водой, другую - в стакан с молоком.

-    Что заметили? - (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

-       Почему?- (вода прозрачная)

-       Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)

Вывод: У воды нет запаха.

Повелительница Воды: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Повелительница Воды: Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить

сахар)

Дети кл адут сахар, размешивают, пробуют.

Повелительница Воды: У воды есть свойство -растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества? (кофе, какао, соль, стиральный порошок).

-    Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья.

-      А какие несъедобные растворы знаете вы?

Повелительница Воды: А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе шесть непрозрачных стаканов, с растворами, как узнать, что в них? (Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, апельсиновый, лимонный напиток, морс и т.д. П.В. закрепляет свойства воды по карточкам — схемам.)

Повелительница Воды: Как хорошо, что есть вода, игра «Хорошо-плохо»

Дети отвечают:

-   Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.

-    Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.

Повелительница Воды: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы поиграем в новые игры с водой (дарит детям родниковую воду).


Скачано с www.znanio.ru

Конспект опытно - экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода» (средняя группа)

Конспект опытно - экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода» (средняя группа)

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Повелительница Воды: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей)

Повелительница Воды: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей)

Повелительница Воды: Как хорошо, что есть вода, игра «Хорошо-плохо»

Повелительница Воды: Как хорошо, что есть вода, игра «Хорошо-плохо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020